Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:30, контрольная работа
Основные изменения в обществе, влияющие на молодежь, связаны с социальными, технологическими изменениями, урбанизацией, расслоением общества, ростом эмоциональной напряженности и влиянием средств массовой информации. Включение подростков в общество происходит в условиях перераспределения влияния институтов социализации. Динамично меняющееся окружение требует появления новых, более гибких и оперативно реагирующих на изменения институтов социализации.
Неотъемлемым компонентом социализации современных подростков становится влияние средств массовой информации и включенность в разнообразные информационные процессы.
Введение...............................................................................................3
Понятие о влиянии. Сущность влиянии..........................................4
2. Понятие видов ПВ тесно связано с понятием техник ПВ................7
3. Защита от психологии влияния......................................................9
4. Особенности и тенденции коммуникативных взаимодействий подростков и юношества в современном информационном пространстве российского общества..................................................................................10
5. Подрастающее поколение проявляет себя как субъект, активный творец информационного пространства.....................................................12
6. Время и характер пребывания подрастающего поколения в
Интернете...................................................................................................13
7. Досуговые формы коммуникации и Интернет................................14
8. Интернет-коммуникация и язык....................................................16
9. Тренинг - интернет зависимость....................................................17
Заключение........................................................................................20
Литература...................................................................................................21е.
1. Техническая и финансовая доступность Интернета для длительного пользования.
2. Привлекательность самого контента в Интернете, особенно в случае социальных сетей и онлайн-игр.
3. Роль Интернета как комплексного средства, позволяющего читать газеты и книги, смотреть телепередачи и кино.
4. Роль Интернета в учебной деятельности.
5. Наличие свободного времени как такового.
6. Структура свободного времени, наличие других интересов и занятий.
7. Контроль родителей.
8. Самоконтроль.
По мнению экспертов, дети в школьном возрасте больше других категорий пользователей нуждаются в пребывании в Интернете для реализации своих потребностей и интересов, расширения ограниченной учебным заведением и процессом обучения среды обитания.
В контексте информационного общества ценности выживания начинают заменяться ценностями самореализации. Интернет становится проводником этих ценностей. В жизни ребенок из-за своего статуса не может самореализоваться, а Интернет предоставляет такие возможности.
Активно используются подростками возможности для информационно-коммуникативной и творческой деятельности, самообучения в этой деятельности. Это принимает масштабы общенационального детского движения. Социальная самореализация при этом развивается слабо ввиду невостребованности государством и обществом.
Современный Интернет уравнивает возможности различных гендерных групп и перестает зависеть от места проживания.
7. Досуговые формы коммуникации и Интернет
Значительную часть информации
и социального опыта подростки усваивают,
не осознавая этого, используя привлекательные
для них каналы коммуникации и информации
в период досуга. Эти каналы дают возможность
влиять на установки и поведение подрастающего
поколения.
На первом месте - общение с друзьями Нельзя
не отметить рост значимости форм досуга,
связанных с компьютерной техникой и Интернетом.
Компьютерные игры и обмен информацией
по интернету занимают лидирующие позиции
в общей выборке после непосредственного
общения. Информационное общение благодаря
Интернету возросло существенно – почти
в четыре раза. Развлекательные ресурсы,
к которым юные пользователи получают
дополнительный доступ через Интернет,
занимают значительное время в структуре
досуга — до 10 часов в выходные и каникулярные
дни.
