Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 09:41, курсовая работа
Цель курсового исследования – изучить особенности общения младших подростков в группе.
Объект исследования – общение младших подростков.
Предметом исследования - общение подростков в группах сверстников.
Рис.4. Распределение показателей по шкале подозрительный тип отношения к окружающим.
По шкале подчиняемый тип отношения к окружающим низкий уровень показали 93,3% учащихся. Ребёнок с такими показателями скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности. 6,6% - средний уровень, это значит что испытуемый с таким уровнем застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации. И высокий уровень выраженности этого типа отношения к окружающим не показал никто.
Рис.5. Распределение показателей по шкале подчиняемый тип отношения к окружающим.
По шкале зависимый тип отношения к окружающим у 66,6% респондентов низкий уровень, это означает, что ученик с таким уровнем конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый. 33,3% - средний уровень, испытуемый человек послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы. И высокий уровень выраженности этого типа не показал ни один испытуемый.
Рис.6. Распределение показателей по шкале зависимый тип отношения к окружающим.
По шкале дружелюбный тип отношения к окружающим 100% испытуемых показали низкий уровень. Это означает, что испытуемый склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях. Высокий уровень этого типа отношения к окружающим не показал ни один ученик.
Рис.7. Распределение показателей по шкале дружелюбный тип отношения к окружающим.
По шкале альтруистический тип отношения к окружающим 86,6% учащихся показали низкий уровень, это означает, что испытуемый человек ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый. И высший уровень показали 13,3% респондентов. Испытуемый с таким уровнем гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя "маска", скрывающая личность противоположного типа).
Рис.8. Распределение показателей по шкале альтруистический тип отношения к окружающим.
Результаты диагностики межличностных отношений учеников 5 «г» класса МАОУ СОШ № 153 школы города Челябинск в группе представлены на рисунках 1-8.
Таким образом, исследование межличностных отношений у учеников 5 «г» класса МАОУ СОШ № 153 школы города Челябинск в группе показало, что у испытуемых преобладает низкий уровень почти во всех типах отношения к окружающим. Есть и такие ученики, у которых преобладает средний и высокий уровни отношений. Гипотеза доказана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выделяют следующие компоненты структуры общения: коммуникативный компонент, интерактивный компонент, перцептивный компонент. Функции общения могут быть социальными и психологическими. Общение может происходить на манипулятьвном уровне, на примитивном уровне, на высшем уровне. Различают прямое и косвенное общение. Выделяют также целевое и инструментальное общение. Общение может быть кратковременным и длительным. Выделяют также вербальное, невербальное и проксимальное общение. По содержанию и целям выделяют деловое и неделовое общение.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Общение - один из важнейших факторов возникновения, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками Подростковый возраст является одним из главных периодов роста и формирования организма. В этот период происходит половое созревание. Так же в этом возрасте совершаются глубокие изменения в духовной жизни человека. Центральным и специфическим новообразованием является возникновение у подростка чувства взрослости. Формируется самосознание, самооценка, возникает потребность в самовоспитании. Ведущим видом деятельности у подростков является общение со сверстниками. Общение со сверстниками - важный фактор психического развития в подростковом возрасте, необходимое условие для становления личности человека. Подростковый период является одним из самых сложных и противоречивых в жизни человека.
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
128. Портит людей чрезмерной
Номер октанта |
Номер вопроса | |||||||||||||||
I |
3 |
10 |
11 |
19 |
20 |
22 |
24 |
30 |
33 |
40 |
50 |
64 |
83 |
86 |
105 |
113 |
II |
2 |
12 |
16 |
28 |
32 |
47 |
56 |
69 |
72 |
74 |
78 |
79 |
93 |
104 |
118 |
123 |
III |
5 |
15 |
17 |
37 |
52 |
53 |
54 |
63 |
66 |
99 |
106 |
108 |
115 |
116 |
120 |
128 |
IV |
4 |
6 |
34 |
35 |
38 |
51 |
57 |
59 |
60 |
62 |
88 |
89 |
90 |
114 |
119 |
122 |
V |
18 |
27 |
41 |
44 |
45 |
48 |
61 |
65 |
77 |
96 |
100 |
101 |
112 |
117 |
125 |
127 |
VI |
7 |
8 |
9 |
14 |
25 |
31 |
39 |
58 |
75 |
82 |
85 |
87 |
95 |
110 |
111 |
121 |
VII |
1 |
36 |
43 |
55 |
68 |
71 |
73 |
76 |
81 |
84 |
94 |
97 |
102 |
107 |
109 |
124 |
VIII |
13 |
21 |
23 |
26 |
29 |
42 |
46 |
49 |
67 |
70 |
80 |
91 |
92 |
98 |
103 |
126 |
Информация о работе Особенности общения младших подростков в группе