Особенности социальной адаптации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок, был умным, счастливым, здоровым и для этого стараются сделать все, что в их силах. Только родители могут дать детям заботу, любовь, чувство безопасности, но быть рядом всегда и везде они не могут. В современном обществе вопрос воспитания подрастающего поколения актуален, как никогда, часто, гуляя с детьми, родители замечают, что их ребёнок меньше общается со сверстниками, точнее сказать не умеет этого делать. Общение со сверстниками особенно важно для дошкольников, когда закладывается характер, формируется личность.

Содержание работы

Введение
Социальная адаптация
Понятие речевого нарушения
Ринолалия
Заикание
Алалия
Дизартрия
Особенности социальной адаптации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая_работа_1курс_дефектология_Баранова_Е_Н (1).docx

— 67.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью данной работы было дать определение социальной адаптации, дать характеристики наиболее часто встречаемым отклонений в развитии речи, обозначить проблемы связанные с социальной адаптацией ребенка с отклонениями в развитии речи, наметить отправные точки для начала работы с такими детьми.

К сожалению на сегодняшний день мы не имеем возможности рассмотреть эти проблемы с практической точки зрения, так как нет еще не должной практики, нет наработок в этом направлении.

Наиболее частый способ решения такой проблемы выражается в переводе ребенка в спец. учреждения. Что негативно сказывается на его восприятии окружающего мира.  А также на отношении остальных групп социума к такому ребенку, и осложняет ему возможность социальной адаптации в целом.

Нужно сказать о том, что необходимо пытаться развить способности ребенка не выводя его из обычной среды окружения.

Постоянно повышать уровень знаний педагогов, позволяющие правильно организовать процесс обучения и адаптации ребенка с отклонениями в развитии речи. Обязательно необходим постоянный контакт с родителями, врачами, специалистами-логопедами, специалистами -психологами.

Должна быть реализована возможность разработки методик и программ индивидуально для каждого ребенка. Да это сложно, зачастую невозможно… Просто потому что в детских учреждениях нет необходимой технической базы, нет специалистов. Но это нужно делать, иначе по прошествии времени мы получим людей агрессивно настроенных к  окружающим, замкнутых в себе, не готовых идти на контакт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Захаров А.И  Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. СПб., 2000.
  2. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальной адаптации. М.. 2002.
  3. Морозова Е.А. Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями. Дис. … канд.психол. наук. М., 1999.
  4. Социальная адаптация у детей в дошкольных учреждений/ Под. Ред. Р.В., Тонковой – Ямпольской, Е. Шмидт- Кольмер, 1980.
  5. Особенности социально-психологической адаптации детей с нарушением развития речи ШепелеваЕ.Е. Учитель-логопед МДОУ д/с №78, Г. Белгород
  6. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской
  7. Наталья Юрьевна Борякова  «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии».
  8. Косякова О.О. Логопсихология: учебное пособие / Ольга Олеговна Косякова Ростов-на-Дону: Феникс.2007, 284 с.
  9. Павлова О. С. Нарушение коммуникативного акта у детей с общим недоразвитием речи. М., 1998.
  10. Пантелеева Л. А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями / Логопед 2004 №4, с.61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Электроэнцефалография (ЭЭГ) (электро- + др.-греч. ενκεφαλος — «головной мозг» + γραφω — «пишу», изображать) — раздел электрофизиологии, изучающий закономерности суммарной электрической активности мозга, отводимой с поверхности кожи головы, а также метод записи таких потенциалов. 

2 Хикикомори (яп. ひきこもり, 引き篭り, разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий подростков и молодёжь,

 

 


Информация о работе Особенности социальной адаптации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи