Отчет о результатах психолого-педагогической практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

В период с 30 марта по 25 апреля 2009 года я проходила психолого-педагогическую практику на базе МОУ СОШ №1 в п.г.т.Подгоренский. В связи с тем, что моя будущая специальность связана не только с психологической деятельностью, но и предполагает возможность преподавания психологии, целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Общие сведения о базе практики……………………………………………………..4
1.1 Особенности работы психолога в школе …………………………………….4
1.2 Характеристика классного коллектива ………..11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика личности учащего-ся…………15
2 Психолого-педагогическая деятельность ………..21
2.1 Индивидуальная консультация родителей «Причины
рассеянности ребенка…………………………………………………………….21
2.2 Психолого-педагогический анализ урока…………………………………...23
2.3 Проведение диагностик подростка…………………………………………..27
3 Результаты выполнения индивидуального задания………………………………..28
3.1 Методическая разработка урока «Виды и механизмы памяти»…………...28
3.2 Методическая разработка урока «Характер и темперамент человека»…...34
3.3 Анализ воспитательного мероприятия из цикла
«Профориентация учащихся»……………………………………………………41
Заключение ……….. ……………..……………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………………. …………46
Приложение А - «Изучение интеллектуального и эмоционального состояния
школьника в учебно-воспитательном процессе»……………………………………..47
Приложение Б – «Изучение интеллектуального и эмоционального состояния школьника». Результаты исследования……………………………………………….54
Приложение В - Тест школьной тревожности Филипса……………………………..57
Приложение Г - Тест школьной тревожности Филипса. Бланк ответов……………61
Приложение Д - Диаграмма результатов теста школьной тревожности Филипса ..64
Приложение Е - Опросник Айзенка (подростковый)………………………………...66
Приложение Ж - Опросник Айзенка (подростковый). Бланк ответов……………...68
Приложение З - Обработка результатов диагностики по опроснику Айзенка (подро-стковому)………………………………………………………………………………..70

Файлы: 1 файл

надо.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

По моему мнению, польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий. Несомненно, в организации уроков и управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение  в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося и коллектива учеников. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Участие в подготовке воспитательного мероприятия дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10лет.  Популярное  пособие  для  родителей  и  педагогов.  - Ярославль: «Академия развития», - 1997 , - 240с.

2.      2.Венгер  А.Л.,  Г.А.   Цукерман.   Психологическое  обследование  младших школьников. - М.: «Владос - пресс» , 2003.- 160с

3.      З.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2004. -512 с.

4.      Котова Е. О профилактике детской тревожности // Ребёнок в детском саду.- 2003.- 5 .- с.34.

5.      Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. М.,- 1999.

6.      Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. -Ростов на Дону.: Феникс, 2005. - 415с.

7.      Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов пед. заведений/Под редакцией И.В.Дубровиной. - М.: «Академия», 1999. - 160с.

8.      Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике.- М.: Дидакт, 1998.- 94с.

9.      Фалькович Т.А, Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки 21 века.
Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. - М.: ВАКО, 2004.- С.167-170.

10. Флэйк - Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ- Пресс, 1998.- 314с.

11. Хрестоматия по детской психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.

 

 

 

 

Приложение А

«Изучение интеллектуального и эмоционального состояния

школьника в учебно-воспитательном процессе»

 

Тест для школьников 5 класса и выше

Материал исследования: бланк вопросов, ручка либо карандаш.

Инструкция: По каждому из девяти предметов нужно ответить на 20 вопросов. Ответ по каждому из 9 предметов нужно отметить в таблице крестиком либо другим удобным для Вас знаком.

 

БЛАНК ВОПРОСОВ (с таблицами для ответов):

 

1. Этот предмет не требует особых усилий в изучении.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

География

 

 

 

 

История

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

Иностранный язык

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

 

2. С каждым учеником учитель поступает справедливо.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

География

 

 

 

 

История

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

Иностранный язык

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

 

3. Я не всегда знаю, какова цель урока.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

 

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

География

 

 

 

 

История

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

Иностранный язык

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

Информация о работе Отчет о результатах психолого-педагогической практики