Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:41, отчет по практике
В период с 30 марта по 25 апреля 2009 года я проходила психолого-педагогическую практику на базе МОУ СОШ №1 в п.г.т.Подгоренский. В связи с тем, что моя будущая специальность связана не только с психологической деятельностью, но и предполагает возможность преподавания психологии, целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Общие сведения о базе практики……………………………………………………..4
1.1 Особенности работы психолога в школе …………………………………….4
1.2 Характеристика классного коллектива ………..11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика личности учащего-ся…………15
2 Психолого-педагогическая деятельность ………..21
2.1 Индивидуальная консультация родителей «Причины
рассеянности ребенка…………………………………………………………….21
2.2 Психолого-педагогический анализ урока…………………………………...23
2.3 Проведение диагностик подростка…………………………………………..27
3 Результаты выполнения индивидуального задания………………………………..28
3.1 Методическая разработка урока «Виды и механизмы памяти»…………...28
3.2 Методическая разработка урока «Характер и темперамент человека»…...34
3.3 Анализ воспитательного мероприятия из цикла
«Профориентация учащихся»……………………………………………………41
Заключение ……….. ……………..……………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………………. …………46
Приложение А - «Изучение интеллектуального и эмоционального состояния
школьника в учебно-воспитательном процессе»……………………………………..47
Приложение Б – «Изучение интеллектуального и эмоционального состояния школьника». Результаты исследования……………………………………………….54
Приложение В - Тест школьной тревожности Филипса……………………………..57
Приложение Г - Тест школьной тревожности Филипса. Бланк ответов……………61
Приложение Д - Диаграмма результатов теста школьной тревожности Филипса ..64
Приложение Е - Опросник Айзенка (подростковый)………………………………...66
Приложение Ж - Опросник Айзенка (подростковый). Бланк ответов……………...68
Приложение З - Обработка результатов диагностики по опроснику Айзенка (подро-стковому)………………………………………………………………………………..70
19. Я часто с нетерпением жду окончания урока.
Учебная дисциплина (предмет) | Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно | Совершенно верно | |
Русский язык |
|
|
|
|
Алгебра |
|
|
|
|
География |
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
Физика |
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
Литература |
|
|
|
|
Химия |
|
|
|
|
20. Я бы подарил этому учителю этого предмета большой букет цветов.
Учебная дисциплина (предмет) | Ответ | |||
Не согласен |
Пожалуй, так |
Верно | Совершенно верно | |
Русский язык |
|
|
|
|
Алгебра |
|
|
|
|
География |
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
Физика |
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
Литература |
|
|
|
|
Химия |
|
|
|
|
Приложение Б
Изучение интеллектуального и эмоционального состояния школьника
Результаты исследования
Уроки, предпочитаемые учащимся:
Учебная дисциплина (предмет) | Баллы |
Русский язык | 7 |
Алгебра | 19 |
География | 13 |
История | 11 |
Биология | 16 |
Физика | 13 |
Иностранный язык | 10 |
Литература | 12 |
Химия | 15 |
Уроки, нелюбимые учащимся:
Учебная дисциплина (предмет) | Баллы |
Русский язык | 11 |
Алгебра | 9 |
География | 7 |
История | 8 |
Биология | 9 |
Физика | 8 |
Иностранный язык | 9 |
Литература | 9 |
Химия | 7 |
Самоощущение учащегося на уроке.
Показателями хорошего и удовлетворительного состояния ученика являются 4-х и 3-х бальные ответы:
Учебная дисциплина (предмет) | Баллы |
Русский язык | 2 |
Алгебра | 4 |
География | 2 |
История | 2 |
Биология | 4 |
Физика | 2 |
Иностранный язык | 2 |
Литература | 2 |
Химия | 3 |
Информация о работе Отчет о результатах психолого-педагогической практики