Особенности организации консультирования в таможенном деле России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение
1.Консультирование как государственная услуга
1.1 Повышение качества государственных услуг в рамках Административной реформы в Российской Федерации
1.2 Сущность, принципы консультирования
2.Особенности организации консультирования в таможенном деле
2.1 Условия предоставления услуги по консультированию
2.2 Сроки предоставления услуги по консультированию
2.3 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе
2.4 Порядок предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
2.4.1 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при письменном запросе
2.4.2 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при устном запросе
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

консультирование в таможенном деле.docx

— 51.43 Кб (Скачать файл)

По окончании приема лицо проставляет отметку в графе 6 Журнала консультирования об оказании консультации или о получении  информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты  документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

В случае, если лицо обратилось с устным запросом, но желает получить консультацию в письменной форме, и  уполномоченное должностное лицо не имеет возможности незамедлительно  подготовить письменный ответ на запрос, тогда должностное лицо предлагает лицу по его желанию получить письменный ответ почтой либо на руки. При этом желаемая лицом форма получения  письменного ответа указывается  в 7 графе Журнала консультирования под роспись лица. Номер письменной консультации отражается в графе 6 Журнала.

С консультаций, оказанных  в письменной форме, уполномоченным должностным лицом снимаются  копии, которые хранятся вместе с  запросом в отдельном деле правового  подразделения РТУ или таможни  не менее 5 лет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с поставленными  во введении целью работы и задачами автор пришел к следующим выводам:

1. В настоящее время  государственные услуги являются  объектом административной реформы  в Российской Федерации, начавшейся  в 2003 году. На втором этапе реализации  Концепции административной реформы  мы можем наблюдать принципиальное  обновление отношений исполнительной  власти и общества, Концепция  определила новое значение государственной  услуги как одного из важнейших  «конечных продуктов» исполнительной  власти. Следовательно, изменился  и подход к организации предоставления  государственных услуг. Сама цель  реформы на втором этапе ее  реализации - повышение качества  и доступности государственных  услуг – говорит о том, что  теперь деятельность органов  исполнительной власти направлена  на интересы пользователей, а  также на повышение качества  и эффективности административно-управленческих  процессов в органах исполнительной  власти.

2. Консультирование как  государственная услуга представляет  собой деятельность органа исполнительной  власти, осуществляемую в контакте  с конкретным лицом (физическим, юридическим лицом, организацией), которые самостоятельно обращаются  в соответствующий орган, и  заключающуюся в предоставлении  точной, своевременной и полной  информации о применении правовых  актов в определенной сфере  деятельности. Основными принципами  консультирования являются принцип  профессионализма, совещательности,  независимости.

В таможенном деле основной целью консультирования является расширение знаний участников внешнеэкономической  деятельности и граждан в области  таможенного законодательства и  обеспечение его правильного  применения на практике. Для выполнения указанной цели правовое подразделение  предоставляет заинтересованным лицам  исчерпывающую информацию по интересующему  вопросу, разъясняет все возможные  варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяет ускорить процесс  таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участников внешнеэкономической  деятельности.

3. Государственная услуга  по консультированию предоставляется  заинтересованным лицам при соблюдении  конкретных и четко установленных  соответствующим административным  регламентом требований, направленных  на защиту прав граждан. Во-первых, работа должностных лиц организована  так, чтобы исключить любые  формы бюрократического произвола  и коррупции. Во-вторых, регламент  устанавливает предписания к  качеству сервиса. Устанавливаются  требования к помещениям, чтобы  посетители могли себя чувствовать  максимально комфортно. В-третьих,  дан исчерпывающий перечень оснований  для отказа, механизмы обжалования,  имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных  ситуациях. Все это еще раз  демонстрирует нацеленность на  повышение качества государственных  услуг. 

4. Основанием для осуществления  консультирования по вопросам  таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных  органов, является запрос лица  о предоставлении консультирования  в соответствующее правовое подразделение  РТУ или таможни.

Порядок предоставления государственной  услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, различается в зависимости  от формы представления запроса.

Знание правового поля, в котором осуществляет свою деятельность участник ВЭД, является одним из залогов  успеха ведения внешнеэкономической  деятельности. В условиях современного рынка и все нарастающей конкуренции  эффективность и конкурентоспособность  бизнеса зачастую зависит от принятия единственно верного решения, которое  зависит от быстрого реагирования на изменения рыночных тенденций, законодательства, тонкостей таможенного оформления. В такой ситуации крайне необходимой  может оказаться консультация в  таможенных органах, на которые возложена  функция информирования и консультирования заинтересованных лиц по вопросам таможенного  дела.

Лицам, обращающимся в таможенные органы, обеспечиваются комфортные условия  для получения ими консультаций, в том числе гарантируются  надлежащим образом оборудованные  помещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Конечным же результатом  предоставления услуги по консультированию является получение лицами точной информации о применении правовых актов в  области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также  удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и  полнотой полученных консультаций.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Указ Президента Российской  Федерации от 23.07.2003 №824 «О мерах  по проведению административной  реформы в 2003 - 2004 годах»// Российская  газета. – 2003. – № 148 (3262)

Режим доступа: World Wide Web.

URL: http://www.rg.ru

2. Распоряжение Правительства  РФ от 25.10.2005 №1789-р «О концепции  административной реформы в Российской  Федерации в 2006-2010 годах»// Сайт  Уставного суда Санкт-Петербурга

Режим доступа: World Wide Web.

