Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:26, курсовая работа
Цель - выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1) Анализировать литературу по данной проблеме.
2) Рассмотреть различные аспекты супружеских отношений.
3) Выявить причины, провоцирующие супружеские конфликты.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретический анализ конфликтного поведения, супругов предпочитающих общение в социальных сетях………………………….5
1.1. Понятие брака и брачных отношений………………………………..5
1.2 Виды браков……………………………………………………………9
1.3 Понятие конфликта. Специфика супружеского конфликта………..12
1.4 Причины супружеских конфликтов………………………………….14
1.5 Отношение человека к миру под воздействием социальных сетей..19
Глава II. Программа эмпирического исследования……………………29
Заключение
Список литературы
Приложение
Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, общение в социальных сетях обоих супругов, взаимоотношения из-за социальных сетей меняются т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов.
Приложение
Приложение 1
Инструкция: Вам необходимо отвечать на вопросы правдиво, быстро, незадумываясь и напротив варианта, который вам более симпатичен, зачеркнуть внутри квадрат.
1.Как часто Вы посещаете социальные сети?
Несколько раз в
деньÿ
1 раз в деньÿ
Несколько раз в неделюÿ
1 раз в неделюÿ
Несколько раз в месяцÿ
2.Сколько времени в Интернете Вы проводите в день?
ÿ До 5 минут
От 5 до 30 минутÿ
От 30 минут до 1 часаÿ
От 1 часа до 2ÿ
От 2 до 3 часовÿ
Более 3 часовÿ
3.Обращаете ли Вы внимание на рекламу, которая присутствует на сайтах?
Эта реклама раздражает
меняÿ
Не обращаю внимания, я ее просто не замечаюÿ
Иногда встречаются интересные
предложения, но я их пропускаю мимо
Да, даже нажимаю на рекламный баннер,
чтобы найти подробную информациюÿ
4.Какие группы или сообщества Вы всегда посещаете ?
Клуб любителей…ÿ
Группы, связанные с образованиемÿ
Группы развлекательных заведений (кафе,
бары)ÿ
Магазиныÿ
Туроператорыÿ
Другиеÿ
Никакие — практически крайне
редко захожу там в группы.ÿ
5. Где вы предпочитаете общаться с друзьями?
В социальных сетях ÿ
В реальной жизни ÿ
6. Вы общаетесь в социальных сетях с противоположным полом?
даÿ
иногдаÿ
нетÿ
7. Сколько ваш(а) супруг(а) проводит времени в социальных сетях?
Несколько раз в деньÿ
1 раз в деньÿ
Несколько раз в неделюÿ
1 раз в неделюÿ
Несколько раз в месяцÿ
Не посещает ÿ
8. Ваш(а) супруг(а) общается в социальных сетях с противоположным полом?
Да ÿ
Нет ÿ
Не знаю ÿ
9. Как можно с вами быстро связаться?
по интернету. ÿ
по мобильникуÿ
по электронной почтеÿ
10. В электронной переписке вам больше всего не нравится...
когда вам не отвечаютÿ
когда вам пишут с множеством ошибокÿ
когда копии какого-то сообщения рассылаются всем и каждомуÿ
В заключение еще несколько вопросов лично о Вас
15. Пол
Мужскойÿ
Женскийÿ
16. Возраст
До 18ÿ
18-24ÿ
25-34ÿ
35-44ÿ
Старше 45ÿ
17. Семейное положение
Женат/замужем, есть детиÿ
Женат/замужем, детей нетÿ
Не женат/не замужем, есть детиÿ
Не женат/не замужем, детей
нетÿ
18. Род занятий
Предпринимательÿ
Руководительÿ
Служащий, рабочийÿ
Неработающий/домохозяйкаÿ
Пенсионерÿ
Студентÿ
Большое спасибо за участие!
Приложение 2
К. Томас «Тест описания поведения».
Опросник
1.
А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и своих.
3.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
4.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5.
А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.
6.
А. Я пытаюсь избежать
возникновения неприятностей
Б. Я стараюсь добиться своего.
7.
А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9
А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10.
А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12.
А. Часто я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю. Чтобы было сделано по-моему.
