Особенности проявления тревожности и агрессивности у студентов первого курса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: изучение уровня ситуативной и личностной тревожности и уровня агрессивности у студентов первого курса, а так же изучение их взаимосвязи.
Задачи:
Изучить литературу по теме работы.
Разработать программу исследования взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью студентов первого курса.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы изучения тревожности и агрессивности 5
1.1.Тревожность и агрессивность как психические состояния и свойства личности 5
1.1.1. Понятие тревожности и агрессивности 5
1.1.2. Анализ различных подходов к проблеме взаимосвязи тревожности и агрессивности 9
1.2. Методы диагностики тревожности и агрессивности 10
2. Взаимосвязь между тревожностью и агрессивностью студентов первого курса 14
2.1. Цель и задачи исследования 14
2.2. Методика исследования 15
2.3. Ожидаемые выводы 16
Заключение 17
Список литературы 19
Приложение 21

Файлы: 1 файл

Курсовая по общ.псих. Ходыревой.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

 

Ключ

 

Ситуативная

тревожность

Личностная

тревожность


 

1

4

3

2

1

1

4

3

2

1

2

4

3

2

1

2

1

2

3

4

3

1

2

3

4

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

4

3

2

1

5

1

2

3

4

6

1

2

3

4

6

4

3

2

1

7

1

2

3

4

7

4

3

2

1

8

4

3

2

1

8

1

2

3

4

9

1

2

3

4

9

1

2

3

4

10

4

3

2

1

10

4

3

2

1

11

4

3

2

1

11

1

2

3

4

12

1

2

3

4

12

1

2

3

4

13

1

2

3

4

13

1

2

3

4

14

1

2

3

4

14

1

2

3

4

15

4

3

2

1

15

1

2

3

4

16

4

3

2

1

16

4

3

2

1

17

1

2

3

4

17

1

2

3

4

18

1

2

3

4

18

1

2

3

4

19

4

3

2

1

19

4

3

2

1

20

4

3

2

1

20

1

2

3

4


 

 

Интерпретация результатов

При анализе результатов надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов – низкая, 31-44 балла – умеренная, 45 и более – высокая.

Очень высокая тревожность (> 46) прямо может быть связана с наличием невротического конфликта.

 

 

Краткая характеристика методик, применяющихся для диагностики

тревожности и агрессивности

 

Название

методики.

Автор

Метод

Возрастные

ограничения

Данные

о валидности,

надежности

Литературные

источники, в которых опубликована методика

Примечания

Методика

определения уровня 

тревожности.

Дж. Тейлор

Личностный

опросник

От 18 лет

По данным автора, методика является валидной и

надежной

Диагностика

эмоционально нравственного

развития под ред.    И.Б.Дершакова.

СПб., 2002

Шкалы:

основная,  

шкала лжи

Методика

«Выбери

нужное

лицо».

    Р.Тэммл,

М.Дорки,

     В.Амен

Проективная

методика

3,5 — 7 лет

Данные о

валидности и

надежности

не указаны

Р.С.Немов.

Психология. Книга 3: Психодиагностика. М.,1998

Серия рисунков размером

8,5 * 11см

Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для мальчиков и девочек. Применятся количественный и качественный анализ

Методика

диагностики стратегической защиты в общении.

В.В. Бойко

Личностный

опросник

От 18 лет

По данным

 автора 

методика

валидна и

надежна

Райгородский Д.Я. Практическая

диагностика.

 Методики и тесты. Самара, 2001

Три шкалы:

1. миролюбие,

2. избегание,

3. агрессия

Рисуночный тест Розенцвейга 

(Модификация: «оценка агрессивности»)

Р.Розенцвейг

Проективная

техника

От 12 лет

Ретестовая

надежность

не высокая.

Высокая

валидность.

1. Р.С.Немов. Психология. Книга 3: Психодиагностика. М.,1998.

2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001 — (Серия «Мастера психологии)

Содержит

24 рисунка


 


Информация о работе Особенности проявления тревожности и агрессивности у студентов первого курса