Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:26, курсовая работа
Цель - выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1) Анализировать литературу по данной проблеме.
2) Рассмотреть различные аспекты супружеских отношений.
3) Выявить причины, провоцирующие супружеские конфликты.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретический анализ конфликтного поведения, супругов предпочитающих общение в социальных сетях………………………….5
1.1. Понятие брака и брачных отношений………………………………..5
1.2 Виды браков……………………………………………………………9
1.3 Понятие конфликта. Специфика супружеского конфликта………..12
1.4 Причины супружеских конфликтов………………………………….14
1.5 Отношение человека к миру под воздействием социальных сетей..19
Глава II. Программа эмпирического исследования……………………29
Заключение
Список литературы
Приложение
На мой взгляд, семейные ссоры, супружеские конфликты в большинстве своем порождаются обидами и неспособностью (неумением) супругов прощать друг друга.
Роббер и Тильман выделили следующие пять причин супружеских конфликтов.
1. Несоответствие идеалу.
По своей сути это логическое
следствие конфликта
2. Стремление подчинить себе другого. Женщины отдают предпочтение не роли «главы семьи», а роли «хозяйки дома» и, хотя счастливые супруги чаще называют главой семьи мужа, а несчастливые — жену, наиболее существенной оказалась согласованность мнений супругов о главенстве в семье.
3. Нетерпимость к привычкам.
К сожалению, даже такая безоби
4. Потребительское отношение
к любви. Явление, чреватое
самыми серьезными
5. Недостаточные знания
по вопросам интимных
В. Сысенко предположил, что все причины семейных конфликтов можно объединить в три группы .
1. Конфликты, возникающие
на базе несогласованного и
несправедливого разделения
2. Разногласия, возникающие
на основе хронического
3. Конфликты, имеющие своим источником недостатки и дефекты воспитания, характера. В супружеской совместимости довлеют моменты ролевого взаимодействия и связанные с ними представления и потребности.
1.5 Отношение человека к миру под воздействием социальных сетей
Если говорить более простым языком – это некая группа знакомых людей, где сам человек является центром, а его знакомые ветками. Между всеми членами сети есть двусторонние или односторонние связи. Например, это может быть группа однокурсников, в которой некий Джек является центром, а Билл и Катрин его знакомыми (ветками).
Постепенно научная концепция приобретала популярность, сначала в развитых капиталистических странах, затем и в восточной Европе. По мере развития общества человечество пришло к информационному веку, в котором создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно. Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net.
Далее, в 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени.
Знаковым событием стало изобретение Интернета, который стал публичным в 1991 году, благодаря британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.
В 1995 году Рэнди Конрадом
была создана Classmates.com – первая социальная
сеть в современном понимании. Концепция
оказалась очень
В 2004 появляется Facebook, который за несколько лет становится самой популярной в мире социальной сетью. В нем используется все тот же механизм общения, немного в другой плоскости, что приводит к революции в этой области. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.
В сентябре 2005 года Тим О’Рейли делает идеологический переворот, вводя понятие «Веб 2.0» в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0», которое описывает современный Интернет. Одну из центральных частей новой концепции занимают именно социальные сети.
В 2008 году появляется проект Groupon – сервис коллективных скидок, который с одной стороны основывается именно на принципе социальных сетей (зови своих знакомых и получи общую скидку), а с другой стороны использует социальные связи очень поверхностно (только для покупок). Сервис соединяет общение и бизнес, что с уверенностью можно назвать новым уровнем развития социальных сетей в Интернете, который совмещает онлаин и оффлаин миры.
Классификация социальный
В современном Интернете много разных социальных сетей. Для упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились несколько новых типов сетей.
Самая интересная классификация социальных сетей – это по типу, тут есть много разных проектов с разным типом контента и для разных целей, каждый из которых занял свою нишу. Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, независимо от типа контента, бурное развитие продолжается только в отдельных нишах, в которых активно появляются тематические социальные сети. Последняя группа в классификации «тематических» сетей скрывает в себе огромное количество сообществ, каждое из которых основывается на тематическом контенте и общении.
Влияние
социальных сетей на жизнь
людей огромное, многие даже не
осознают до конца масштабы
этого явления, а ведь
Современная
социальная психология давно
уже столкнулась с феноменом
«одиночества в толпе» —
Феномен интернет-аддикции (зависимости) неоднократно описывался зарубежными (К.Янг, Д.Гринфилд, К.Сурратт, 1998-1999) и отечественными (А.Е. Войскунский, Н.В. Чудова, О.Н. Арестова, Л.Н.Бабанин, 2000) исследователями, в числе симптомов данного зависимого поведения выделялись такие доминанты (А.Е. Войскунский, 2000), как:
Именно последний симптом в последнее время становится наиболее широко представленным в среде рядовых пользователей глобальной паутины, в связи с экспансией так называемых социальных сетей как российского (Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru), так и украинского (Connect.ua) авторства. Время, проводимое в поиске, общении, виртуальном флирте и просмотре фото- видеоматериалов о жизни, работе и досуге старых знакомых, бывших одноклассников и однокурсников местами превышает время (и траффик!) для выполнения профессиональных обязанностей, что приводит к блокированию администраторами корпоративных сетей доступа к данным ресурсам.
Надо сказать, что само
общение в формате подобных ресурсов
с трудом может претендовать на статус
полноценной и эффективной
1. Потребность в стимуляции. Человек получает многообразные стимулы из окружающего его мира. Самыми значимыми являются стимулы, получаемые от других людей. Наиболее важна социальная стимуляция в подростковый период развития человека, когда он ориентируется на социально значимых и авторитетных для него сверстников и взрослых. Не стоит удивляться, если совершенно разные субъекты, не имеющие на первый взгляд ничего общего, успешно общаются друг с другом длительное время: они удовлетворяют потребность в стимуляции. Особенно важна и значима социальная стимуляция со стороны незнакомых людей, которые вдруг неожиданно проявляют интерес к вашей персональной веб-страничке, становясь ее случайными гостями или предлагая перейти к виртуальным «дружеским» отношениям, что само по себе существенно повышает самооценку пользователя (прим. авт.).
2. Потребность в событиях. Людям недостаточно иметь только хорошие и устойчивые отношения друг с другом. Необходим социальный интерес, определенная динамика жизни, которая приносит новые впечатления. Восприятие человека все время нацелено на некоторые изменения, новые ситуации. Поэтому слишком статичные, неизменные отношения между людьми, лишенные динамики и не сопровождающиеся теми или иными событиями, со временем иссякают. Людям становится скучно, неинтересно друг с другом, и они стремятся прервать общение — чем и объясняется «чистка» контакт-листов у пользователей социальных сетей с целью удаления неактивных пользователей с необновляемыми, статичными страничками (прим. авт.). В то же время общение может включать в себя весьма сомнительную замену реальных событий — обсуждение других людей на основе слухов и сплетен — а в социальных сетях есть возможность создавать собственные события, подкрепляя фактаж аудиовизуальным сопровождением (прим. авт.). Большинство людей, принимающих активное участие в распространении подобной информации, как правило, имеют мало интересных событий в собственной жизни (основная масса пользователей социальных сетей — офисные работники среднего звена, без особых перспектив карьерного роста и с невысокой зарплатой или же студенты (прим. авт.), что компенсируется неподдельным интересом к жизни других людей. Однако общение, включающее в себя подобное содержание, на самом деле не удовлетворяет потребность человека в событиях, а лишь заменяет ее на квазиуровне.