Особенности проявления копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить, влияет ли успеваемость на особенности копинг-стратегий у подростков.
Объект исследования: успевающие и слабоуспевающие подростки.
Предмет исследования: копинг-стратегии у успевающих и слабоуспевающих подростков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы проблемы копинг-стратегий
1.1. Характеристика копинг-стратегий ………………………………
1.2. Особенности копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков ……………………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков…………………………………………………………………
2.1. Организация и методы исследования копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков………………………………
2.2 Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2010.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

34. Психологические  тесты / под ред. А.А. Карелина. – М.: Владос, 1999.-155 с.

35. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст [Текст]/Х. Ремшмидт. – М.: Знание, 1994. -366 с.

36. Роджерс,  К. Взгляд на психотерапию Становление человека [Текст]/К. Роджерс. – М.: МИР. 1994. -400 с.

37. Родионов, В.А. Тренинговая программа формирования здорового жизненного стиля у школьников Международная научно-практическая конференция «Рудиковские чтения»: труды участников [Текст] /В.А. Родионов. – – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008.

38. Родионов, В.А. Экспериментальная психология [Текст]/ В.А. Родионов // Школьный психолог. – 2008. – №1

39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии[Текст]/С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2001. – С. 444.

40. Селье,  Г. Стресс без дистресса [Текст]/Г. Селье. – М.: Прогресс, 1979. – С. 125.

41. Сибгатуллина, И.Ф. Особенности копинг-поведения в реализации интелектуальной деятельности субъектами высшей школы [Текст]/И.Ф. Сибгатуллина, Л.В. Апакова, Л.Д. Зайцева/ Прикладная психология №5–6, 2002. – С 105.

42. Сибгатуллина, И.Ф. Особенности копинг-поведения в реализации интелектуальной деятельности субъектами высшей школы [Текст]/ И.Ф. Сибгатуллина, Л.В. Апакова, Л.Д. Зайцева/ Прикладная психология №5–6, 2003.

43. Сирота, Н.А. Копинг-поведение в подростковом возрасте [Текст] / Н.А. Сирота. – СПб.: Питер, 1994. -283 с.

44. Снайдер,  Д.И. Практическая психология подростков, или Как найти свое место в жизни [Текст]/Д.И. Снайдер. – М.: МИР, 1997. -268 с.

45. Таисон, Р. Психоаналитические теории развития [Текст]/Р. Таисон, Ф. Тайсон. – Екатеринбург: Педагогика, 1998. -564 с.

46. Туманова, Е.Н. Помощь подростку в кризисной ситуации жизни [Текст]/Е.Н. Туманова. – Саратов: Слово, 2002.

47. Тышкова,  М. Исследование устойчивости детей и подростков в трудных ситуациях [Текст]/ М. Тышкова // Вопросы психологии. 1987. – №1. – С. 27–34.

48. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте [Текст]/Д.И. Фельштейн. – Душанбе, 1973.-187 с.

49. Хьел, Л. Теории личности [Текст]/Л. Хьел, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. -608 с.

50. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития [Текст]/Б.ДЭльконин.-М.:Просвещение, 1994.-167 с.

51. Эмоциональный  стресс / под ред. Л. Леви. – Л.: Медицина, 1970. – С. 326.

52. Юнг,  К.Г. О становлении личности [Текст]/ К.Г. Юнг. – М.: Наука, 1996. – С. 207–219. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Таблица 4. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в целом по всем выделенным кризисным ситуациям

Подростки Копинг-стратегии
адаптивные частично адаптивные неадаптивные
Слабоуспевающие 25,8% 33,8% 40,4%
Успевающие 25,8% 40% 34,2%
 
 

     Таблица 5. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях в сфере семьи

Подростки Копинг-стратегии
адаптивные частично адаптивные неадаптивные
Слабоуспевающие 34,5% 32% 33,5%
Успевающие 33,1% 37,8% 29%
 
 

     Таблица 6. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях, связанных со здоровьем

Подростки Копинг-стратегии
адаптивные частично адаптивные неадаптивные
Слабоуспевающие 24,7% 33,3% 42%
Успевающие 17,5% 37,5% 45%
 
 
 
 
 

     Приложение 2

     Таблица 7. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях в сфере взаимоотношений со сверстниками

Подростки Копинг-стратегии
адаптивные частично адаптивные неадаптивные
Слабоуспевающие 22% 32,5% 45,5%
Успевающие 28,8% 39,4% 31,8%
 

     Таблица 8. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных ситуациях в сфере взаимоотношений с учителями

Подростки Копинг-стратегии
адаптивные частично адаптивные неадаптивные
Слабоуспевающие 22,5% 41% 36,5%
Успевающие 26,4% 40,5% 33%
 
 

     Таблица 9. Доля адаптивных и неадаптивных копинговых стратегий подростков в кризисных  ситуациях учебной деятельности

Подростки Копинг-стратегии
адаптивные частично адаптивные неадаптивные
Слабоуспевающие 24,3% 32,2% 43,5%
Успевающие 20,7% 45,2% 34,1%

Информация о работе Особенности проявления копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков