Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 20:40, курсовая работа
Цель исследования: на основе изучения специальной монографической литературы, статей в периодической печати, применения собственного практического опыта воспитания ребенка, сформировать научно обоснованное представления о психологии ребенка раннего возраста.
Задачи по изучению особенностей развития ребенка в период раннего детства:
изучить особенности психологического развития ребенка раннего возраста;
выявить проблемы в воспитании «нельзя и надо» у ребенка, и значимость воспитания волевой компоненты;
показать важность развития мышления у детей раннего возраста;
проанализировать особое значение речи и ее формирования в развитии
ребенка раннего возраста
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Особенности и проблемы развития ребенка раннего возраста (от 1 до 3 лет) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Особенности психологического развития ребенка раннего возраста. . . . . . . 4
1.2 Проблема «нельзя и надо» в воспитании ребенка. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5
1.3 Мышление и его развитие у детей раннего возраста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2 Особое значение речи и ее формирования в развитии ребенка раннего возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.1 Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.2 Практические приемы формирования правильной речи у ребенка . . . . . . . .13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Это внимание ребенка к особенностям слышимой им речи, умение слышать тонкости произношения слов и помогают ему в усвоении правильного произношения звуков и слов. Поэтому важно, чтобы взрослые, разговаривая с маленьким ребенком, следили за четкостью, ясностью своей речи, за ее темпом, так как в убыстренной речи при небрежном произношении (а оно характерно для обыденной разговорной речи) звуки (и гласные, и согласные) значительно изменяются, ослабляются, как бы стираются, а иногда и выпадают.
Заключение
Итак, в настоящей работе были рассмотрены особенности развития ребенка в возрасте от 1 до трех лет. Период раннего возраста невозможно переоценить с точки зрения важности для будущего формирования способностей и личности человека. Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
На границе первого и второго года жизни многие дети обнаруживают вдруг непослушание, нежелание считаться с требованиями взрослых. «В ответ на запрещение («нельзя») проявляет упрямство и упорно пытается повторить какую-нибудь шалость. Только путем отвлечения удается прервать то или иное упрямое желание. Иногда в ответ на запрещение начинает капризно плакать, бросается на пол, дергает руками и ногами... « (из дневника психолога Н.А. Менчинской).
Разумеется, «яркость» и продолжительность подобных проявлений зависят от многих обстоятельств. В одних семьях это время проходит более спокойно, в других вызывает напряженность в отношениях между взрослыми и малышом. Но в явной или скрытой форме «кризис первого года» существует.
К концу первого года круг действий малыша с предметами весьма расширился. Многие предметы, которые прежде были доступны ему лишь на расстоянии, лишь взгляду, теперь, когда сделаны первые попытки самостоятельной ходьбы, можно взять руками. Среди этих предметов оказываются и такие, которые принадлежат миру взрослых. Понятно, что ребенок, получивший известные возможности действовать самостоятельно (и, кстати, нами побуждаемый к самостоятельности), не делает различия между тем, что «для него» и что «не для него». Не удивительно, что возникает конфликт, когда бурное устремление к желаемому предмету (например, к такой красивой, но хрупкой вазочке) пресекается взрослым в самой решительной форме.
Кроме того, собственная активная речь малыша не развита, поэтому он не в состоянии понятно для взрослого выразить свои желания и потребности. А жесты и мимика уже не помогают, ведь действия малыша стали достаточно сложными, руководство этими действиями со стороны взрослого требует словесного взаимопонимания.
Именно появление речи на границе младенчества и раннего детства значительно расширяет возможности общения ребенка со взрослыми. Между ними возникают новые отношения, которые можно назвать отношениями сотрудничества. Ребенок начинает действовать с предметами вместе со взрослым.
Приобретения, которые делает малыш на протяжении двух лет, поистине огромны. Главнейшие из них те, что определяют развитие его психики, - это овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности, овладение речью. Рассмотрим эти приобретения, не упуская из виду, что на втором и третьем году заметное место в жизни малыша начинает занимать игра, что здесь берут свое начало рисование, лепка, конструирование.
Список литературы
Информация о работе Особое значение речи и ее формирования в развитии ребенка раннего возраста