Особенности личности подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 06:30, курсовая работа

Описание работы

Стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Корректирование отклоняющегося поведения современного «трудного» подростка возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму и патологического поведения, психологические факторы трудновоспитуемости, формы проявлений нарушения поведения возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Аладьин А. А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения: Автореферат – Мн., 1996.
  2. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Магистр, 1999.
  3. Беличева С. А. Основы превентивной психологии – М., Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России",1993.
  4. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения – М.: Наука, 1978.
  5. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций – М.: Академия, 1999.
  6. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. – М.: Просвещение, 1984.
  7. Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
  8. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия – М.: Академия, 1998.
  9. Войдеко Р. И., Сергиевич О. П., Силенко У. М., Ересь Е. П., Мелешкевич М. И. Возрастные особенности психического развития и воспитания детей – Мн.: Типография им. Сталина, 1961.
  10. Волкова Елена. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992.
  11. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения – спб.: спбф РАН, 1993.
  12. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. Под редакцией В. А. Никитина – М., 1996.
  13. Диагностика девиантного поведения. Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 – Мозырь: Белый парус, 1997.
  14. Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития – М.: Издательство Московского университета, 1980.
  15. Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
  16. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ "Сфера", 2001.
  17. Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире – Новосибирск: Наука, 1990.
  18. Курчинка Мэри Ш. Ребенок с "характером" - Санкт-Петербург: Питер, 1996.
  19. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога – М.: ТЦ "Сфера", 2001.
  20. Психология: Комплексный подход. Под редакцией Майкла Айзенка – Мн.: Новое знание, 2002.
  21. Психология подростка. Учебник. Под ред.  А.А. Реана – СПб.: «прайм –ЕВРО-ЗНАК»,2003.-480 с.
  22. Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, 1998.
  23. Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика – М., ГНОМ и Д, 2000.
  24. Собкин B.C., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Проявления девиации в подростковой субкультуре "Вопросы психологии", 2004, N 3. С.3-18.
  25. Степанов В. Г. Психология трудных школьников – М., Академия, 1997.
  26. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М., Международная педагогическая академия, 1995.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

1 Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. – М.: Просвещение, 1984

2 Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. – М.: Просвещение, 1984

3 Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М., Международная педагогическая академия, 1995

4 Психология подростка. Учебник. Под ред.  А.А. Реана – СПб.: «прайм –ЕВРО-ЗНАК»,2003.-480 с.

5 Психология подростка. Учебник. Под ред.  А.А. Реана – СПб.: «прайм –ЕВРО-ЗНАК»,2003.-480 с.

6 Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога – М.: ТЦ "Сфера", 2001.

7 Психология подростка. Учебник. Под ред.  А.А. Реана – СПб.: «прайм –ЕВРО-ЗНАК»,2003.-480 с.

8 Психология подростка. Учебник. Под ред.  А.А. Реана – СПб.: «прайм –ЕВРО-ЗНАК»,2003.-480 с.

9 Психология подростка. Учебник. Под ред.  А.А. Реана – СПб.: «прайм –ЕВРО-ЗНАК»,2003.-480 с.

10 Психология подростка. Учебник. Под ред.  А.А. Реана – СПб.: «прайм –ЕВРО-ЗНАК»,2003.-480 с.

11 Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 1998. - №9

12 Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ "Сфера", 2001.

13 Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ "Сфера", 2001.


Информация о работе Особенности личности подростков