Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 19:00, курсовая работа
Цель работы - охарактеризовать деятельность участковой медсестры в отделении детской поликлиники, как фактора повышения качества медсестринской помощи в психолого-педагогическом аспекте.
Объектом исследования являются психология общения в системе «участковая медицинская сестра - пациент»; сестринская педагогическая деятельность.
Невроз страха. Для подобного невроза характерны регулярные приступы страха. «Сценарии» страхов крайне разнообразны: тут боязнь и темноты, и одиночества, и смерти, и пожара, и развода родителей...
Депрессивный невроз. Типичен для подросткового возраста. Стремление к одиночеству и подавленное настроение - самые распространенные «симптомы» депрессивного невроза.
Проявления неврозов в детском возрасте:
Детские неврозы могут проявляться по-разному - все зависит от типа и тяжести заболевания. Перечислим наиболее распространенные невротические проявления:
Тики. Тиками называют автоматизированные привычные движения: мигание, подергивание плечами или головой, облизывание губ и т.д.
Энурез. Неосознанное недержание мочи (преимущественно во время сна).
Анорексия. Невротические расстройства аппетита встречаются даже у дошкольников. Попытка накормить ребенка насильно может лишь вызывать отторжение, в том числе и в прямом смысле этого слова (например, рвоту или частые срыгивания), заикание, расстройства сна.
Все перечисленные малоприятные нарушения могут, как комбинироваться, так и проявляться по отдельности. Лечение неврозов комплексное, длительное, и множество провоцирующих факторов могут вернуть уже стабильное внутреннее состояние ребёнка в прежнее болезненное русло.
Медицинский работник обязан осознавать всю меру ответственности, возложенной на него гуманнейшей из профессий и всячески содействовать предотвращению возникновения любых форм детских неврозов.
Достаточно большое количество страхов, как у детей, так и у их родителей обусловлено недостаточной информированностью, созданием (пусть даже невольно) ситуации тягостного ожидания неизвестности.
2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОЙ МЕДСЕСТРЫ
С целью организации вопроса медицинской помощи по принципу участковой медсестры на примере МУЗ ГДП №4 и отношения к реформам медицинских кадров были опрошены 10 врачей и 10 медсестер, а также 64 пациента, обслуживаемых МУЗ ГДП №4.
2.1 Организационная структура НУЗ Отделенческой больницы на ст. Тайшет ОАО РЖД
С целью организации вопроса первичной медицинской помощи по принципу медсестра общей практики была изучена структура и кадровый состав НУЗ Отделенческой больницы на ст. Тайшет.
Таблица 2.1
Структура медицинских кадров
Должности |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Участковые врачи |
10 |
22,5 |
Участковые медсестра |
7 |
19 |
Семейные медсестра |
3 |
4,5 |
Рисунок 2.1. Структура медицинских кадров в процентах
Таблица 2.2.
Сравнительный анализ должностных обязанностей и деятельности сестринского персонала
Деятельность |
Семейная медсестра |
Участковая медсестра |
Организация амбулаторного приема, подготовка рабочего места, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного. |
+ |
+ |
Выполнение назначений врача. |
+ |
+ |
Манипуляционная деятельность – инъекции, измерение артериального давления и др. |
+ |
+ |
Проведение доврачебных профилактических осмотров детей. |
+ |
+ |
Ведение установленных учетно – отчетных, статистических документов. |
+ |
+ |
Участие в проведении санитарно – просветительской работы на участке. |
+ |
+ |
Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах. |
+ |
+ |
Выполнение физиотерапевтических процедур. |
+ |
_ |
Запись электрокардиограммы, функции дыхания на портативном аппарате (пикфлоуметрия); |
+ |
_ |
Исследование внутриглазного давления. |
+ |
_ |
Определение остроты зрения и слуха. |
+ |
_ |
Экспресс - анализы крови, мочи, определение билирубина, желчных пигментов. |
+ |
_ |
Владение основами лечебного массажа. |
+ |
_ |
Таким образом, сравнительный анализ должностных обязанностей и деятельности семейной и участковой медсестры показывает значительное превосходство объема деятельности участковой медсестры.
