Особенности профессиональной деятельности медсестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - охарактеризовать деятельность участковой медсестры в отделении детской поликлиники, как фактора повышения качества медсестринской помощи в психолого-педагогическом аспекте.
Объектом исследования являются психология общения в системе «участковая медицинская сестра - пациент»; сестринская педагогическая деятельность.

Файлы: 1 файл

Диплом Психические аспекты прф. деятельн. участ. медсестр.2011.doc

— 688.50 Кб (Скачать файл)

Невроз страха. Для подобного невроза характерны регулярные приступы страха. «Сценарии» страхов крайне разнообразны: тут боязнь и темноты, и одиночества, и смерти, и пожара, и развода родителей...

Депрессивный невроз. Типичен для подросткового возраста. Стремление к одиночеству и подавленное настроение - самые распространенные «симптомы» депрессивного невроза. 

Проявления неврозов в детском возрасте: 

Детские неврозы могут проявляться по-разному - все зависит от типа и тяжести заболевания. Перечислим наиболее распространенные невротические проявления:

Тики. Тиками называют автоматизированные привычные движения: мигание, подергивание плечами или головой, облизывание губ и т.д.

Энурез. Неосознанное недержание мочи (преимущественно во время сна).

Анорексия. Невротические расстройства аппетита встречаются даже у дошкольников. Попытка накормить ребенка насильно может лишь вызывать отторжение, в том числе и в прямом смысле этого слова (например, рвоту или частые срыгивания), заикание, расстройства сна.

Все перечисленные малоприятные нарушения могут, как комбинироваться, так и проявляться по отдельности. Лечение неврозов комплексное, длительное, и множество провоцирующих факторов могут вернуть уже стабильное внутреннее состояние ребёнка в прежнее болезненное русло.

Медицинский работник обязан осознавать всю меру ответственности, возложенной на него гуманнейшей из профессий и всячески содействовать предотвращению возникновения любых форм детских неврозов.

Достаточно большое количество страхов, как у детей, так и у их родителей обусловлено недостаточной информированностью, созданием (пусть даже невольно) ситуации тягостного ожидания неизвестности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОЙ МЕДСЕСТРЫ

С целью организации вопроса медицинской помощи по принципу участковой медсестры на примере МУЗ ГДП №4 и отношения к реформам медицинских кадров были опрошены 10 врачей и 10 медсестер, а также 64 пациента, обслуживаемых МУЗ ГДП №4.

 

2.1 Организационная структура НУЗ Отделенческой больницы на ст. Тайшет ОАО РЖД

С целью организации вопроса первичной медицинской помощи по принципу медсестра общей практики была изучена структура и кадровый состав НУЗ Отделенческой больницы на ст. Тайшет.

Таблица 2.1

 Структура медицинских  кадров

Должности

Абсолютное число (чел)

Процент (%)

Участковые врачи

10

22,5

Участковые медсестра

7

19

Семейные медсестра

3

4,5


 

Рисунок 2.1. Структура медицинских кадров в процентах

 

 

Таблица 2.2.

  Сравнительный анализ  должностных обязанностей и деятельности сестринского персонала

Деятельность

Семейная

медсестра

Участковая

медсестра

Организация амбулаторного приема, подготовка рабочего места, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного.

+

+

Выполнение назначений врача.

+

+

Манипуляционная деятельность – инъекции, измерение артериального давления и др.

+

+

Проведение доврачебных профилактических осмотров детей.

+

+

Ведение установленных учетно – отчетных, статистических документов.

+

+

Участие в проведении санитарно – просветительской работы на участке.

+

+

Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

+

+

Выполнение физиотерапевтических процедур.

+

_

Запись электрокардиограммы, функции дыхания на портативном аппарате (пикфлоуметрия);

+

_

Исследование внутриглазного давления.

+

_

Определение остроты зрения и слуха.

+

_

Экспресс - анализы крови, мочи, определение билирубина, желчных пигментов.

+

_

Владение основами лечебного массажа.

+

_


 

Таким образом, сравнительный анализ должностных обязанностей и деятельности семейной и участковой медсестры показывает значительное превосходство объема деятельности участковой медсестры.

