Особенности организации консультирования в таможенном деле России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение
1.Консультирование как государственная услуга
1.1 Повышение качества государственных услуг в рамках Административной реформы в Российской Федерации
1.2 Сущность, принципы консультирования
2.Особенности организации консультирования в таможенном деле
2.1 Условия предоставления услуги по консультированию
2.2 Сроки предоставления услуги по консультированию
2.3 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе
2.4 Порядок предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
2.4.1 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при письменном запросе
2.4.2 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при устном запросе
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

консультирование в таможенном деле.docx

— 51.43 Кб (Скачать файл)

Итак, государственная услуга по консультированию предоставляется  заинтересованным лицам при соблюдении конкретных и четко установленных  регламентом требований, направленных на защиту прав граждан. Во-первых, работа должностных лиц организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях. Все это еще раз демонстрирует нацеленность на повышение качества государственных услуг.

2.2 Сроки предоставления  консультации

В Административном регламенте установлено, что консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов, предоставляется  по запросу заинтересованного лица в возможно короткие сроки, но не позднее  одного месяца со дня поступления  в таможенный орган указанного запроса.

Продолжительность устной консультации устанавливается не более 1 часа, этого  достаточно для предоставления полного  и исчерпывающего ответа на запрос и фиксирования результата оказания услуги.

В случае, если должностное  лицо не может предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения  иных структурных подразделений  таможенного органа или подготовка информации требует продолжительного времени (например, если требуются проведение дополнительного сравнительного анализа  правовых актов в области таможенного  дела, дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной  практики), оно предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает  другое удобное для лица время  для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня  первого устного обращения лица.

Регламентом закреплен также  единый для всех таможен и РТУ  график приема лиц при предоставлении государственной услуги по консультированию уполномоченными должностными лицами.

 

2.3 Запрос о предоставлении  консультации в таможенном органе

Основанием для осуществления  консультирования по вопросам таможенного  дела и иным вопросам, входящим в  компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее правовое подразделение  РТУ или таможни.

Запрос может быть представлен  в письменной либо в устной форме.

Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать  следующие сведения:

- наименование таможенного  органа, в который обращается  лицо;

- наименование юридического  лица или фамилия и инициалы  физического лица, желающего получить  консультацию, с указанием полного  почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении  консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима  консультация;

- форму, по которой  лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);

- способ передачи письменной  консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов  либо почтой);

- подпись лица.

Заинтересованное лицо может  направить письменный запрос о предоставлении консультации в РТУ или таможню  запрос средствами почтовой связи, по электронной почте или через  накопительный ящик, представляющий собой ящик для приема корреспонденции, расположенный обычно при входе  в РТУ или таможню.

При устном запросе лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное  лицо приглашает его в помещение, где проводится консультирование. Уполномоченное должностное лицо уточняет, какие  сведения необходимы лицу, в какой  форме он желает получить ответ, определяет уровень сложности запроса, функциональные подразделения таможенного органа, чье заключение необходимо для правильного  и полного ответа на поставленный вопрос.

На практике, как правило, при подаче письменного запроса  ответ предоставляется также  в письменной форме[12]. Очевидно, что письменная форма запроса является более распространенной, так как значительно экономит время, учитывая, что запрос может быть отправлен по электронной почте, участники ВЭД или физические лица могут направить запрос о предоставлении консультации, не покидая собственного рабочего места.

2.4 Порядок консультирования  по вопросам таможенного дела  и иным вопросам, входящим в  компетенцию таможенных органов

Порядок предоставления государственной  услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, различается в зависимости  от формы представления запроса. Далее автор считает необходимым  изучить порядок предоставления консультации по вопросам таможенного  дела при письменном и устном запросе.

2.4.1 Порядок консультирования  по вопросам таможенного дела  при письменном запросе

После того как заинтересованное лицо составило письменный запрос в  соответствии с требованиями, указанными в п. 59 Административного регламента, оно направляет его в РТУ или  таможню почтовой связью, по электронной  почте или через накопительный  ящик.

В обязанности уполномоченного  должностного лица помимо прочего входит регулярная (не менее 2 раз в день) проверка поступления корреспонденции  по электронной почте. Полученные документы  сохраняются в соответствующей  папке на компьютере уполномоченного  должностного лица и распечатываются. После вывода запроса о предоставлении консультации на бумажный носитель он незамедлительно передается в подразделение  документационного обеспечения  РТУ или таможни для проставления на полученном запросе регистрационного штампа таможенного органа и исполняется аналогично письменным запросам, полученным прочими средствами связи.

Далее уполномоченное должностное  лицо уточняет, какую информацию хочет  получить лицо, и определяет, относится  ли указанный запрос к консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов.

