Особенности внутриличностных конфликтов и их влияние на эффективность профессиональной деятельности машиниста локомотива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявление особенностей возникновения внутриличностных конфликтов и их влияния на эффективность профессиональной деятельности машиниста.
Гипотеза исследования:
Эффективность профессиональной деятельности машиниста зависит от степени их вовлеченности в ситуацию внутриличностных конфликтов

Файлы: 1 файл

Курсовая 1.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

Эгохватание - это внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе. Потребность в постоянной опёке.

Гармоничность - спокойствие, уверенность в себе, сбалансированность желаний, стремлений, уровня притязаний. Последовательность поведения.

Чем ближе показатель по шкале эгохватание к 20, тем  выше уровень внутриличностного  конфликта испытуемого.

В исследовании приняли участие 30 машинистов локомотива.

 В первую группу  входили машинисты локомотива, часто  допускающие нарушения по ленте расшифровки не менее восьми, десяти нарушений за 2012год.

Во вторую группу входили  машинисты локомотива не допускающие  нарушений по ленте расшифровке, либо не более одного нарушения за 2012 год.

Предполагалось, что машинисты  локомотива, часто допускающие нарушения по ленте больше предрасположены к внутриличностным конфликтам, склонны к нерешительности и неуверенности в себе. Испытывают потребность в постоянной опеке.

                                                                                                Таблица №1.

     

ФИО участников исследования

Тест  Кноблоха-Фальконетта

 

часто допускающие нарушения  по ленте

(внутренняя  конфликтность личности)

1

Логунов Д.В.(машинист локомотива)

Э-10; Г-10

2

Макаров П.П.(машинист локомотива)

Э-12; Г-8

3

Ефременков  А.В.(машинист локомотива)

Э-11; Г-9

4

Коллеров В.М.(машинист локомотива)

Э-10; Г-10

5

Новосельцев А.А.(машинист локомотива)

Э-11; Г-9

6

Стрельников Д.М.(машинист локомотива)

Э-8; Г-12

7

Черников Е.С.(машинист локомотива)

Э-9; Г-11

8

Кривошеев А.А.(машинист локомотива)

Э-10; Г-10

9

Денисов Е.В.(машинист локомотива)

Э-11; Г-9

10

Корнилюк В.И.(машинист локомотива)

Э-12; Г-8

11

Чеплыгин О.Н.(машинист локомотива)

Э-10; Г-10

12

Есин С.Н.(машинист локомотива)

Э-12; Г-8

13

Соцков Д.В.(машинист локомотива)

Э-8; Г-12

14

Чурдин И.В.(машинист локомотива)

Э-7; Г-13

15

Шкроб Р.П.(машинист локомотива)

Э-10; Г-10

 

ОБЩИЙ ИТОГ

Э-151; Г-149

 

 

 

                            Таблица №2.     

     

ФИО участников исследования

Тест  Кноблоха-Фальконетта

 

не  допускающих нарушений по ленте

(внутренняя  конфликтность лчности)

1

Селиверстов Е.А. (машинист локомотива)

Э-13; Г-7

2

Нефедов В.В. (машинист локомотива)

Э-12; Г-8

3

Губкин А.В. (машинист локомотива)

Э-13; Г-7

4

Асадуллин Р.А. (машинист локомотива)

Э-10; Г-10

5

Денисов И.В. (машинист локомотива)

Э-10; Г-10

6

Мостовых А.П. (машинист локомотива)

Э-13; Г-7

7

Сухарченко  Е.А. (машинист локомотива)

Э-8; Г-12

8

Вяткин С.Д. (машинист локомотива)

Э-8; Г-12

9

Бондаренко  А.В. (машинист локомотива)

Э-12; Г-8

10

Пьянков С.Г. (машинист локомотива)

Э-7; Г-13

11

Медведев С.В. (машинист локомотива)

Э-8; Г-12

12

Криштоп В.П. (машинист локомотива)

Э-10; Г-10

13

Попов А.А. (машинист локомотива)

Э-11; Г-9

14

Рудь Э.А. (машинист локомотива)

Э-10; Г-10

15

Вадиванов А.В. (машинист локомотива)

Э-8; Г-12

 

ОБЩИЙ ИТОГ

Э-153; Г-147


По результатам методики определяющей склонность к внутриличностному конфликту были получены следующие результаты:

У машинистов часто допускающих нарушения по ленте средний балл получился  эгохватание -10,06%, гармоничность - 9,93%.

У машинистов, не допускающих  нарушений по ленте эгохватание -10,2%, гармоничность - 9,8%.

Разница результатов у той и другой группы незначительна, получается, что большинство машинистов локомотива склонны самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе. Подвержены внутриличностным конфликтам, хотя и незначительно т.к. количество баллов межу эгохватанием и гармоничностью небольшая.

Но при этом на их работу не влияет их предрасположенность к внутриличностным конфликтам. В обеих группах результат получился примерно одинаковый.

Вывод: наша гипотеза о  том, что эффективность профессиональной деятельности машиниста зависит от степени их вовлеченности в ситуацию внутриличностных конфликтов, не подтвердилась.

 

 

 

 

 

Заключение

Внутриличностный конфликт - это состояние структуры личности, когда в ней одновременно существуют противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценностные ориентации и цели, с которыми она в данный момент не в состоянии справиться, т.е. выработать приоритеты поведения, основанные на них.

Любое развитие не может  осуществляться без внутренних противоречий, а там, где есть противоречия, есть и основа конфликта. И если внутриличностный конфликт протекает в рамках меры, он действительно необходим, ибо неудовлетворение собой, критическое отношение к собственному “Я”, как мощный внутренний двигатель, заставляет человека идти по пути самосовершенствования и самоактуализации, тем самым наполняя смыслом не только свою собственную жизнь, но и совершенствуя мир.

Внутриличностный конфликт это еще и острое негативное переживание, вызванное борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решений.

Следует заметить, что  внутриличностный конфликт довольно специфичен, и его специфические особенности состоят в следующем:

  • особенность структуры конфликта - отсутствие субъектов конфликтного противостояния в лице отдельных личностей или групп, сторонами конфликта становятся различные внутриличностные образования;
  • специфичность форм протекания и проявления - такой вид конфликта протекает в форме тяжелых внутренних пережи<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Особенности внутриличностных конфликтов и их влияние на эффективность профессиональной деятельности машиниста локомотива