Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 21:35, курсовая работа
Целью курсовой работы: изучение уровня ситуативной и личностной тревожности и уровня агрессивности у студентов первого курса, а так же изучение их взаимосвязи.
Задачи:
Изучить литературу по теме работы.
Разработать программу исследования взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью студентов первого курса.
Введение 3
1. Теоретические основы изучения тревожности и агрессивности 5
1.1.Тревожность и агрессивность как психические состояния и свойства личности 5
1.1.1. Понятие тревожности и агрессивности 5
1.1.2. Анализ различных подходов к проблеме взаимосвязи тревожности и агрессивности 9
1.2. Методы диагностики тревожности и агрессивности 10
2. Взаимосвязь между тревожностью и агрессивностью студентов первого курса 14
2.1. Цель и задачи исследования 14
2.2. Методика исследования 15
2.3. Ожидаемые выводы 16
Заключение 17
Список литературы 19
Приложение 21
Ключ
№ |
Ситуативная тревожность |
№ |
Личностная тревожность |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
4 |
3 |
2 |
1 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
4 |
3 |
2 |
1 |
8 |
4 |
3 |
2 |
1 |
8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
4 |
3 |
2 |
1 |
15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
4 |
3 |
2 |
1 |
16 |
4 |
3 |
2 |
1 |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Интерпретация результатов
При анализе результатов надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).
При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов – низкая, 31-44 балла – умеренная, 45 и более – высокая.
Очень высокая тревожность (> 46) прямо может быть связана с наличием невротического конфликта.
Краткая характеристика методик, применяющихся для диагностики
тревожности и агрессивности
Название методики. Автор |
Метод |
Возрастные ограничения |
Данные о валидности, надежности |
Литературные источники, в которых опубликована методика |
Примечания |
Методика определения уровня тревожности. Дж. Тейлор |
Личностный опросник |
От 18 лет |
По данным автора, методика является валидной и надежной |
Диагностика эмоционально нравственного развития под ред. И.Б.Дершакова. СПб., 2002 |
Шкалы: основная, шкала лжи |
Методика «Выбери нужное лицо». Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен |
Проективная методика |
3,5 — 7 лет |
Данные о валидности и надежности не указаны |
Р.С.Немов. Психология. Книга 3: Психодиагностика. М.,1998 |
Серия рисунков размером 8,5 * 11см Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для мальчиков и девочек. Применятся количественный и качественный анализ |
Методика диагностики стратегической защиты в общении. В.В. Бойко |
Личностный опросник |
От 18 лет |
По данным автора методика валидна и надежна |
Райгородский Д.Я. Практическая диагностика. Методики и тесты. Самара, 2001 |
Три шкалы: 1. миролюбие, 2. избегание, 3. агрессия |
Рисуночный тест Розенцвейга (Модификация: «оценка агрессивности») Р.Розенцвейг |
Проективная техника |
От 12 лет |
Ретестовая надежность не высокая. Высокая валидность. |
1. Р.С.Немов. Психология. Книга 3: Психодиагностика. М.,1998. 2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001 — (Серия «Мастера психологии) |
Содержит 24 рисунка |
Информация о работе Особенности проявления тревожности и агрессивности у студентов первого курса