Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:08, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить, влияет ли успеваемость на особенности копинг-стратегий у подростков.
Объект исследования: успевающие и слабоуспевающие подростки.
Предмет исследования: копинг-стратегии у успевающих и слабоуспевающих подростков.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы проблемы копинг-стратегий
1.1. Характеристика копинг-стратегий ………………………………
1.2. Особенности копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков ……………………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков…………………………………………………………………
2.1. Организация и методы исследования копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков………………………………
2.2 Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА………………………
34. Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина. – М.: Владос, 1999.-155 с.
35. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст [Текст]/Х. Ремшмидт. – М.: Знание, 1994. -366 с.
36. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию Становление человека [Текст]/К. Роджерс. – М.: МИР. 1994. -400 с.
37. Родионов, В.А. Тренинговая программа формирования здорового жизненного стиля у школьников Международная научно-практическая конференция «Рудиковские чтения»: труды участников [Текст] /В.А. Родионов. – – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008.
38. Родионов, В.А. Экспериментальная психология [Текст]/ В.А. Родионов // Школьный психолог. – 2008. – №1
39. Рубинштейн,
С.Л. Основы общей психологии[Текст]/С.Л.
40. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст]/Г. Селье. – М.: Прогресс, 1979. – С. 125.
41. Сибгатуллина, И.Ф. Особенности копинг-поведения в реализации интелектуальной деятельности субъектами высшей школы [Текст]/И.Ф. Сибгатуллина, Л.В. Апакова, Л.Д. Зайцева/ Прикладная психология №5–6, 2002. – С 105.
42. Сибгатуллина, И.Ф. Особенности копинг-поведения в реализации интелектуальной деятельности субъектами высшей школы [Текст]/ И.Ф. Сибгатуллина, Л.В. Апакова, Л.Д. Зайцева/ Прикладная психология №5–6, 2003.
43. Сирота, Н.А. Копинг-поведение в подростковом возрасте [Текст] / Н.А. Сирота. – СПб.: Питер, 1994. -283 с.
44. Снайдер, Д.И. Практическая психология подростков, или Как найти свое место в жизни [Текст]/Д.И. Снайдер. – М.: МИР, 1997. -268 с.
45. Таисон, Р. Психоаналитические теории развития [Текст]/Р. Таисон, Ф. Тайсон. – Екатеринбург: Педагогика, 1998. -564 с.
46. Туманова, Е.Н. Помощь подростку в кризисной ситуации жизни [Текст]/Е.Н. Туманова. – Саратов: Слово, 2002.
47. Тышкова, М. Исследование устойчивости детей и подростков в трудных ситуациях [Текст]/ М. Тышкова // Вопросы психологии. 1987. – №1. – С. 27–34.
48. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте [Текст]/Д.И. Фельштейн. – Душанбе, 1973.-187 с.
49. Хьел, Л. Теории личности [Текст]/Л. Хьел, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. -608 с.
50. Эльконин,
Б.Д. Введение в психологию развития [Текст]/Б.ДЭльконин.-М.:
51. Эмоциональный стресс / под ред. Л. Леви. – Л.: Медицина, 1970. – С. 326.
52. Юнг,
К.Г. О становлении личности [Текст]/
К.Г. Юнг. – М.: Наука, 1996. – С. 207–219.
Приложение 1
Таблица 4. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в целом по всем выделенным кризисным ситуациям
Подростки | Копинг-стратегии | ||
адаптивные | частично адаптивные | неадаптивные | |
Слабоуспевающие | 25,8% | 33,8% | 40,4% |
Успевающие | 25,8% | 40% | 34,2% |
Таблица 5. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях в сфере семьи
Подростки | Копинг-стратегии | ||
адаптивные | частично адаптивные | неадаптивные | |
Слабоуспевающие | 34,5% | 32% | 33,5% |
Успевающие | 33,1% | 37,8% | 29% |
Таблица 6. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях, связанных со здоровьем
Подростки | Копинг-стратегии | ||
адаптивные | частично адаптивные | неадаптивные | |
Слабоуспевающие | 24,7% | 33,3% | 42% |
Успевающие | 17,5% | 37,5% | 45% |
Приложение 2
Таблица 7. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях в сфере взаимоотношений со сверстниками
Подростки | Копинг-стратегии | ||
адаптивные | частично адаптивные | неадаптивные | |
Слабоуспевающие | 22% | 32,5% | 45,5% |
Успевающие | 28,8% | 39,4% | 31,8% |
Таблица 8. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях в сфере взаимоотношений с учителями
Подростки | Копинг-стратегии | ||
адаптивные | частично адаптивные | неадаптивные | |
Слабоуспевающие | 22,5% | 41% | 36,5% |
Успевающие | 26,4% | 40,5% | 33% |
Таблица 9. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях учебной деятельности
Подростки | Копинг-стратегии | ||
адаптивные | частично адаптивные | неадаптивные | |
Слабоуспевающие | 24,3% | 32,2% | 43,5% |
Успевающие | 20,7% | 45,2% | 34,1% |