Особенности мышления детей с нарушением зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. В настоящее время в отечественной психологии достаточно отчетливо охарактеризованы три основные стадии развития детского мышления: наглядно-действенная, наглядно-образная и словесно-логическая.

Содержание работы

Введение
1. Теории мышления в тифлопсихологии……………………………..………4-6
2. Мышление и его роль в компенсации зрительных нарушений………….7-9
3. Мыслительные операции у детей с нарушениями зрения………….…..10-12
4. Особенности развития формы и видов мышления у детей с нарушениями зрения…………………………………………………………………………13-17
Заключение…………………………………………………………………...18-19
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

к.р.тифлопсихология.docx

— 40.90 Кб (Скачать файл)

Неумение выделить существенные признаки предметов и отношения между ними, трудности классификации предметов, формализм словесных значений, наблюдающиеся у слабовидящих детей, могут вести к образованию псевдопонятий, о чем применительно к слепым детям писал Л.С. Выготский. У слабовидящих детей отмечаются также трудности установления смысловых связей между объектами, изображенными на картинке.

Вместе с тем, в условиях обучающего эксперимента слабовидящие дети овладевают умениями устанавливать смысловые связи в сюжетных картинках и выделять главные мысли в рассказах столь же успешно, как и нормально видящие дети того же возраста. Многие авторы подчеркивают также важную роль мыслительной деятельности и речи в компенсации неполноценных зрительных восприятий и представлений у слабовидящих детей, когда недостатки чувственного опыта восполняются словесными знаниями, а трудности непосредственного отражения действительности преодолеваются опосредствованными способами познания.

 

Список литературы

1. Воспитание и обучение  слепого дошкольника / Под ред. Л.И.Солнцевой. - М.: Просвещение, 1977.

2. Выготский Л.С. Основы  дефектологии. - СПб.: Лань, 2003.

3. Земцова М.И. Некоторые особенности детей дошкольного возраста при нарушении зрения // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / Под ред. М.И.Земцовой. - М.: Просвещение, 1978.

4.Литвак А.Г. Психология  слепых и слабовидящих: учеб. Пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ, 1998.

5.Плаксина Л.И. Развитие  зрительного восприятия у детей  с нарушениями зрения. - Калуга, 1998.

6.Плаксина Л.И. Теоретические  основы коррекционной работы  в детском саду для детей  с нарушениями зрения. - М., 1998.

7. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии. - М., 1989.

8. Солнцева Л.И. Введение  в тифлопсихологию раннего дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1997.

9. Солнцева Л.И. Развитие  компенсаторных процессов у слепых  детей дошкольного возраста. М.: Педагогика, 1980.

 

 

 


Информация о работе Особенности мышления детей с нарушением зрения