Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:50, курсовая работа
Актуальность исследования. В современном обществе постоянно происходят всевозможные социальные изменения, которые не могут не отразиться в образах, транслируемых средствами массовой коммуникации. Поскольку визуальные образы отражают мысли, мнения, установки культурного и социального развития общества, то они представляют особый интерес для изучения. Именно они являются поистине уникальным познавательным материалом, из которого можно почерпнуть огромное количество закодированной информации.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования женского образа в рекламе с позиции психологии гендерных различий
1.1 Использование архетипов в рекламе
1.2 Понятие гендер, гендерный стереотип в контексте рекламной коммуникации
1.3 Типология женских образов, транслируемых современными СМИ
1.4 Эксплуатация женского образа в рекламе
Глава 2. Анализ женского образа на примере рекламных плакатов Coca-Сola
2.1 Конец XIX - середина XX века. От роли красивой картинки к равноправию с мужчинами. Первая волна феминизма
2.2 50-ые годы. Культ домашнего очага
2.3 60-ые – 70-ые. Активное использование гендерных различий мужчины и женщины в рекламных сообщениях
2.4 80-ые годы. Вторая волна феминизма. Проблема «мифа о красоте»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Рассматривая гендерные стереотипы, многие авторы предлагают их следующую классификацию.
Первая группа – стереотипы маскулинности / феминности – то есть характеристика мужчин и женщин на основе определенных личностных качеств и социально-психологических характеристик, имеющих полярные характеристики. Женщинам обычно приписываются такие качества, как пассивность, зависимость, эмоциональность, конформность и др., а мужчинам – активность, независимость, компетентность, агрессивность и т.д.
Вторая группа гендерных
стереотипов связана с
Наконец, третья группа гендерных
стереотипов отражает различия между
мужчинами и женщинами в
Поэтому и существуют понятия так называемых «мужских» и «женских» профессий. По данным исследования ЮНЕСКО, стереотипный перечень мужских занятий включает профессии архитектора, водителя, инженера, механика, исследователя и т.д., а женских – библиотекаря, воспитательницы/ учительницы, телефонистки, манекенщицы, секретарши, домашние работницы и т.д. [16]
В медиа - изображениях взрослых
женщин часто превалирует
Рисунок 11 - Медиа - изображения взрослых
женщин////////////
Модель находится в пассивной позе – стоит, сидит или лежит. Для женских изображений в медиа характерен такой жест как улыбка, которая обычно преувеличена: женщины улыбаются шире (рисунок 12), чем мужчины. Из этого факта вытекает предположение, что для разных полов характерны разные эмоциональные состояния. ////////////
Мужские изображения в
рекламе чаще всего серьёзны или
даже мрачны. Мужчина в рекламе
чаще всего хладнокровен – тщательным
образом контролирует свои эмоции.
Когда мужчин и женщин показывают
вместе на одной картинке, ударение
часто относится на мужском доминировании
и женской покорности. Медиа демонстрируют
оба пола обычно в сексуальном
контексте.
Рисунок 13 – Совместный отдых мужчины и женщины
«Женщин изображают как безропотных, поддающихся
влиянию, доступных и желанных. Очень часто
женщина на рекламных плакатах становится
вторичной по отношению к мужчине и существует
лишь как индикатор его фаллической силы».
[17] //////////////////////////////
Одежда на женщинах в рекламе
более легкая, в отличие от мужчин. Женщина
в большинстве рекламной продукции только
полуодета, а если и одета, то, как правило,
по ходу рекламного сюжета обязательно
раздевается, т.е. снимает какие-либо элементы
одежды. Иными словами, перед рекламой
ее одевают, чтобы
затем в рекламе раздеть (рисунок 15).
Рисунок 15 – Женщина рекламирует одежду
2.4/80-ые годы. Вторая волна феминизма. Проблема «мифа о красоте»
В начале 80-х годов XX века
политическое поведение женщин меняется
настолько резко, что западные социологи
даже начинают говорить о новой женской
революции. Эта революция якобы
способна положить конец патриархату,
утверждая взамен совершенно новые
отношения между мужчиной и женщиной
– отношения, основанные на признании
их гендерных различий и взаимодополняемости
при равных социальных возможностях.
