Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 21:35, курсовая работа
Целью курсовой работы: изучение уровня ситуативной и личностной тревожности и уровня агрессивности у студентов первого курса, а так же изучение их взаимосвязи.
Задачи:
Изучить литературу по теме работы.
Разработать программу исследования взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью студентов первого курса.
Введение 3
1. Теоретические основы изучения тревожности и агрессивности 5
1.1.Тревожность и агрессивность как психические состояния и свойства личности 5
1.1.1. Понятие тревожности и агрессивности 5
1.1.2. Анализ различных подходов к проблеме взаимосвязи тревожности и агрессивности 9
1.2. Методы диагностики тревожности и агрессивности 10
2. Взаимосвязь между тревожностью и агрессивностью студентов первого курса 14
2.1. Цель и задачи исследования 14
2.2. Методика исследования 15
2.3. Ожидаемые выводы 16
Заключение 17
Список литературы 19
Приложение 21
20. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. / Пер. с нем., под ред. Б.М. Величковского — М.: Педагогика, 1986.
«Методика исследования агрессивности личности» А.Басса - А.Дарки
Инструкция: Вам предлагаются утверждения. Если вы согласны с утверждениями, то дайте ответ «Да», в противном случае — ответ «Нет». Свои ответы зафиксируйте в бланке ответов, поставив крестик в клеточку, соответствующую номер суждения. Ответы необходимо дать на все вопросы.
Успешность исследования во многом зависит от того, насколько внимательно выполняются задания. Ни в коем случае не следует стремиться своими ответами произвести на кого-либо лучшее впечатление, так как ни один ответ не оценивается как хороший или плохой. Не следует долго размышлять над каждым вопросом. Постарайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов кажется Вам ближе.
Текст опросника
Бланк ответов
Ф.И.О. _____________________________
Группа ____________ Дата обследования _________________________
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
№ |
Ответ | |||||
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет | |||||
1 |
16 |
31 |
46 |
61 |
||||||||||
2 |
17 |
32 |
47 |
62 |
||||||||||
3 |
18 |
33 |
48 |
63 |
||||||||||
4 |
19 |
34 |
49 |
64 |
||||||||||
5 |
20 |
35 |
50 |
65 |
||||||||||
6 |
21 |
36 |
51 |
66 |
||||||||||
7 |
22 |
37 |
52 |
67 |
||||||||||
8 |
23 |
38 |
53 |
68 |
||||||||||
9 |
24 |
39 |
54 |
69 |
||||||||||
10 |
25 |
40 |
55 |
70 |
||||||||||
11 |
26 |
41 |
56 |
71 |
||||||||||
12 |
27 |
42 |
57 |
72 |
||||||||||
13 |
28 |
43 |
58 |
73 |
||||||||||
14 |
29 |
44 |
59 |
74 |
||||||||||
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
Ключи и интерпретационный материал методики
Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом.
Физическая агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 1, 25,
31, 41, 48, 55, 62, 68;
"нет" =1, "да" = 0: 9, 7.
Косвенная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 2, 10,
18, 34, 42, 56, 63;
"нет" =1, "да" = 0: 26, 49.
Раздражение:
"да" = 1, "нет" = 0: 3, 19,
27, 43, 50, 57, 64, 72;
"нет" =1, "да" = 0: 11, 35,
69.
Негативизм:
"да" = 1, "нет" = 0: 4, 12,
20, 28;
"нет" =1, "да" = 0: 36.
Обида:
"да" = 1, "нет" = 0: 5,13,
21, 29, 37, 44, 51, 58.
Подозрительность:
"да" = 1, "нет" = 0: 6, 14,
22, 30, 38, 45, 52, 59;
"нет" =1, "да" = 0: 33, 66,
74, 75.
Вербальная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 7, 15,
23, 31, 46, 53, 60, 71, 73;
"нет" =1, "да" = 0: 33, 66,
74, 75.
Чувство вины:
"да" = 1, "нет" = 0: 8, 16,
24, 32, 40, 47, 54,61, 67.
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалы, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3,7.
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности — 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
Примечание
«Шкалы ситуативной и личностной тревожности» Ч. Спилбергера
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.
Дата: _____________ Возраст: ___________ Образование: ______________
№ п/п |
Суждение |
Ответы | |||
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда | ||
1 |
У меня бывает приподнятое настроение |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Я бываю раздражительным |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Я легко могу расстроиться |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Я чувствую прилив сил, желание работать |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Я спокоен, хладнокровен и собран |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Меня тревожат возможные трудности |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я бываю вполне счастлив |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Я все принимаю близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Мне не хватает уверенности в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Я чувствую себя беззащитным |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
У меня бывает хандра |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Я бываю доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Бывает, что я чувствую себя неудачником |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
Я уравновешенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
№ п/п |
Суждение |
Ответы | |||
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно | ||
1 |
Я спокоен |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Мне ничто не угрожает |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Я нахожусь в напряжении |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я внутренне скован |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я чувствую себя свободно |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Я расстроен |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Меня волнуют возможные неудачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Я ощущаю душевный покой |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Я встревожен |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Я уверен в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Я нервничаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Я не нахожу себе места |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Я взвинчен |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Я не чувствую скованности, напряжения |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Я озабочен |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Я слишком возбужден и мне не по себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
Мне радостно |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
Мне приятно |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информация о работе Особенности проявления тревожности и агрессивности у студентов первого курса