Особенности профессиональной деятельности медсестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - охарактеризовать деятельность участковой медсестры в отделении детской поликлиники, как фактора повышения качества медсестринской помощи в психолого-педагогическом аспекте.
Объектом исследования являются психология общения в системе «участковая медицинская сестра - пациент»; сестринская педагогическая деятельность.

Файлы: 1 файл

Диплом Психические аспекты прф. деятельн. участ. медсестр.2011.doc

— 688.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, среди опрошенного населения (детей и их родителей)основная часть регулярно (45%) пользуется помощью специалистов. Средний возраст пациентов 3-12 лет.

Наиболее часто посещают терапевтов – 33%, хирургов – 22%, участковая медсестра - 16%.

Таблица 2.8

Анализ удовлетворенности качеством работы участковой медсестры обслуживаемого населения

 

Положительные ответы

Отрицательные ответы

Затруднились ответить

Абсолютное число (чел)

32

25

7

Процент (%)

50

40

10


 

 

Рисунок  2.6. Анализ удовлетворенности качеством работы участковой медсестры обслуживаемого населения

 

Таким образом, из 64 опрошенных пациентов удовлетворены качеством врачебной помощи были только 50% опрошенных пациентов, 40% отрицательно отзывались о качестве помощи. Причинами неудовлетворенности выставили следующее: длительное время ожидания приема, неполноценный осмотр и малое время отведенное на осмотр.

Таблица 2.9.

 Анализ удовлетворенности  качеством участковой медсестрой обслуживаемого населения

 

Положительные ответы

Отрицательные ответы

Затруднились ответить

Абсолютное число (чел)

44

13

7

Процент (%)

70

20

10


 

Анализ деятельности сестринского персонала показал высокий процент удовлетворенности (70%) качеством сестринской помощи, но 20% не удовлетворены. Причину объяснили невозможностью получения сестринской на дому и малым временем общения.

 

Рисунок 2.7. Анализ удовлетворенности качеством участковой медсестрой обслуживаемого населения

Таблица 2.10.

 Анализ удовлетворенности  деятельностью участковой медсестры среди подростков.

 

Положительные ответы

Отрицательные ответы

Затруднились ответить

Абсолютное число (чел)

10

8

2

Процент (%)

50

40

10


Рисунок  2.8. Анализ удовлетворенности деятельностью участковой медсестры среди подростков.

 

Таким образом, только 50% опрошенных пациентов (20 человек) удовлетворены работой участковой медсестры.

Таблица 2.11.

Анализ удовлетворенности деятельностью семейной медсестры.

 

Положительные ответы

Отрицательные ответы

Затруднились ответить

Абсолютное число (чел)

6

2

2

Процент (%)

80

10

10


 

 

Рисунок 2.9. Анализ удовлетворенности деятельностью семейной медсестры.

Таким образом, больший процент опрошенных пациентов (20 пациентов) удовлетворены работой семейной медсестры, особенно многосторонностью ее деятельности.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

  1. Деятельность медсестры общей практики характеризуется высоким уровнем профессионализма, высокой результативностью, многогранностью и сложностью манипуляционной деятельности.
  2. Медицинский персонал нашей больницы положительно относится к реформам Российского здравоохранения, однако констатируется низкий уровень информированности.
  3. Кадровый состав медсестер характеризуется низким образовательным уровнем, только 2 медсестры имеют высшее образование.
  4. Основной процент врачебных кадров считают необходимым повышать уровень образованности современной медицинской сестры, что позволит улучшить качество оказываемой медицинской помощи.

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В целях повышения образованности сестринских кадров следует организовать постоянно действующие семинары для участковых медицинских сестер.

  1. Руководителям среднего медицинского звена необходимо повышать свой образовательный уровень путем обучения, на факультете высшего сестринского образования по направлению повышенный уровень и высшее образование.
  2. Внедрять в образовательные программы с населением «Школы здоровья» и применять труд профессиональные навыки специалистов с высшим сестринским образованием.
  3. Осуществление экспертной оценки и ведение карт экспертизы.

Оценка деятельности отдельного среднего медицинского работника складывается из следующих составляющих: профессионализм, стремление к повышению квалификации, отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов. Каждый медицинский работник осуществляет экспертизу в процессе работы в порядке самоконтроля. За основу критериев оценки деятельности медсестер приняты их функциональные обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  1. Сравнительный анализ деятельности участковой медсестры в России показал, что в России по данным литературных источников только начинает широко применятся на практике.
  2. После проведения сравнительного анализа деятельности семейной медсестры и участковой медсестры было выявлено, что должностные обязанности семейной медсестры характеризуются большей разносторонностью и глубиной деятельности.

Анализ деятельности и качества оказания сестринской помощи на примере МУЗ ГДП №4. показал, что больший процент опрошенных пациентов (80%) дали положительные ответы в отношении деятельности участковой медсестры.

Деятельность участковой медсестры характеризуется высоким уровнем профессионализма, высокой результативностью, многогранностью и сложностью манипуляционной деятельности.