URL:http://www.spbustavsud.ru

3.Таможенный кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2009. – 288

4. Приказ ФТС России  от 24.05.2006 №469 «Об утверждении Административного  регламента Федеральной таможенной  службы по предоставлению государственной  услуги по информированию о  правовых актах в области таможенного  дела и консультированию по  вопросам таможенного дела и  иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов»

5. Приказ Санкт-Петербургской  таможни №834 от 08.12.2006 «Об организации  информирования и консультирования  по вопросам таможенного дела  в Санкт-Петербургской таможне»

6. Проводники закона // Журнал  Таможня. – 2009. – №10 [225]

Режим доступа: World Wide Web.

URL:http://www.vch.ru

7. Консультация по вопросам  таможенного дела будет предоставлена  своевременно, если…// Сайт Международный  таможенный брокер

Режим доступа: World Wide Web.

URL: http://www.mtbroker.ru

8. Сайт «Административная  реформа в Российской Федерации»

Режим доступа: World Wide Web.

URL: http://www.ar.gov.ru

9. Справочно-информационный  портал «Государственные услуги»

Режим доступа: World Wide Web.

URL: http://www.gosuslugi.ru

10. Юридический портал  Правотека: комментарии к ст. 25 ТК РФ 

Режим доступа: World Wide Web.

URL: http://www.pravoteka.ru

11. Информационный портал  «Государственные услуги в 

Санкт-Петербурге»

Режим доступа: World Wide Web.

URL: http://pgu.spb.ru

12. В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н. Чучелина. Административная  реформа в Российской Федерации:  нормативная база, проблемы реализации, рекомендации: Аналитический отчет.  Режим доступа: World Wide Web.

URL: http://www.adm.yar.ru

13. Лекции по основам  управленческого консультирования//Информационный  портал МЭСИ

Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mesi.ru

14. Руководство по подготовке  и оформлению рефератов, контрольных,  курсовых и дипломных работ.  – М.: РИО РТА, 2004.– 98 с.

 

Приложение 1

Журнал консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов

№ п/п

Дата

Лицо 

(Ф.И.О. физичес-кого лица  или наимено-вание юридичес-кого  лица)

Краткое описание вопросов

Должность, фамилия, инициалы лица, предоставившего информацию

Отметка об оказании консультации (номер письменной консультации либо подпись о получении консультации или о получении информации о  причинах отказа в ее предоставлении

Краткое изложение содержания устной консультации, ссылки на положения  нормативных и иных правовых актов  либо причина отказа в предоставлении консультации

1

2

3

4

5

6

7

             

 

Приложение 2

Форма бланка письменного  ответа

Ф.И.О. физического лица либо

наименование юридического лица

с указанием полного почтового  адреса

00000/00 00 00/0000 К 

КОНСУЛЬТАЦИЯ 

"__" _____________ 20__ г.

_____________________________________________________________

(Ф.И.О., должность уполномоченного  должностного лица с указанием

наименования таможенного  органа)

рассмотрев запрос ___________________________________ от ______

(инициалы, фамилия физического  лица (дата) либо наименование юридического  лица)

_____________________________________________________________

(краткое описание сущности  запроса)

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

предоставляю следующую  информацию:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(изложение информации  о правовых актах, регулирующих

_____________________________________________________________

соответствующие правоотношения, со ссылками на конкретные нормы)

_______________________________________/___________________

(подпись лица, оказавшего  консультацию) (фамилия, инициалы)

Примечание. Номер письменной консультации формируется следующим  образом:

00000/00 00 00/0000 К,

1 2 3 4 5 где:

1 - первые пять знаков  восьмизначного кода таможенного  органа, предоставившего письменную  консультацию, в соответствии с  Классификатором таможенных органов  и их структурных подразделений;

2, 3 и 4 - текущие день, месяц  и последние две цифры года  на момент предоставления письменной  консультации;

5 - порядковый номер запроса  о предоставлении консультации  по Журналу консультирования  по вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов. 

 

 

[1] Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003 №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах»// Российская газета. – 2003. –  № 148 (3262)

Режим доступа: World Wide Web.  URL: http://www.rg.ru

[2] Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»// Сайт Уставного суда Санкт-Петербурга  Режим доступа: World Wide Web.  URL:http://www.spbustavsud.ru

[3] Сайт «Административная реформа в Российской Федерации» Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ar.gov.ru

[4] В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н. Чучелина. Административная реформа в Российской Федерации: нормативная база, проблемы реализации, рекомендации: Аналитический отчет. Режим доступа: World Wide Web.  URL: http://www.adm.yar.ru

[5] Информационный портал «Государственные услуги в  Санкт-Петербурге»

Режим доступа: World Wide Web.  URL: http://pgu.spb.ru

[6] Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»// Сайт Уставного суда Санкт-Петербурга

Режим доступа: World Wide Web.  URL:http://www.spbustavsud.ru

[7] В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н. Чучелина. Административная реформа в Российской Федерации: нормативная база, проблемы реализации, рекомендации: Аналитический отчет. Режим доступа: World Wide Web.  URL: http://www.adm.yar.ru

[8] Лекции по основам управленческого консультирования//Информационный портал МЭСИ

Режим доступа: World Wide Web.  URL: http://www.mesi.ru

[9] Приказ ФТС России от 24.05.2006 №469 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов»

[10] Проводники закона // Журнал Таможня. – 2009. –  №10 [225]  Режим доступа: World Wide Web.

URL:http://www.vch.ru

[11] Приказ Санкт-Петербургской таможни №834 от 08.12.2006 «Об организации информирования и консультирования по вопросам таможенного дела в Санкт-Петербургской таможне»

[12] Юридический портал Правотека: комментарии к ст. 25 ТК РФ Режим доступа: World Wide Web.

URL: http://www.pravoteka.ru


Информация о работе Особенности организации консультирования в таможенном деле России