Формы досуга |
% |
Провожу время с друзьями |
69 |
Смотрю телевизор |
56 |
Играю в компьютерные игры |
48 |
Обмениваюсь информацией по компьютерной сети |
47 |
Общаюсь по телефону |
36 |
Слушаю магнитофон, проигрыватель, плеер |
35 |
Читаю книги |
35 |
Общаюсь в кружке, секции, клубе, другом объединении |
33 |
Путешествую по компьютерной сети |
33 |
Хожу в кино |
31 |
Провожу время с родителями и другими взрослыми |
29 |
Смотрю видеозаписи |
26 |
Встречаюсь с девочкой (девушкой), мальчиком (юношей) |
25 |
Читаю газеты и журналы |
21 |
Слушаю радио |
15 |
Хожу в театры, на концерты, в музеи |
14 |
Сами по себе новые информационные технологии, как замечают эксперты, усиливают эффект новой игрушки, которая на этапе освоения встраивается в досуг, занимает значительное место. Этот период не стоит путать с интернет-зависимостью, он преходящий, хотя и может оказаться продолжительным.
Большую тревогу в обществе, особенно среди родителей и педагогов, вызывает угроза интернет-зависимости подростков. Однако, по мнению экспертов, не стоит путать интернет-зависимость и страстную увлеченность всемирной паутиной. Об интернет-зависимости можно говорить только в том случае, если ребенок использует Интернет не меньше одного года и у него присутствует не менее 6-7 симптомов сетевой наркомании. Промежуточным является понятие «чрезмерная увлеченность Интернетом», или «чрезмерное использование Интернета». Это неумение пользоваться, поставить ограничения, регламентировать себя.
8. Интернет-коммуникация и язык
Для общения в Интернете складывается особый язык (короткие предложения без прилагательных и знаков препинания), который может переходить в реальную жизнь, но если будет принят окружением. Решающее значение оказывает межличностная коммуникация, субкультурный механизм.
Вместе с тем, дискурс становится более сложным и дифференцированным, ситуативным, что проявилось в общении со взрослыми в интервью. Это развернутая и аргументированная речь.
Экспертами отмечается влияние клавиатурной и кнопочной письменности, а также символичности и фрагментарности, присущей форме информации в Интернете, на язык. При этом подростки стали создавать значительно больше текстов по сравнению с предыдущими поколениями.
Влияние Интернета на живую коммуникацию
Интернет начинает выполнять
важные социальные функции коммуникации.
Развитие коммуникативных качеств в новых
условиях требует педагогических усилий
и внимания. С другой стороны, Интернет
дает много возможностей другого, сетевого
общения. Он тренирует именно те формы
общения, которые будут важны через 5-10
лет, приобретает качества, которые важны
ему для будущего.
Опасен ли Интернет для подростков?
Вместе с тем, по мнению подростков и экспертов, вызывают тревогу ресурсы, которые остаются незамеченными для общественности как опасные. Все больше сайтов и рекламы, которые пропагандируют слишком высокий уровень потребления. К особо опасным можно отнести видео насилия, издевательств подростков друг над другом (кибербуллинг). Немало сайтов, связанных с ненавистническим контентом, «ВКонтакте» есть группы ненависти к реальному ребенку. Появляются тысячи сайтов, которые призывают причинить себе боль и вред. Каждый четвертый ребенок заходит на сайты о диетах, а учитывая, что это в основном девочки, то каждая вторая из них пытается это использовать. Суммарно получается, что каждый второй заходит на один из подобных сайтов.
Международные специалисты США и Европы пришли к выводу о малоэффективности при таком характере угроз и рисков технологических и запретительных средств защиты. Образование, медиаграмотность, доверительный диалог детей с родителями и педагогами являются наиболее результативными способами обеспечения безопасности в Интернете, формируют внутренние фильтры у юного человека.
Коммуникация «дети-взрослые» в интернет-пространстве
Интернет становится влиятельным посредником между взрослым миром и подростками. Через Интернет они открывают для себя мир, формируют собственную личность. Фактически, это возникновение новой цивилизации, где вектор межпоколенческого взаимодействия смещается к диалогу. Подрастающее поколение при этом уходит значительно вперед по сравнению с поколением родителей, занимает лидирующие позиции в цифровом прогрессе.
Ускорение вхождения подрастающего поколения как субъекта в информационное пространство с его современными информационными технологиями и отношениями является одной из сторон всеобщего ускорения как психологической и социальной закономерности и фактора.
