Основы деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических основ деловой активности.
Задачами работы является:
- рассмотреть понятие и сущность деловой активности;
- изучить методы анализа деловой активности;
- рассмотреть факторы, влияющие на деловую активность.
- проанализировать деловую активность предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая оценка деловой активности (1).docx

— 106.86 Кб (Скачать файл)

Для эффективного управления дебиторской задолженностью ОАО «Молочный комбинат «Воронежский» необходимо  выполнить следующие мероприятия:

1. Осуществлять предварительную  проверку клиентов относительно  возможности своевременного погашения  ими задолженности.

2. Сформировать рейтинг кредитоспособности  клиентов и отказаться от дальнейшего  сотрудничества с клиентами, с  низким кредитным рейтингом.

При формировании рейтинга нужно учесть такие факторы как общий срок сотрудничества с клиентом, среднемесячный объем продаж или стоимость предоставленных услуг, скорость оборота дебиторской задолженности клиента, суммы и сроки просроченной дебиторской задолженности, оценка важности клиента для организации.

3. Определить критерии предоставления  товарного кредита, его предельный  размер, сроки отсрочки возврата  долга, размер и порядок предоставления  скидок, форму штрафных санкций.

4. Классифицировать дебиторскую задолженность по различным признакам (по должникам, срокам возникновения и срокам погашения, основаниями возникновения дебиторской задолженности) с целью установления группы основных клиентов, которые обеспечивают предприятию наибольшую прибыль, и терять которых нежелательно, определить группы неплательщиков, в которых необходимо требовать срочное погашение долга; установить виды продукции или предоставленных услуг, по которым наиболее вероятно возникновение задолженности.

5. Разработать план мероприятий  по работе с каждым клиентом  с определением сроков, ответственных, оценки затрат, а также полученного  эффекта.

6. Организовать ведение реестра  дебиторской задолженности и  выделить просроченную дебиторскую  задолженность.

7. Провести реальную оценку стоимости  и скорости оборота дебиторской  задолженности.

8. Установить связь системы мотивации  персонала с размером дебиторской  задолженности, а также разработать  и утвердить положение о мотивации  по достигнутым результатам.

9. Внести информацию о запланированных сумм погашения дебиторской задолженности в финансовый план предприятия и осуществлять контроль за его выполнением.

10. Вводить другие современные  методы управления дебиторской  задолженностью, такие как факторинг, страхование финансовых рисков, использования оплаты векселями.

Все перечисленные меры и методы управления дебиторской задолженностью способствовать снижению степени риска неполучения денежных средств от должников, помогут наладить эффективную кредитную политику на предприятии, что, в свою очередь, непосредственно способствовать повышению уровня доходности ОАО «Молочный комбинат «Воронежский».

Анализируя дебиторскую задолженность предприятия необходимо обратить внимание на размер сомнительных долгов. В практике западных стран размер резерва составляет от 1% до 6% от размера дебиторской задолженности за товары, работы, услуги. Также нужно рассматривать факторы, которые на современном этапе развития предприятий позволяют улучшить механизм формирования и использования оборотных активов.

Поэтому для эффективного управления дебиторской задолженностью следует, прежде всего, разработать стандарты кредитования, которые позволяют, с помощью анализа платежеспособности потенциальных дебиторов, определить сроки кредитования. А также для решения поставленной проблемы необходимо учитывать международный опыт и применять его на ООО « Метро Кэш энд Керри».

Таким образом, рекомендуемые выше положения, которые могли бы лечь в основу политики управления дебиторской задолженностью в ОАО «Молочный комбинат Воронежский» позволят предприятию избежать убытков связанных со списанием безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, повысить эффективность расчетов с покупателями.

Исходя из вышеприведенного можно сделать вывод, что управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность предприятия и определяет дисконтную и кредитную политику для покупателей, пути ускорения возврата долгов и уменьшения безнадежной задолженности, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление средств и является одной из проблем предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в процессе написания работы нами были выполнены все задачи и достигнута главная цель.

Деловая активность в современных условиях хозяйствования возникает решающим фактором коммерческого успеха. В то же время, деловая активность выступает определяющей характеристикой положения предприятия на рынке.

Определив деловую активность как комплекс действий и мероприятий, способствующих повышению платежеспособного спроса на продукцию конкретного предприятия, следует отметить основные факторы, влияющие на уровень деловой активности субъекта хозяйствования. К таким следует отнести эффективность производственной деятельности предприятия, рациональность производства финансовой деятельности, эффективность деятельности маркетинговой службы, уровень конкурентоспособности товара. Проанализировав вышеизложенные факторы, можно сделать вывод, что деловая активность носит всеобъемлющий характер, ведь охватывает все сферы функционирования современного предприятия.

стоит отметить, что деловая активность на сегодняшний день выступает определяющей характеристикой развития предприятия. Несмотря на отсутствие единого подхода к определению сущности понятия «деловая активность», бесспорным является всеобъемлющий характер деловой активности. Повышение уровня деловой активности - неотложная задача каждого субъекта ведения бизнеса в стране с рыночной экономикой. Именно поэтому, вопрос повышения уровня деловой активности приобретает сегодня особенную актуальность. Решение данной задачи невозможно без осознания необходимости повышения функционирования каждого подразделения предприятия: производственного сегмента, маркетинговой службы, финансового подразделения. Повышение уровня деловой активности также невозможно без обеспечения высокой конкурентоспособности продукции. Учитывая вышеупомянутые положения, можно с уверенностью отметить, что повышение уровня деловой активности - парадигма развития предприятия XXI века.

