Особенности конфликтного поведения супругов, предпочитающих общение в социальных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель - выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1) Анализировать литературу по данной проблеме.
2) Рассмотреть различные аспекты супружеских отношений.
3) Выявить причины, провоцирующие супружеские конфликты.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретический анализ конфликтного поведения, супругов предпочитающих общение в социальных сетях………………………….5
1.1. Понятие брака и брачных отношений………………………………..5
1.2 Виды браков……………………………………………………………9
1.3 Понятие конфликта. Специфика супружеского конфликта………..12
1.4 Причины супружеских конфликтов………………………………….14
1.5 Отношение человека к миру под воздействием социальных сетей..19
Глава II. Программа эмпирического исследования……………………29
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

На мой взгляд, семейные ссоры, супружеские конфликты в  большинстве своем порождаются  обидами и неспособностью (неумением) супругов прощать друг друга.

Роббер и Тильман  выделили следующие пять причин супружеских конфликтов.

1. Несоответствие идеалу. По своей сути это логическое  следствие конфликта представлений,  исчезающее по мере их сближения  и реализации «принципа реальности». Наиболее губителен для супружеских чувств этот конфликт тогда, когда ощущающий это несоответствие супруг, во-первых, без должной тактичности, часто и не к месту сообщает об этом другому, а во-вторых, чересчур активно пытается приблизить его к идеалу. Всегда старайтесь, перевоспитывая, одаривать другого похвалами, они благотворно действуют на человеческую душу. Ведите себя с ним так, будто бы он таковым уже является.

2. Стремление подчинить  себе другого. Женщины отдают  предпочтение не роли «главы семьи», а роли «хозяйки дома» и, хотя счастливые супруги чаще называют главой семьи мужа, а несчастливые — жену, наиболее существенной оказалась согласованность мнений супругов о главенстве в семье.

3. Нетерпимость к привычкам.  К сожалению, даже такая безобидная привычка, как чтение газеты после ужина, способна стать причиной серьезных разногласий между супругами. Но она же может ничего не изменить в их отношениях, если жена и муж будут взаимно терпеливы, снисходительны, уступчивы и смогут оговорить и договориться, что из привычек можно оставить в совместной жизни, а что убрать из нее.

4. Потребительское отношение  к любви. Явление, чреватое  самыми серьезными последствиями,  ибо именно этого любовь не  прощает. Совет здесь может  быть только один: ни в коем  случае не использовать другого только как носителя некоторых ролевых функций, и поймите, что куда лучше и приятнее дарить радость, чем ждать этого от других.

5. Недостаточные знания  по вопросам интимных взаимоотношений.  Совет здесь прост; читайте  специальную литературу по всем вопросам.

В. Сысенко предположил, что все причины семейных конфликтов можно объединить в три группы .

1. Конфликты, возникающие  на базе несогласованного и  несправедливого разделения труда  в семье, различного понимания  прав и обязанностей супругов, недостаточного вклада одного из брачных партнеров в домашний труд и самообслуживание. По своей глубинной сути все подобные конфликты имеют основой наши представления о реальностях семейных отношений и проявляются в супружестве как верхушка огромного, на семь восьмых скрытого под водой айсберга, имя которому — конфликт представлений.

2. Разногласия, возникающие  на основе хронического удовлетворения  каких-либо потребностей одного  или даже обоих супругов, в  том числе и их сексуальных  влечений. Подобные конфликты также далеко не «поверхностны», не всегда четко осознаются, но достаточно явно проявляют себя в переживаниях эмоциональной неудовлетворенности браком или какими-то его сторонами.

3. Конфликты, имеющие  своим источником недостатки  и дефекты воспитания, характера. В супружеской совместимости довлеют моменты ролевого взаимодействия и связанные с ними представления и потребности.

