Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:28, курсовая работа
Таможенное законодательство Российской Федерации — одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.
Введение
1.Консультирование как государственная услуга
1.1 Повышение качества государственных услуг в рамках Административной реформы в Российской Федерации
1.2 Сущность, принципы консультирования
2.Особенности организации консультирования в таможенном деле
2.1 Условия предоставления услуги по консультированию
2.2 Сроки предоставления услуги по консультированию
2.3 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе
2.4 Порядок предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
2.4.1 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при письменном запросе
2.4.2 Порядок предоставления консультаций по вопросам таможенного дела при устном запросе
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
По окончании приема лицо проставляет отметку в графе 6 Журнала консультирования об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).
В случае, если лицо обратилось
с устным запросом, но желает получить
консультацию в письменной форме, и
уполномоченное должностное лицо не
имеет возможности
С консультаций, оказанных в письменной форме, уполномоченным должностным лицом снимаются копии, которые хранятся вместе с запросом в отдельном деле правового подразделения РТУ или таможни не менее 5 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными во введении целью работы и задачами автор пришел к следующим выводам:
1. В настоящее время
государственные услуги
2. Консультирование как
государственная услуга
В таможенном деле основной целью консультирования является расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для выполнения указанной цели правовое подразделение предоставляет заинтересованным лицам исчерпывающую информацию по интересующему вопросу, разъясняет все возможные варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяет ускорить процесс таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности.
3. Государственная услуга
по консультированию
4. Основанием для осуществления
консультирования по вопросам
таможенного дела и иным
Порядок предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, различается в зависимости от формы представления запроса.
Знание правового поля,
в котором осуществляет свою деятельность
участник ВЭД, является одним из залогов
успеха ведения внешнеэкономической
деятельности. В условиях современного
рынка и все нарастающей
Лицам, обращающимся в таможенные
органы, обеспечиваются комфортные условия
для получения ими
Конечным же результатом
предоставления услуги по консультированию
является получение лицами точной информации
о применении правовых актов в
области таможенного дела по конкретным
таможенным правоотношениям, а также
удовлетворенность лиц
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Указ Президента Российской
Федерации от 23.07.2003 №824 «О мерах
по проведению
Режим доступа: World Wide Web.
URL: http://www.rg.ru
2. Распоряжение Правительства
РФ от 25.10.2005 №1789-р «О концепции
административной реформы в
Режим доступа: World Wide Web.
URL:http://www.spbustavsud.ru
3.Таможенный кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2009. – 288
4. Приказ ФТС России
от 24.05.2006 №469 «Об утверждении
5. Приказ Санкт-Петербургской
таможни №834 от 08.12.2006 «Об организации
информирования и
6. Проводники закона // Журнал Таможня. – 2009. – №10 [225]
Режим доступа: World Wide Web.
URL:http://www.vch.ru
7. Консультация по вопросам
таможенного дела будет
Режим доступа: World Wide Web.
URL: http://www.mtbroker.ru
8. Сайт «Административная
реформа в Российской
Режим доступа: World Wide Web.
URL: http://www.ar.gov.ru
9. Справочно-информационный
портал «Государственные
Режим доступа: World Wide Web.
URL: http://www.gosuslugi.ru
10. Юридический портал Правотека: комментарии к ст. 25 ТК РФ
Режим доступа: World Wide Web.
URL: http://www.pravoteka.ru
11. Информационный портал «Государственные услуги в
Санкт-Петербурге»
Режим доступа: World Wide Web.
URL: http://pgu.spb.ru
12. В.Н. Лексин, И.В. Лексин,
Н.Н. Чучелина. Административная
реформа в Российской
URL: http://www.adm.yar.ru
13. Лекции по основам
управленческого
Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mesi.ru
14. Руководство по подготовке
и оформлению рефератов,
Приложение 1
Журнал консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
№ п/п |
Дата |
Лицо (Ф.И.О. физичес-кого лица
или наимено-вание юридичес- |
Краткое описание вопросов |
Должность, фамилия, инициалы лица, предоставившего информацию |
Отметка об оказании консультации
(номер письменной консультации либо
подпись о получении |
Краткое изложение содержания устной консультации, ссылки на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 2
Форма бланка письменного ответа
Ф.И.О. физического лица либо
наименование юридического лица
с указанием полного почтового адреса
00000/00 00 00/0000 К
КОНСУЛЬТАЦИЯ
"__" _____________ 20__ г.
______________________________
(Ф.И.О., должность уполномоченного должностного лица с указанием
наименования таможенного органа)
рассмотрев запрос ______________________________
(инициалы, фамилия физического
лица (дата) либо наименование
______________________________
(краткое описание сущности запроса)
______________________________
______________________________
предоставляю следующую информацию:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(изложение информации о правовых актах, регулирующих
______________________________
соответствующие правоотношения, со ссылками на конкретные нормы)
______________________________
(подпись лица, оказавшего консультацию) (фамилия, инициалы)
Примечание. Номер письменной консультации формируется следующим образом:
00000/00 00 00/0000 К,
1 2 3 4 5 где:
1 - первые пять знаков
восьмизначного кода
2, 3 и 4 - текущие день, месяц
и последние две цифры года
на момент предоставления
5 - порядковый номер запроса о предоставлении консультации по Журналу консультирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
[1] Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003 №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах»// Российская газета. – 2003. – № 148 (3262)
Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rg.ru
[2] Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»// Сайт Уставного суда Санкт-Петербурга Режим доступа: World Wide Web. URL:http://www.spbustavsud.ru
[3] Сайт «Административная реформа в Российской Федерации» Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ar.gov.ru
[4] В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н. Чучелина. Административная реформа в Российской Федерации: нормативная база, проблемы реализации, рекомендации: Аналитический отчет. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.adm.yar.ru
[5] Информационный портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге»
Режим доступа: World Wide Web. URL: http://pgu.spb.ru
[6] Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»// Сайт Уставного суда Санкт-Петербурга
Режим доступа: World Wide Web. URL:http://www.spbustavsud.ru
[7] В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н. Чучелина. Административная реформа в Российской Федерации: нормативная база, проблемы реализации, рекомендации: Аналитический отчет. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.adm.yar.ru
[8] Лекции по основам управленческого
консультирования//
Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mesi.ru
[9] Приказ ФТС России от 24.05.2006 №469 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов»
[10] Проводники закона // Журнал Таможня. – 2009. – №10 [225] Режим доступа: World Wide Web.
URL:http://www.vch.ru
[11] Приказ Санкт-Петербургской таможни №834 от 08.12.2006 «Об организации информирования и консультирования по вопросам таможенного дела в Санкт-Петербургской таможне»
[12] Юридический портал Правотека: комментарии к ст. 25 ТК РФ Режим доступа: World Wide Web.
URL: http://www.pravoteka.ru
Информация о работе Особенности организации консультирования в таможенном деле России