Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:28, курсовая работа
Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.
Введение
1.Консультирование как государственная услуга
1.1 Повышение качества государственных услуг в рамках Административной реформы в Российской Федерации
1.2 Сущность, принципы консультирования
2.Особенности организации консультирования в таможенном деле
2.1 Условия предоставления услуги по консультированию
2.2 Сроки предоставления услуги по консультированию
2.3 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе
2.4 Порядок предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
2.4.1 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при письменном запросе
2.4.2 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при устном запросе
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
В таможенном деле основной целью консультирования является расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для выполнения указанной цели правовое подразделение предоставляет заинтересованным лицам исчерпывающую информацию по интересующему вопросу, разъясняет все возможные варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяет ускорить процесс таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности.
Важнейшими принципами консультирования являются:
1. Профессионализм.
Профессионализм лица, оказывающего государственную услугу консультирования подразумевает:
- Знание управленческой ситуации.
- Наличие практического опыта ее разрешения.
- Обладание навыками обмена опытом, выявления проблем, поиска информации, анализа ситуации.
2. Совещательность.
Консультант не обладает правом принятия решений, а лишь предоставляет заинтересованному лицу полную информацию по интересующему вопросу, указывает на последствия решения, разъясняет возможные альтернативы.
3. Независимость.
- Финансовая, то есть отсутствие интереса у должностного лица, оказывающего консультацию к тому, как распорядится обратившееся лицо полученной информацией.
- Административная, то есть
отсутствие связи и
- Политическая.
- Эмоциональная,
Государственная услуга по консультированию также имеет ряд особенностей, ввиду того, что консультации:
1. Являются продуктом консультационной деятельности.
2. Имеют свой жизненный цикл.
3. Нематериальны.
4. Неоднородны.
5. Не могут быть оказаны впрок.
6. Могут быть оказаны заранее.
Таким образом, консультирование
как государственная услуга представляет
собой деятельность органа исполнительной
власти, осуществляемую в контакте
с конкретным лицом (физическим, юридическим
лицом, организацией), которые самостоятельно
обращаются в соответствующий орган,
и заключающуюся в
2.ОСОБЕННОСТИ
консультирование таможенный дело
В соответствии со статьями
24 и 25 Таможенного кодекса Российской
Федерации одной из функций таможенных
органов является информирование и
консультирование заинтересованных лиц
по вопросам таможенного дела. В
целях реализации указанной функции
и обеспечения права участников
внешнеэкономической
Получателями государственной
услуги по консультированию являются
физические и юридические лица. При
этом лицам, обращающимся в таможенные
органы, обеспечиваются комфортные условия
для получения ими
Конечным результатом
предоставления услуги по консультированию
является получение лицами точной информации
о применении правовых актов в
области таможенного дела по конкретным
таможенным правоотношениям, а также
удовлетворенность лиц
Административный регламент четко определяет круг вопросов, по которым таможенные органы предоставляют консультации, а именно, касающиеся:
- таможенного оформления
и таможенного контроля
- включения юридических
лиц в реестры лиц,
- внутреннего таможенного транзита;
- временного хранения товаров;
- применения различных таможенных режимов;
- порядка декларирования
товаров и транспортных
- перемещения товаров
физическими лицами для личных,
семейных, домашних и иных не
связанных с осуществлением
- перемещения товаров
в международных почтовых
- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;
- иных вопросов, входящих
в компетенцию таможенных
Вместе с тем консультирование по вопросам таможенного дела не предоставляется:
- по вопросам, не входящим
в компетенцию таможенных
- по запросам о причинах
и основаниях принятого
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
- по жалобам лиц на
постановления по делам об
административных
- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД России, страны происхождения товаров;
- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости;
- по обращениям об
2.1 Условия предоставления услуги по консультированию
Анализируя административный регламент, регулирующий правила предоставления услуги по консультированию по вопросам таможенного дела, можно выделить два важнейших условия.
Во-первых, консультирование
таможенными органами осуществляется
как в устной, так и в письменной
форме бесплатно. Это положение
закреплено п. 2 ст. 25 Таможенного Кодекса
РФ. Однако это не всегда было так. С
введением Таможенного Кодекса 1993г.
на этапе измененного
Во-вторых, консультации в области таможенного дела проводятся при выполнении требований, установленных как для заинтересованных лиц, так и для самих должностных лиц таможенных органов, а также требований к оборудованию помещений, в которых предоставляется услуга.
Рассмотрим подробнее эти требования.
1.Консультации по вопросам
таможенного дела и иным
При предоставлении консультации должностное лицо не вправе:
- искажать положения
- предоставлять сведения,
не подлежащие разглашению в
соответствии с
- давать правовую оценку
любых обстоятельств и событий,
- вносить изменения и
дополнения в любые
- совершать на документах
лиц распорядительные надписи,
давать указания таможенным
- подтверждать иным образом
достоверность сведений и
Несмотря на то, что консультирование осуществляют квалифицированные должностные лица правового отдела, бывают случаи, когда для наиболее полного и качественного предоставления услуги требуется методическая и практическая помощь должностных лиц других подразделений РТУ или таможни. В таком случае привлечение должностных лиц для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения уполномоченного должностного лица к начальнику структурного подразделения РТУ или таможни, в функции которого входит практическое разрешение вопросов таможенного дела, с которыми обратилось лицо, либо путем направления уполномоченным должностным лицом письменного запроса в структурное подразделение РТУ или таможни.
Начальник структурного подразделения, к которому обратилось уполномоченное должностное лицо, обязан в такой ситуации незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу структурного подразделения.
Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, в свою очередь обязано незамедлительно (при устном обращении) либо в сроки, не превышающие 5 рабочих дней, оказать ее уполномоченному должностному лицу.
В случае отказа начальником структурного подразделения РТУ или таможни или иных должностных лиц, которым поручено оказание методической и практической помощи, уполномоченное должностное лицо докладывает начальнику РТУ или таможни для принятия мер, как правило, применения либо наложения дисциплинарного взыскания на указанных должностных лиц.
Должностные лица, предоставляющие
консультации, должны иметь нагрудные
идентификационные карточки и быть
обеспечены канцелярскими
Помимо обязанностей и
прав уполномоченных должностных лиц
при осуществлении
Так, рабочие места уполномоченных
должностных лиц правового
2.Помещения для
Для ожидания приема лицам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами для возможности оформления документов, а также имеющие туалет и места хранения верхней одежды лиц. В летнее время (с июня по август) в местах ожидания приема работает кондиционер. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для написания письменного запроса лицом.
3. Для получения консультации
по вопросам таможенного дела
и иным вопросам, входящим в
компетенцию таможенных
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий
полномочия лица, представляющего
интересы юридического лица (в
случае обращения за
Как отмечалось ранее, услуга
по консультированию предоставляется
таможенными органами как в устной,
так и в письменной форме. Для
получения государственной
Информация о работе Особенности организации консультирования в таможенном деле России