Эти новые отношения еще не
закрепились в общественной жизни.
Но женщины стали по-другому
В 70-80-е годы международным сообществом приняты документы, которые призывают к ликвидации всех форм дискриминации женщины. В них женщина признается таким же полноценным субъектом истории, как и мужчина, а ее личность оценивается выше, чем ее «природное назначение», в них подчеркивается, что рождение детей, продолжение рода – это право, а не обязанность женщины.
Отметим также, что в 1970-е годы в Америке изменилось отношение женщин к семье и своим обязанностям внутри семьи. Культ «домашнего очага» 50-х годов перестал превалировать в сознании американок. Все больше женщин стали совмещать работу и домашние обязанности.
В 80-е годы женщины активно
начинают вторгаться во все сферы
общественной жизни. На западе существовала
и существует до сих пор такая
проблема как «миф о красоте». За
последнее время женщины
Чем больше женщина заявляла
о своих правах, тем всё влиятельнее
становился культ Возраста и Веса,
а критерием женственности
Современная женщина ощущает на себе воздействие этого мифа в виде непрерывно тиражируемого в рекламе и средствах массовой информации физически идеального образа. Теперь красота является обязательным атрибутом на брачном рынке. Тела и лица настоящих женщин подвергаются строжайшей цензуре. Перед женщиной встаёт задача: выработать иммунитет против этого мифа. Реклама, рассчитанная на женскую аудиторию, должна в условиях мифа подавлять чувство собственного достоинства женщины, в противном случае она будет неэффективна и не востребована.
Так и в начале 80-х и появилась
диетическая Кола, пропагандирующая всем
известный стандарт «90-60-90» (рисунок 16)../////////////////////////
Рисунок 16 - Диетическая Кола, пропагандирующая всем известный стандарт «90-60-90»
Рассматривая современную рекламу Колы, мы пришли к выводу о том, что за последние 20 лет, используемые самым дорогим брендом на планете (по версии международной ассоциации Interbrand) женские рекламные образы практически не изменились. В основном девушка Кока-Кола – это стройная, беззаботная девушка (рисунок 17). Компания практически ни разу не использовала образ бизнес-леди, так яро эксплуатируемый сегодня на рекламном рынке.
Рисунок 17 - Девушка Кока-Кола – это стройная, беззаботная девушка
Причиной игнорирования
популярного образа мы видим в
ценностях Coca-Cola как бренда. Свои ценности
сама компания описывает следующим образом
- смело создавать лучшее будущее; быть искренним;
искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества
и все делать на отлично. [19] Исходя из вышеперечисленного
можно с уверенностью обозначить целевую
аудиторию как молодежную, которая еще
далека от ценностей, которые несет образ
бизнес-леди. Единственное, что взяла кока-кола
- это женская независимость и самодостаточность
(рисунок 18).//////////////////////////
Рисунок 18 - Кока-кола - это женская
независимость и самодостаточность
Компания Coca-Cola, являясь самым дорогим и узнаваемым брендом, с самого начала выбрала женский образ как один из основных для коммуникации с потребителем. И это в очередной раз доказывает эффективность и востребованность женщины. И пусть вчера она была домохозяйкой, сегодня самодостаточной бизнес-вумен, а завтра. В каком образе будущие рекламисты будут изображать представительниц прекрасной половины человечества, сегодня трудно сказать, но в том, что это будет успешно и эффективно сомневаться не приходится.
Заключение
По итогам работы мы сделали следующие
выводы:
Существующие женские
рекламные образы далеки от идеала
и вызывают неоднозначное впечатление
у потребителей. Как сказал знаменитый
французский философ Жозеф де
Местр : «Toute nation a le gouvernement qu'elle merite. Joseph
de Maistre» (перевод с фр.: каждый народ имеет
то правительство, которого заслуживает)
– если применить знаменитый афоризм
к современному состоянию рекламного
рынка, можно перефразировать его следующим
образом: Каждый потребитель имеет ту
рекламу, которую заслуживает.
Список использованных источников и литературы