 

 

1.5 Отношение человека к миру под воздействием социальных сетей

История развития социальных сетей: Не все знают, что понятие «социальная сеть» появилось еще 1954 году и ничего общего с Интернетом, конечно, не имело, а изучать это явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

Если говорить более  простым языком – это некая  группа знакомых людей, где сам человек  является центром, а его знакомые ветками. Между всеми членами сети есть двусторонние или односторонние связи. Например, это может быть группа однокурсников, в которой некий Джек является центром, а Билл и Катрин его знакомыми (ветками).

Постепенно научная концепция приобретала популярность, сначала в развитых капиталистических странах, затем и в восточной Европе. По мере развития общества человечество пришло к информационному веку, в котором создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно. Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net.

Далее, в 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени.

Знаковым событием стало  изобретение Интернета, который  стал публичным в 1991 году, благодаря британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.

В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании. Концепция  оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

В 2004 появляется Facebook, который  за несколько лет становится самой  популярной в мире социальной сетью. В нем используется все тот же механизм общения, немного в другой плоскости, что приводит к революции в этой области. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.

В сентябре 2005 года Тим  О’Рейли делает идеологический переворот, вводя понятие «Веб 2.0» в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0», которое описывает современный Интернет. Одну из центральных частей новой концепции занимают именно социальные сети.

В 2008 году появляется проект Groupon – сервис коллективных скидок, который с одной стороны основывается именно на принципе социальных сетей (зови своих знакомых и получи общую скидку), а с другой стороны использует социальные связи очень поверхностно (только для покупок). Сервис соединяет общение и бизнес, что с уверенностью можно назвать новым уровнем развития социальных сетей в Интернете, который совмещает онлаин и оффлаин миры.

 
 Классификация социальный сетей:

В современном Интернете  много разных социальных сетей. Для  упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились несколько новых типов сетей.

  • Личное общение
  • Деловое общение
  • Развлечения
  • Видео
  • Аудио
  • Фото
  • Геолокация
  • Покупки
  • Блоггинг
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Закладки
  • Виртуальные миры
  • Тематические

 

      Самая  интересная классификация социальных сетей – это по типу, тут есть много разных проектов с разным типом контента и для разных целей, каждый из которых занял свою нишу. Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, независимо от типа контента, бурное развитие продолжается только в отдельных нишах, в которых активно появляются тематические социальные сети. Последняя группа в классификации «тематических» сетей скрывает в себе огромное количество сообществ, каждое из которых основывается на тематическом контенте и общении.

     Влияние  социальных сетей на жизнь  людей огромное, многие даже не  осознают до конца масштабы  этого явления, а ведь социальные  сети – это уже самое популярное  занятие в Интернете. Сегодня  из 100 самых посещаемых сайтов  в мире 20 – это классические  социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.

     Современная  социальная психология давно  уже столкнулась с феноменом  «одиночества в толпе» — одиночества  среди людей, в крупном коллективе  или большой организации. Как  ни странно, но способствует  этому развитие телекоммуникационных и компьютерных технологий. Так, среднестатистический офисный работник на протяжении рабочего дня проводит наедине с компьютером не менее 5-6 часов. Прибавим к этому необходимость телефонного общения, деловую переписку в корпоративных интрасетях и вечерний досуг перед телевизором или с компьютером (виртуальная коммуникация в ICQ или Skype, компьютерные игры) — в общей сумме время, проведённое наедине со средствами коммуникации может составлять не менее 8-12 часов в сутки, что не может не накладывать отпечаток на ценностную сферу и особенности поведения личности.

Феномен интернет-аддикции (зависимости) неоднократно описывался зарубежными (К.Янг, Д.Гринфилд, К.Сурратт, 1998-1999) и отечественными (А.Е. Войскунский, Н.В. Чудова, О.Н. Арестова, Л.Н.Бабанин, 2000) исследователями, в числе симптомов данного зависимого поведения выделялись такие доминанты (А.Е. Войскунский, 2000), как:

  • Зависимость от компьютера, т.е. обсессивное пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности);
  • «Информационная перегрузка», т.е. компульсивная навигация по WWW, поиск в удаленных базах данных;
  • Компульсивное применение Интернета, т.е. патологическая привязанность к опосредствованным Интернетом азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам;
  • Зависимость от «киберсекса», т.е. от порнографических сайтов в Интернете, от обсуждения сексуальной тематики в чатах или специальных телеконференциях «для взрослых»;
  • Зависимость от «кибер-отношений», т.е. от социальных применений Интернета: от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными.