Оценка деловой активности заключается в исследовании возможности предприятия мобилизовать из различных источников финансовые ресурсы, а также эффективно их использовать, обеспечивая рост прибыли и капитала.

Повышение деловой активности зависит также от увеличения денежного потока путем установления четких договорных условий поставок и платежной дисциплины рациональной организации сбыта готовой продукции путем применения прогрессивных форм расчетов своевременного оформления документации и ускорение ее движения отлаженной работы транспорта и т.д.

К факторам, которые снижают деловую активность можно отнести действия промышленных и торговых предприятий, которые подобно банкам в процессе общего сокращения своей деятельности как это подтверждают последствия нынешнего финансового кризиса, подвержены увеличению своей ликвидности и стремятся увеличить резервы наличности и сократить свою банковскую задолженность. Можно это объяснить двумя основными причинами.

отметим, что на деловую активность предприятия влияет множество факторов отражающих влияние на процессы рационального распределения и взаимодействия между собой технических технологических кадровых пространственных организационных информационных финансовых ресурсов организации.

Предприятие, располагая теми или иные средствами производства, кадры с определенными характеристиками финансовые и другие ресурсы способно реагировать на вызовы, которые постоянно меняются, и повышать свою деловую активность. Отсюда следует что в результате взаимодействия всех составляющих системы ресурсов достигается эффект целостности и выходят новые свойства которыми каждый отдельный вид ресурса не обладает. Только взаимодействие всех ресурсов организации позволяет выработать и реализовать конкурентоспособную продукцию (услуги) и получить результат. Эффективным результатом считается такая совокупность действий, когда предприятие постоянно должно наращивать темпы роста производства и сбыта продукции, повышать свою деловую активность, а не только направляет свои действия на получение мгновенного прибыли.

«Молвест» — российский молочный производственный холдинг, объединяющий компании пищевой промышленности Центрально-Черноземного региона и несколько предприятий, расположенных в европейской части России. Основное предприятие — молочный комбинат «Воронежский».

Сравнивая показатели ликвидности видим, что на протяжении последних трех лет ни один из коэффициентов ликвидности не находился в пределах нормативного значения, это объясняется тем, что на предприятии постоянно присутствует кредиторская задолженность и огромное количество запасов.

Рассчитав разнообразные показатели, которые характеризируют деловую активность предприятия можно прийти к выводу, что все рассчитанные показатели имеют положительную тенденцию и свидетельствует о повышении  деловой активности предприятия.

Повышение уровня деловой активности - неотложная задача каждого субъекта ведения бизнеса в стране с рыночной экономикой. Именно поэтому, вопрос повышения уровня деловой активности приобретает сегодня особенную актуальность. Решение данной задачи невозможно без осознания необходимости повышения функционирования каждого подразделения предприятия: производственного сегмента, маркетинговой службы, финансового подразделения. Повышение уровня деловой активности также невозможно без обеспечения высокой конкурентоспособности продукции.

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011)

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации»

  1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об акционерных обществах»

 

Литература

  1. Басовский Л.Е., Финансовый менеджмент, М.: ИНФРА-М, 2010. — 240 с.

  1. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки., М.: Высшее образование, Юрайт, 2010. — 620 с

  1. Белолипецкий, В. Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие  – Москва: КноРус, 2011. – 446 с.

  1. Бехтерева Е.В., Управление инвестициями., М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. — 216 с.

  1. Бобылёва, А. З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения: учебное пособие – Москва: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации: Дело, 2010. – 332 с.

  1. Бригхэм Ю., Эрхардт М., Финансовый менеджмент 10-е изд. - СПб.: Питер, 2012. — 960 с

  1. Ван Хорн Дж.К., Вахович Дж.М., Основы финансового менеджмента.  12-е изд. - М.: «И.Д. Вильямс», 2011. — 1232 с

  1. Варламова Т.П., М. А. Варламова, Финансовый менеджмент: учебное пособие – Москва: Дашков и К°, 2012. – 302 с.

  1.  Гаврилова А.Н. и др., Финансовый менеджмент: учебное пособие – Москва: КноРус, 2010. – 431 с.

  1. Галицкая, С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий – Москва: Эксмо, 2011. – 649 с.

  1. Дехтярева О.И., Рынок ценных бумаг и биржевое дело. Учебник для вузов, 2010 – 198 с.

  1. Джеймс С. Ван Хорн, Джон М. Вахович, мл., Основы финансового менеджмента: [перевод с английского]  – Москва: Вильямс, 2010. – 1225 с.

  1. Елисеев А.С., Экономика. Бизнес-курс МВА., М.: Дашков и К, 2011. — 498 с.

  1. Ендовицкий Д.А.и др. Финансовый менеджмент: учебник – Москва: Рид Групп, 2012. – 789 с.

  1. Ермасова Н.Б., Финансовый менеджмент. Конспект лекций.  2-е изд. - М.: Юрайт-Издат, 2010. — 168 с.

  1. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н., Экономика предприятия., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. — 133 с.

  1. Жуков Е.Ф., Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: 2011. — 430 с.

  1. Ильин А.А.и др. Финансовый менеджмент: учебник: учебное пособие  – Москва: Омега-Л, 2011. – 559 с.

  1. Карасева И.М., Ревякина М.А., Финансовый менеджмент.   М.: Омега-Л, 2012. — 335 с.

Информация о работе Основы деловой активности