2.2 Результаты опроса медицинских работников МУЗ ГДП №4
Таблица 2.3.
Кадровый состав проанкетированных медицинских работников
работников МУЗ ГП № 1.Должность: |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Образование | |||
Высшее |
Средне – специальное | |||||
Абсолют. число |
Процент |
Абсолют. число |
Процент | |||
Участковые врачи |
10 |
50 |
10 |
100 |
_ |
_ |
Участковые медсестра |
7 |
43 |
_ |
_ |
7 |
100 |
Семейные медсестра |
3 |
11 |
_ |
_ |
3 |
100 |
Таким образом, анализ структуры кадрового состава показал, что на 10 врачей количество медицинских сестер с высшим образованием составляет 10%, со средне–специальным – 90%.
Рисунок 2.2. Образование кадрового состава
Анализ отношения медицинских кадров к реформам Российского здравоохранения по направлению общая практика представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Отношение к реформам Российского здравоохранения по направлению общая практика
Должность: |
Положительные ответы |
Отрицательные ответы |
Затруднились ответить | |||
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) | |
Врач |
5 |
50 |
4 |
40 |
1 |
10 |
Медсестра |
5 |
57 |
4 |
25 |
2 |
18 |
Таким образом, из 10 опрошенных врачей и 10 медсестер, только 50 % врачей и 57 % медсестер относятся к реформам положительно, 40 % врачей и 25 % медсестер дали отрицательный ответ.
Рисунок 2.3 Отношение к реформам врачей и медсестер
Анализ деятельности сестринского персонала по данным анкетирования врачебных кадров показали следующие результаты.
Таблица 2.5.
Анализ деятельности участковых медсестер по данным анкетирования
Положительные ответы |
Отрицательные ответы |
Затруднились ответить | ||||
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) | |
Удовлетворенность работой своей медсестры. |
8 |
80 |
2 |
20 |
_ |
_ |
Знаете ли Вы о высшем сестринском образовании. |
6 |
90 |
4 |
10 |
_ |
_ |
Необходимо ли медсестре иметь высшее образование. |
5 |
60 |
4 |
30 |
1 |
10 |
Таким образом, по данным опроса врачей МУЗ ГДП №4 большинство удовлетворены (80%) работой своей медсестры и только 20% врачей не удовлетворены.
Рисунок 2.4. Анализ деятельности участковой медсестры
Анализ опроса врачебных кадров показал, что большая часть (90%) не понаслышке знакомы с высшим сестринским образованием, но только 60 % врачей считают нужным повышать образовательный уровень медицинским сестрам.
Таким образом, 60 % врачей считают необходимым повышать уровень образованности современной медицинской сестры, что позволит улучшить качество оказываемой медицинской помощи.
2.3 Результаты опроса населения, обслуживаемого МУЗ ГДП №4.
Таблица 2.6.
Структура проанкетированного обслуживаемого населения
Пол: |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Мужчины |
20 |
30 |
Женщины |
40 |
60 |
Подростки |
4 |
10 |
Образование: |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Высшее |
28 |
45 |
Средне - специальное |
23 |
37 |
Среднее |
13 |
18 |
Рисунок 2.5. Структура проанкетированного обслуживаемого населения
Таким образом, из 64 опрошенных пациентов 30% мужчин и 60% женщин, подростки – 10%. С высшим образованием – 45%, со средне – специальным – 37% и 18% имеют среднее образование.
Таблица 2.7.
Результаты опроса пациентов
Частота посещения поликлиники: |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Регулярно (1раз в полгода) |
28 |
45 |
Ежегодно |
21 |
34 |
Затруднились ответить |
15 |
21 |
Специалисты, к которым обращаются наиболее часто: |
Абсолютное число (чел) |
Процент (%) |
Терапевт |
20 |
33 |
Хирург |
14 |
22 |
Участковая медсестра |
10 |
16 |
Эндокринолог |
8 |
13 |
Невропатолог |
5 |
8 |
Окулист |
3 |
2 |
Другие специалисты |
4 |
6 |
Информация о работе Особенности профессиональной деятельности медсестры