Именно последний симптом  в последнее время становится наиболее широко представленным в среде  рядовых пользователей глобальной паутины, в связи с экспансией так называемых социальных сетей как российского (Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru), так и украинского (Connect.ua) авторства. Время, проводимое в поиске, общении, виртуальном флирте и просмотре фото- видеоматериалов о жизни, работе и досуге старых знакомых, бывших одноклассников и однокурсников местами превышает время (и траффик!) для выполнения профессиональных обязанностей, что приводит к блокированию администраторами корпоративных сетей доступа к данным ресурсам.

Надо сказать, что само общение в формате подобных ресурсов с трудом может претендовать на статус полноценной и эффективной коммуникации, это скорее — квазиобщение, т.е. мнимое общение, воображаемое, кажущееся. Так, например, индивид систематически смотрит какую-либо передачу, у него создается иллюзия знакомства с ведущими, ощущение, что он их хорошо знает, хотя на самом деле он всего лишь имеет некоторое устойчивое представление о телевизионном образе (имидже) ведущих или героев [1]. Увеличение доли квазиобщения во взаимодействии человека с окружающим его миром — также одна из причин популярности социальных сетей. Социально-психологическая категория критериев удовлетворённости общением:

1. Потребность в стимуляции. Человек получает многообразные стимулы из окружающего его мира. Самыми значимыми являются стимулы, получаемые от других людей. Наиболее важна социальная стимуляция в подростковый период развития человека, когда он ориентируется на социально значимых и авторитетных для него сверстников и взрослых. Не стоит удивляться, если совершенно разные субъекты, не имеющие на первый взгляд ничего общего, успешно общаются друг с другом длительное время: они удовлетворяют потребность в стимуляции. Особенно важна и значима социальная стимуляция со стороны незнакомых людей, которые вдруг неожиданно проявляют интерес к вашей персональной веб-страничке, становясь ее случайными гостями или предлагая перейти к виртуальным «дружеским» отношениям, что само по себе существенно повышает самооценку пользователя (прим. авт.).

2. Потребность в событиях. Людям недостаточно иметь только хорошие и устойчивые отношения друг с другом. Необходим социальный интерес, определенная динамика жизни, которая приносит новые впечатления. Восприятие человека все время нацелено на некоторые изменения, новые ситуации. Поэтому слишком статичные, неизменные отношения между людьми, лишенные динамики и не сопровождающиеся теми или иными событиями, со временем иссякают. Людям становится скучно, неинтересно друг с другом, и они стремятся прервать общение — чем и объясняется «чистка» контакт-листов у пользователей социальных сетей с целью удаления неактивных пользователей с необновляемыми, статичными страничками (прим. авт.). В то же время общение может включать в себя весьма сомнительную замену реальных событий — обсуждение других людей на основе слухов и сплетен — а в социальных сетях есть возможность создавать собственные события, подкрепляя фактаж аудиовизуальным сопровождением (прим. авт.). Большинство людей, принимающих активное участие в распространении подобной информации, как правило, имеют мало интересных событий в собственной жизни (основная масса пользователей социальных сетей — офисные работники среднего звена, без особых перспектив карьерного роста и с невысокой зарплатой или же студенты (прим. авт.), что компенсируется неподдельным интересом к жизни других людей. Однако общение, включающее в себя подобное содержание, на самом деле не удовлетворяет потребность человека в событиях, а лишь заменяет ее на квазиуровне.

Информация о работе Особенности конфликтного поведения супругов, предпочитающих общение в социальных сетях