Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 19:00, курсовая работа
Цель работы - охарактеризовать деятельность участковой медсестры в отделении детской поликлиники, как фактора повышения качества медсестринской помощи в психолого-педагогическом аспекте.
Объектом исследования являются психология общения в системе «участковая медицинская сестра - пациент»; сестринская педагогическая деятельность.
Таким образом, среди опрошенного населения (детей и их родителей)основная часть регулярно (45%) пользуется помощью специалистов. Средний возраст пациентов 3-12 лет.
Наиболее часто посещают терапевтов – 33%, хирургов – 22%, участковая медсестра - 16%.
Таблица 2.8
Анализ удовлетворенности качеством работы участковой медсестры обслуживаемого населения
Положительные ответы |
Отрицательные ответы |
Затруднились ответить | |
Абсолютное число (чел) |
32 |
25 |
7 |
Процент (%) |
50 |
40 |
10 |
Рисунок 2.6. Анализ удовлетворенности качеством работы участковой медсестры обслуживаемого населения
Таким образом, из 64 опрошенных пациентов удовлетворены качеством врачебной помощи были только 50% опрошенных пациентов, 40% отрицательно отзывались о качестве помощи. Причинами неудовлетворенности выставили следующее: длительное время ожидания приема, неполноценный осмотр и малое время отведенное на осмотр.
Таблица 2.9.
Анализ удовлетворенности качеством участковой медсестрой обслуживаемого населения
Положительные ответы |
Отрицательные ответы |
Затруднились ответить | |
Абсолютное число (чел) |
44 |
13 |
7 |
Процент (%) |
70 |
20 |
10 |
Анализ деятельности сестринского персонала показал высокий процент удовлетворенности (70%) качеством сестринской помощи, но 20% не удовлетворены. Причину объяснили невозможностью получения сестринской на дому и малым временем общения.
Рисунок 2.7. Анализ удовлетворенности качеством участковой медсестрой обслуживаемого населения
Таблица 2.10.
Анализ удовлетворенности
деятельностью участковой
Положительные ответы |
Отрицательные ответы |
Затруднились ответить | |
Абсолютное число (чел) |
10 |
8 |
2 |
Процент (%) |
50 |
40 |
10 |
Рисунок 2.8. Анализ удовлетворенности деятельностью участковой медсестры среди подростков.
Таким образом, только 50% опрошенных пациентов (20 человек) удовлетворены работой участковой медсестры.
Таблица 2.11.
Анализ удовлетворенности деятельностью семейной медсестры.
Положительные ответы |
Отрицательные ответы |
Затруднились ответить | |
Абсолютное число (чел) |
6 |
2 |
2 |
Процент (%) |
80 |
10 |
10 |
Рисунок 2.9. Анализ удовлетворенности деятельностью семейной медсестры.
Таким образом, больший процент опрошенных пациентов (20 пациентов) удовлетворены работой семейной медсестры, особенно многосторонностью ее деятельности.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
3. РЕКОМЕНДАЦИИ
В целях повышения образованности сестринских кадров следует организовать постоянно действующие семинары для участковых медицинских сестер.
Оценка деятельности отдельного среднего медицинского работника складывается из следующих составляющих: профессионализм, стремление к повышению квалификации, отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов. Каждый медицинский работник осуществляет экспертизу в процессе работы в порядке самоконтроля. За основу критериев оценки деятельности медсестер приняты их функциональные обязанности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ деятельности и качества оказания сестринской помощи на примере МУЗ ГДП №4. показал, что больший процент опрошенных пациентов (80%) дали положительные ответы в отношении деятельности участковой медсестры.
Деятельность участковой медсестры характеризуется высоким уровнем профессионализма, высокой результативностью, многогранностью и сложностью манипуляционной деятельности.
Медицинский персонал больницы положительно относится к реформам Российского здравоохранения, однако констатируется низкий уровень информированности.
Кадровый состав медсестер характеризуется низким образовательным уровнем, только 2 медсестры имеют высшее образование.
Основной процент врачебных кадров считают необходимым повышать уровень образованности современной медицинской сестры, что позволит улучшить качество оказываемой медицинской помощи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение № 1
Уважаемый (ая) пациент(ка).
Просим Вас ответить на предложенные вопросы, которые помогут изучению профессиональной деятельности медицинских работников: врачей медсестёр, и улучшить помощь больным с вашим заболеванием. Анонимность ответов гарантируем.
Информация о работе Особенности профессиональной деятельности медсестры