Запрос лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного  дела, который входит в компетенцию  таможенных органов и который  может быть удовлетворен, уполномоченное должностное лицо фиксирует в  специальном Журнале консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов (Приложение 1). Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью РТУ или таможни и  храниться в правовом подразделении  РТУ или таможни.

-  В графе 1 Журнала указывается порядковый номер запроса, который формируется в порядке возрастания.

-  В графе 2 Журнала консультирования уполномоченное должностное лицо дату поступления письменного запроса либо дату устного обращения лица о предоставлении консультации в правовое подразделение РТУ или таможни.

-  В графу 3 Журнала вносятся сведения о лице, указанные в его письменном запросе, или сведения согласно представленным им при устном запросе документам, удостоверяющим личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.

-  В 4 графе отражается краткое описание вопросов, по которым лицо желает получить консультацию.

-  В графе 5 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по желанию лица осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

При желании лица получить консультацию в письменной форме, указанном  в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо подготавливает ответ  по специальной форме (Приложение 2).

-  Номер письменной консультации отражается в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Указанный ответ по желанию  лица, указанному в письменном запросе, направляется почтой заказным письмом  с уведомлением либо вручается непосредственно  лицу (его представителю). При вручении письменного ответа непосредственно  лицу (его представителю) на руки в  графу 6 Журнала консультирования вносятся сведения о лице, получившем на руки указанный ответ, его полномочиях  на получение ответа, дате вручения.

При желании лица получить консультацию в устной форме уполномоченное должностное лицо согласовывает  с лицом по контактным телефонам, указанным в письменном запросе, дату и время консультирования. Прием  указанного лица производится в назначенное  для него время.

-  Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в графе 7 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

По окончании приема лицо проставляет отметку в графе 6 Журнала об оказании консультации или  о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего  полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

Не смотря на то, что в  регламенте четко прописаны все  требования и административные процедуры  для получения консультации, продолжают иметь место случаи, когда запросы  на получение консультаций по вопросам таможенного дела оформляются с  нарушениями, например, на бланках предприятий  и организаций за подписью неуполномоченных лиц (подписываются не единоличным  исполнительным органом юридического лица, а иными лицами без приложения к запросу доверенности).

Зачастую участники ВЭД  пользуются своим правом на получение  консультации по вопросам таможенного  дела путем направления в таможенный орган письменного запроса. Однако, несмотря на то, что пунктом 59 Административного  регламента предусмотрены обязательные требования к письменному запросу, большинство поступающих в таможню  запросов, не содержат всех необходимых  сведений. Таких как: указание полного  почтового адреса обратившегося  лица; форма, по которой лицо желает получить консультацию (письменная или  устная); способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу – с указанием  контактных телефонов либо почтой); подпись уполномоченного на получение  консультации лица. Несоблюдение указанных  требований к письменному запросу  является для таможенного органа в соответствии с пунктом 33 Административного  регламента основанием для отказа в  предоставлении консультации.

Другим проблемным вопросом, является то, что обращающиеся за консультацией  лица не в полной мере учитывают  требования пункта 53 Административного  регламента о предоставлении консультаций только по конкретным вопросам, возникающим  в таможенных правоотношениях. Так  имеют место случаи, когда в  запросах на получение консультаций содержатся вопросы общего характера  по отрасли таможенного права[13].

2.4.2 Порядок консультирования  по вопросам таможенного дела  и иным вопросам при устном  запросе

Лицам, желающим получить государственную  услугу по консультированию в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой  очереди без предварительной  записи или по предварительной записи по телефону.

При определении времени  консультации по телефону должностное  лицо, обязано назначить время  с учетом уже состоявшихся встреч с лицами и времени, согласованного с лицом, обратившимся за предоставлением  консультации.

Запись по телефону при  консультировании является предпочтительным способом организации приема лиц.

При устном запросе лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное  лицо приглашает его в помещение, где проводится консультирование. Уполномоченное должностное лицо уточняет, что за сведения ему необходимы, в какой  форме желает получить ответ, определяет уровень сложности запроса, функциональные подразделения таможенного органа, чье заключение необходимо для правильного  и полного ответа на поставленный вопрос.

При желании обратившегося  лица получить консультацию в устной форме и возможности дачи заключения по запросу уполномоченным должностным  лицом самостоятельно и незамедлительно  уполномоченное должностное лицо осуществляет поиск необходимых сведений с  использованием имеющихся в таможенном органе справочно-правовых систем и  правовых актов и сообщает лицу требуемую  информацию.

Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения  нормативных и иных правовых актов  либо причина отказа в предоставлении консультации также указывается  в графе 7 Журнала консультирования.

По окончании приема лицо проставляет отметку в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов, об оказании консультации или о получении информации о  причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего  интересы юридического лица).

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени  или необходимо затребовать письменные заключения от иных структурных подразделений  таможенных органов и уполномоченное должностное лицо назначает лицу удобное для него время для  осуществления консультирования.

Информация о работе Особенности организации консультирования в таможенном деле России