 

2.2 Результаты опроса медицинских работников МУЗ ГДП №4

Таблица 2.3.

Кадровый состав проанкетированных медицинских работников

работников МУЗ ГП № 1.Должность:

Абсолютное число (чел)

Процент (%)

Образование

Высшее

Средне – специальное

Абсолют. число

Процент

Абсолют. число

Процент

Участковые врачи

10

50

10

100

_

_

Участковые медсестра

7

43

_

_

7

100

Семейные медсестра

3

11

_

_

3

100


 

Таким образом, анализ структуры кадрового состава показал, что на 10 врачей количество медицинских сестер с высшим образованием составляет 10%, со средне–специальным – 90%.

 

Рисунок 2.2. Образование кадрового состава

Анализ отношения медицинских кадров к реформам Российского здравоохранения по направлению общая практика представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

 Отношение к реформам  Российского здравоохранения по направлению общая практика

Должность:

Положительные ответы

Отрицательные ответы

Затруднились ответить

Абсолютное

число (чел)

Процент (%)

Абсолютное

число (чел)

Процент (%)

Абсолютное

число (чел)

Процент (%)

Врач

5

50

4

40

1

10

Медсестра

5

57

4

25

2

18


 

Таким образом, из 10 опрошенных врачей и 10 медсестер, только 50 % врачей и 57 % медсестер относятся к реформам положительно, 40 % врачей и 25 % медсестер дали отрицательный ответ.

           Рисунок 2.3  Отношение к реформам врачей и медсестер

 

Анализ деятельности сестринского персонала по данным анкетирования врачебных кадров показали следующие результаты.

 

 

Таблица 2.5.

Анализ деятельности участковых медсестер по данным анкетирования

 

Положительные ответы

Отрицательные ответы

Затруднились ответить

Абсолютное число (чел)

Процент (%)

Абсолютное число (чел)

Процент (%)

Абсолютное число (чел)

Процент (%)

Удовлетворенность работой своей медсестры.

8

80

2

20

_

_

Знаете ли Вы о высшем сестринском образовании.

6

90

4

10

_

_

Необходимо ли медсестре иметь высшее образование.

5

60

4

30

1

10


 

Таким образом, по данным опроса врачей МУЗ ГДП №4 большинство удовлетворены (80%) работой своей медсестры и только 20% врачей не удовлетворены.

Рисунок 2.4. Анализ деятельности участковой медсестры

 

 

Анализ опроса врачебных кадров показал, что большая часть (90%) не понаслышке знакомы с высшим сестринским образованием, но только 60 % врачей считают нужным повышать образовательный уровень медицинским сестрам.

Таким образом, 60 % врачей считают необходимым повышать уровень образованности современной медицинской сестры, что позволит улучшить качество оказываемой медицинской помощи.

 

2.3 Результаты опроса населения, обслуживаемого МУЗ ГДП №4.

 

Таблица 2.6.

Структура проанкетированного обслуживаемого населения

Пол:

Абсолютное число (чел)

Процент (%)

Мужчины

20

30

Женщины

40

60

Подростки

4

10

 

Образование:

Абсолютное число (чел)

Процент (%)

Высшее

28

45

Средне - специальное

23

37

Среднее

13

18


 

 Рисунок  2.5. Структура проанкетированного обслуживаемого населения

Таким образом, из 64 опрошенных пациентов 30% мужчин и 60% женщин, подростки – 10%. С высшим образованием – 45%, со средне – специальным – 37% и 18% имеют среднее образование.

Таблица 2.7.

Результаты опроса пациентов

Частота посещения

поликлиники:

Абсолютное число (чел)

Процент (%)

Регулярно (1раз в полгода)

28

45

Ежегодно

21

34

Затруднились ответить

15

21

Специалисты, к которым

обращаются наиболее часто:

Абсолютное число (чел)

Процент (%)

Терапевт

20

33

Хирург

14

22

Участковая медсестра

10

16

Эндокринолог

8

13

Невропатолог

5

8

Окулист

3

2

Другие специалисты

4

6

Информация о работе Особенности профессиональной деятельности медсестры