14.
А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15.
А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое. Чтобы избежать напряженности.
16.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17.
А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все. Чтобы избежать бесполезной напряженности.
18.
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении. Если он также идет мне навстречу.
19.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со со временем решить его окончательно.
20.
А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для всех.
21.
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к обсуждению проблемы.
22.
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23.
А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.
А. если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25.
А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27.
А. Я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю
такую позицию в спорном
Таблица 1.
Ключ.
№ п/п |
Соперни-чество |
Сотрудни-чество |
Компро-мисс |
Избегание |
Приспо-собление |
1 |
А |
Б | |||
2 |
Б |
А |
|||
3 |
А |
Б | |||
4 |
А |
Б | |||
5 |
|||||
6 |
Б |
А |
|||
7 |
Б |
А |
|||
8 |
А |
Б |
|||
9 |
Б |
А |
|||
10 |
А |
Б |
|||
11 |
А |
Б | |||
12 |
Б |
А | |||
13 |
Б |
А |
|||
14 |
Б |
А |
|||
15 |
Б |
А | |||
16 |
Б |
А | |||
17 |
А |
Б |
|||
18 |
Б |
А | |||
19 |
А |
Б |
|||
20 |
А |
Б |
|||
21 |
Б |
А | |||
22 |
Б |
А |
|||
23 |
А |
Б |
|||
24 |
Б |
А | |||
25 |
А |
Б | |||
26 |
Б |
А |
|||
27 |
А |
Б | |||
28 |
А |
Б |
|||
29 |
А |
Б |
|||
30 |
А |
Б |
Таблица 2. сводных данных особенностей конфликтного поведения, супругов предпочитающих общение в социальных сетях по методике «Тест описания поведения» К. Томаса
Способы регулирования конфликтов (оценка в баллах) | |||||||||||
№ п/п Ж |
соперничество |
сотрудничество |
компромисс |
избегание |
приспособление |
№ п/п М |
соперничество |
сотрудничество |
компромисс |
избегание |
приспособление |
01 |
4 |
7 |
8 |
5 |
6 |
01 |
6 |
6 |
8 |
5 |
5 |
02 |
0 |
9 |
7 |
8 |
6 |
02 |
2 |
8 |
6 |
5 |
9 |
03 |
8 |
7 |
7 |
5 |
3 |
03 |
8 |
5 |
8 |
4 |
5 |
04 |
1 |
6 |
7 |
9 |
7 |
04 |
4 |
4 |
10 |
9 |
3 |
05 |
7 |
6 |
8 |
2 |
7 |
05 |
5 |
5 |
9 |
9 |
2 |
06 |
7 |
3 |
7 |
4 |
9 |
06 |
0 |
8 |
6 |
7 |
9 |
07 |
5 |
5 |
9 |
8 |
3 |
07 |
5 |
6 |
9 |
7 |
3 |
08 |
6 |
9 |
6 |
4 |
5 |
08 |
5 |
8 |
5 |
3 |
4 |
09 |
0 |
9 |
7 |
8 |
6 |
09 |
0 |
9 |
7 |
8 |
6 |
10 |
4 |
7 |
8 |
5 |
6 |
10 |
1 |
6 |
7 |
9 |
7 |
11 |
2 |
8 |
6 |
5 |
9 |
11 |
8 |
7 |
7 |
5 |
3 |
12 |
5 |
5 |
9 |
9 |
2 |
12 |
5 |
5 |
9 |
8 |
3 |
13 |
5 |
6 |
9 |
7 |
3 |
13 |
2 |
5 |
7 |
9 |
7 |
14 |
8 |
5 |
8 |
4 |
5 |
14 |
7 |
3 |
7 |
4 |
9 |
15 |
0 |
9 |
7 |
8 |
6 |
15 |
0 |
9 |
7 |
8 |
6 |
∑ |
62 |
101 |
113 |
86 |
83 |
∑ |
58 |
94 |
112 |
100 |
81 |
Ср. знач. |
4,1 |
6,7 |
7,5 |
5,7 |
5,5 |
Ср. знач. |
3,8 |
6,3 |
7,5 |
6,6 |
5,4 |