Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей мотивационной сферы лиц пенсионного возраста. Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в курсовой работе:
Теоретическое изучение мотивационной сферы в период поздней взрослости (пенсионный возраст).
Выявить эмпирически мотивационную сферу лиц пенсионного возраста.
Анализ и интерпретация результатов исследования мотивационной сферы лиц пенсионного возраста
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические исследования особенностей мотивационной сферы в пенсионном возрасте………………………………………………
5
1.1 Смена мотивов у пенсионеров…………………………………………
5
1.2 Возрастная динамика развития мотивов в период поздней взрослости…………………………………………………………………...
6
1.3 Мотивационные особенности лиц пенсионного возраста…………...
10
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивационной сферы лиц пенсионного возраста ...........................................................................
15
2.1 Организация и методы исследования мотивационной сферы лиц пенсионном возрасте…………………………………………………………..
15
2.2 Эмпирическое исследование мотивационной сферы лиц пенсионного возраста…………………………………………………………………………
17
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования мотивационной сферы лиц пенсионного возраста…………………………………………..
20
Выводы………………………………………………………………………...
22
Заключение………………………………………………………………...….
23
Список использованной литературы……………………………………..
25
Приложение.......................................................................................................
27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Методика диагностики личности на мотивацию успеха Т. Элерса.
Инструкция:
- Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «ДА» или «НЕТ».
Ф.И.О.________________________
№ |
Утверждение |
Ответ | |
1 |
Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. |
да |
нет |
2 |
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание. |
да |
нет |
3 |
Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. |
да |
нет |
4 |
Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. |
да |
нет |
5 |
Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. |
да |
нет |
6 |
В некоторые дни мои успехи ниже средних. |
да |
нет |
7 |
По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. |
да |
нет |
8 |
Я более доброжелателен, чем другие. |
да |
нет |
9 |
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. |
да |
нет |
10 |
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха. |
да |
нет |
11 |
Усердие - это не основная моя черта. |
да |
нет |
12 |
Мои достижения в труде не всегда одинаковы. |
да |
нет |
13 |
Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. |
да |
нет |
14 |
Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. |
да |
нет |
15 |
Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. |
да |
нет |
16 |
Препятствия делают мои решения более твердыми. |
да |
нет |
17 |
У меня легко вызвать честолюбие. |
да |
нет |
18 |
Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. |
да |
нет |
19 |
При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. |
да |
нет |
20 |
Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. |
да |
нет |
21 |
Нужно полагаться только на самого себя. |
да |
нет |
22 |
В жизни мало вещей, более важных, чем деньги. |
да |
нет |
23 |
Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. |
да |
нет |
24 |
Я менее честолюбив, чем многие другие. |
да |
нет |
25 |
В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. |
да |
нет |
26 |
Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. |
да |
нет |
27 |
Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. |
да |
нет |
28 |
Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по |
да |
нет |
себе. |
да |
нет | |
29 |
Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. |
да |
нет |
30 |
Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. |
да |
нет |
31 |
Мои друзья иногда считают меня ленивым. |
да |
нет |
32 |
Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. |
да |
нет |
33 |
Бессмысленно противодействовать воле руководителя. |
да |
нет |
34 |
Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. |
да |
нет |
35 |
Когда что-то не ладится, я нетерпелив. |
да |
нет |
36 |
Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. |
да |
нет |
37 |
Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других. |
да |
нет |
38 |
Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. |
да |
нет |
39 |
Я завидую людям, которые не загружены работой. |
да |
нет |
40 |
Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. |
да |
нет |
41 |
Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер. |
да |
нет |
КЛЮЧ:
Вы получили по 1 баллу за ответы «ДА» на следующие вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25. 26, 27, 28, 29,30, 32, 37, 41. Вы также получили по 1 баллу за ответы «НЕТ» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1,11, 12. 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Подсчитайте сумму набранных баллов.
РЕЗУЛЬТАТ:
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса
Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из 3-х слов, которое наиболее точно Вас характеризует и пометьте его.
Ф.И.О.________________________
1 |
2 |
3 |
1. Смелый |
бдительный |
предприимчивый |
2. Кроткий |
робкий |
упрямый |
3. Осторожный |
решительный |
пессимистичный |
4. Непостоянный |
бесцеремонный |
внимательный |
5. Неумный |
трусливый |
недумающий |
6. Ловкий |
бойкий |
предусмотрительный |
7. Хладнокровный |
колеблющийся |
удалой |
8. Стремительный |
легкомысленный |
боязливый |
9. Незадумывающийся |
жеманный |
непредусмотрительный |
10. Оптимистичный |
добросовестный |
чуткий |
11. Меланхоличный |
сомневающийся |
неустойчивый |
12. Трусливый |
небрежный |
взволнованный |
13. Опрометчивый |
тихий |
боязливый |
14. Внимательный |
неблагоразумный |
смелый |
15. Рассудительный |
быстрый |
мужественный |
16. Предприимчивый |
осторожный |
предусмотрительный |
17. Взволнованный |
рассеянный |
робкий |
18. Малодушный |
неосторожный |
бесцеремонный |
19. Пугливый |
нерешительный |
нервный |
20. Исполнительный |
преданный |
авантюрный |
21. Предусмотрительный |
бойкий |
отчаянный |
22. Укрощенный |
безразличный |
небрежный |
23. Осторожный |
беззаботный |
терпеливый |
24. Разумный |
заботливый |
храбрый |
25. Предвидящий |
неустрашимый |
добросовестный |
26. Поспешный |
пугливый |
беззаботный |
27. Рассеянный |
опрометчивый |
пессимистичный |
28. Осмотрительный |
рассудительный |
предприимчивый |
29. Тихий |
неорганизованный |
боязливый |
30. Оптимистичный |
бдительный |
беззаботный |
КЛЮЧ
Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед дефисом означает номер строки, вторая цифра после дефиса - номер столбца, в котором нужное слова. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце - «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.
Ключ подсчета:
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1;
9/2; 10/2;11/1; 11/2;12/1; 12/3; 13/2; 13/3;14/1; 15/1;
16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1;
23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1;
29/3; 30/2.
Результат:
Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;
свыше 20 баллов:
слишком высокий уровень
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:
2 балла - полностью согласен, полное «ДА»;
1 балл - больше «ДА», чем «НЕТ»;
0 баллов - ни «ДА», ни «НЕТ», нечто среднее;
-1 балл - больше «НЕТ», чем «ДА»;
-2 балла - полное «НЕТ».
Ф.И.О.________________________
№ |
Утверждение |
Ответ | ||||
1 |
Превысили бы Вы
установленную скорость, чтобы быстрее
оказать необходимую медицинску |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
2 |
Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
3 |
Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
4 |
Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
5 |
Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
6 |
Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
7 |
Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
8 |
Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
9 |
Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
10 |
Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
11 |
Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
12 |
Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
13 |
Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
14 |
Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
15 |
Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
16 |
Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
17 |
Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию. |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
18 |
Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
19 |
Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
20 |
Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
21 |
Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
22 |
Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
23 |
Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
24 |
Могли бы Вы после
некоторых предварительных |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
25 |
Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска? |
Да |
Больше да, чем нет |
Ни да, ни нет |
Скорее нет чем да |
Нет |
КЛЮЧ:
Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.
Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от -50 до +50 баллов.
РЕЗУЛЬТАТ:
Меньше -30 баллов: слишком осторожны;
от -10 до +10 баллов: средние значения;
свыше +20 баллов: склонны к риску.
Информация о работе Особенности мотивационной сферы лиц пенсионного возраста