Медицинский персонал больницы положительно относится к реформам Российского здравоохранения, однако констатируется низкий уровень информированности.

Кадровый состав медсестер характеризуется низким образовательным уровнем, только 2 медсестры имеют высшее образование.

Основной процент врачебных кадров считают необходимым повышать уровень образованности современной медицинской сестры, что позволит улучшить качество оказываемой медицинской помощи.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аванесов А. Семейный врач (опыт двух лет работы) //Врач. - 2008.-№ 10.
  2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине/Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц. – М.: Наука, 1998. – С. 231–244.
  3. Абрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика/А.Г. Абрумова//Психологический журнал. – М.: Наука, 2009. – Т. 6. – № 6.  –  С. 107–115.
  4. Авхименко М.М.   Некоторые факторы риска труда медика/М.М. Авхименко//Медицинская помощь. – М.: Медицина, 2010.  – № 2.  –  С. 25–29.
  5. Ананьев Б.А. Введение в психологию здоровья/Б.А. Ананьев. – СПб.: Питер, 2009. – 123 с.
  6. Афанаскина М.С. Формирование у медицинской сестры клинического мышления/М.С. Афанаскина//Медицинская сестра. – М.: Русский врач, 2001.  –  № 6.  – С. 34.
  7. Анциферова Л.И. Условия деформации личности/Л.И. Анциферова//Новые исследования. – М.: Наука, 2008. – С. 32–38.
  8. Белов В.М. Психология здоровья/В.М. Белов. – СПб.: Алетейя, 2007. – 231 с.
  9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других/В.В. Бойко. – М.: Наука, 1996. – 154 с.
  10. Заховаева А.Г. Основные проблемы философии сестринского дела/А.Г. Заховаева//Сестринское дело. – М.: Медицинский вестник,  2009. – № 2. – С. 28–29.
  11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
  12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 752 с.
  13. Исследование личности по методу Р. Кеттелла. Кабинет практического психолога. Практическое пособие/Сост. Г.П. Горбунова, Н.И. Морозова, Т.Е. Аргентова. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. – 108 с.
  14. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине/Р. Конечный, М. Боухал. – Прага: Авиценум, 1974. – 405 с.
  15. Косарев В.В., Васюкова Г.Ф. Профессиональная заболеваемость медицинских работников Московской области/В.В. Косарев, Г.Ф. Васюкова //Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2010.  – № 3. – С. 27–38.
  16. Наенко Н.И. Психическая напряжённость/Н.И. Наенко. – М.: Наука, 1976. – 235 с.
  17. Никифоров Г.С. Психология здоровья/Г.С. Никифоров. – СПб.: Речь, 2009. – 256 с.
  18. Психологические тесты/Под ред. А.А. Карелина – В 2х-т. – Т. 1. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 312 с.
  19. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей/А.А. Реан, А.А. Баранов//Вопросы психологии. – М.: Школа-Пресс, 2009.  – № 1. – С. 45–53.
  20. Ушаков И.Б., Сорокин О.Г. Адаптационный потенциал человека/И.Б. Ушаков, О.Г. Сорокин//Вестник Государственной Академии Медицинских Наук. – М.: Медицина, 2011.  – № 3. – С. 8–13.
  21. Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными/И. Харди. – Будапешт: Издательство Академии Наук Венгрии, 1981. – 286 с.
  22. Хетагурова А.К. Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала/А.К. Хетагурова//Сестринское дело.  – М.: Издательский дом медицинский вестник, 2010.  – № 6. – С. 34–35.

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Статистическая карта для изучения мнения пациента

 

Уважаемый (ая) пациент(ка).

Просим Вас ответить на предложенные вопросы, которые помогут изучению профессиональной деятельности медицинских работников: врачей медсестёр, и улучшить помощь больным с вашим заболеванием. Анонимность ответов гарантируем.

  1. Год рождения__________________________________
  2. Пол:
    • жен,
    • муж.
  3. Образование:
    • высшее,
    • средне - специальное,
    • среднее.
  4. Как часто вы посещаете поликлинику?
    • регулярно (1 раз в полгода),
    • ежегодно,
    • затрудняюсь ответить.
  1. К каким специалистам Вы наиболее часто обращаетесь?

    • Терапевт,
    • Хирург,
    • ______________
  1.  Как часто Вы вызываете врача на дом?

    • регулярно (1 раз в полгода),
    • ежегодно,
    • затрудняюсь ответить.
  1. Как часто Вы пользуетесь помощью участковой медсестры?
    • регулярно (1 раз в полгода),
    • ежегодно,
    • затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы относитесь к деятельности врача общей практики?
    • Положительно,
    • Отрицательно.
    • Затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы относитесь к деятельности медсестры общей практики?
    • Положительно,
    • Отрицательно.
    • Затрудняюсь ответить.

Информация о работе Особенности профессиональной деятельности медсестры