Встречается обучение и консультирование родителей детьми пользованию Интернетом, социальными сетями, что выявлено в ходе глубинных интервью с подростками.
Более динамичное освоение подростками информационного пространства с новыми технологическими возможностями ставит взрослых перед ситуацией цифрового разрыва, необходимостью успевать за этим развитием, на которое далеко не все способны оперативно и грамотно реагировать.
По мнению экспертов, на отношение взрослых к увлечению детей Интернетом влияет эффект моральной паники перед новым и незнакомым, менее контролируемым. В результате возникают неадекватные и неконструктивные реакции и, соответственно, остро встает вопрос о необходимости просвещения и медиаобразования различных категорий взрослых.
.
9. Тренинг - интернет зависимость.
Приходите на тренинг и вы узнаете:
Содержание тренинга:
1. Вводная часть.
Представление ведущих, цели тренинга.
Знакомство, шерринг.
Обязательное упоминание о том, что этот тренинг носит скорее просветительский характер, и что если участники почувствуют, что у них серьезно имеется проблема и требуется помощь, то можно будет разобрать их случаи индивидуально, т.к. не существует, на данный момент, каких-то упражнений или специальных техник, способных вылечить интернет - и компьютерную зависимость, есть лишь общие рекомендации, и к каждому случаю требуется индивидуальный подход.
2. Разогревающее
упражнение на формирование
3. Дискуссия на тему интернет - и компьютерной зависимости:
4. Теоретическая часть
Предоставление участникам информации об интернет - и компьютерной зависимости, определение этих понятий.
Сопоставление списка признаков интернет - и компьютерной зависимости, который составили участники, со списком симптомов интернет - и компьютерной зависимости.
Объяснение причин возникновения интернет - и компьютерной зависимости, делая упор на том, что интернет - и компьютерная зависимость – следствие недостаточности общения у ребенка, ощущения небезопасности и недоверия у него.
5. Психодраматическая диагностика
С помощью психодрамы рассматриваются взаимоотношения в семье (общение с ребенком) и, по возможности, определяются способы это исправить.
6. Завершающий шерринг
(еще раз заключительное слово о том, что этот тренинг носит скорее просветительский характер, и если участники чувствуют, что им требуется помощь, то нужно разбирать их случаи индивидуально, потому что на данный момент не существует однозначного ответа на то, как лечить эту зависимость)
Заключение:
Можно констатировать, что в последние годы дети России вступили в этап массового Интернета.
Сравнение тех подростков, кто пользуется и не пользуется Интернетом: Интернет-дети значительно больше общаются со сверстниками (70,3% против 43,9%), с родителями (29,9% против 22%), ходят в кружки и секции (33,9% против 25,6%), ходят на свидания (25,7% против 7,3%).
Таким образом, это опровергает мнение, что Интернет уменьшает реальное жизненное пространство. Дети, которые не пользуются Интернетом или отказываются от него, имеют одно важное преимущество – больше читают книг (46,3% против 34%), которые в структуре досуга занимают второе место после компьютерных игр (48,8%). Книги у них на втором месте и при получении значимой информации, после школы и учителей. То, что дети без Интернета даже больше увлекаются компьютерными играми (48,8% против 47,8%), тоже знаменательный показатель. Интернет-дети меньше смотрят телевизор (45,1% против 56,8%), больше читают газеты и журналы (30,5% против 20%), слушают радио (29,3% против 13,3%). Можно предположить, что подростки без Интернета больше увлекаются спортом, так как информация о нем почти в три раза значимей - 29% против 10,5%. Информация о других увлечениях также востребована – 19,4%. Для интернет-детей значительно важнее информация о жизни друзей и знакомых (11,9% против 3,2%), о родных и близких (10,4% против 4,8%), то есть общение развивает эмпатию, больше ориентировано на другого.
Литература:мещено на