Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 21:54, отчет по практике

Описание работы

I этап практики- ознакомительный, в ходе которого произошло:
• знакомство с базой практики, с детьми, с воспитателями;
• знакомство с содержанием деятельности психолога в детском саду;
• подбор методической литературы, выбор и изучение методик.
II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности психолога , в процессе которого мною были проведены
• наблюдения;
• диагностика интеллектуальной готовности детей к школе;
• обработка результатов психологической диагностики;
• написание психологического заключения;
• разработка рекомендаций для родителей и воспитателей;
• оформление отчетной документации по практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Характеристика дошкольного учреждения………………………..............5
2.Организация деятельности педагога-психолога детского сада …………….8
2.1 Документы и методические материалы кабинета психолога…………...8
2.2 Оборудование кабинета…………………………………………………….9
3.Диагностика формирования мотивации обучения татарскому языку старших дошкольников………………………………………………… ……..12
Заключение……………………………………………………………………. 14
Список использованной литературы………………………………………….16

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 42.96 Кб (Скачать файл)

                      ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Тетюшский филиал

Факультет педагогики и психологии

Направление подготовки - «Психолого-педагогическое образование»

 

 

                  ОТЧЕТ

 ПО ПРАКТИКЕ

                                         

 

                                                                                Выполнила:

студентка V курса

заочной формы обучения

4431/04

Абдурахманова А.В.

 

 

Тетюши 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………3

1.Характеристика дошкольного учреждения………………………..............5

2.Организация деятельности педагога-психолога детского сада …………….8

  2.1  Документы и методические материалы кабинета психолога…………...8

  2.2 Оборудование кабинета…………………………………………………….9

3.Диагностика формирования мотивации обучения татарскому языку старших дошкольников………………………………………………… ……..12

Заключение…………………………………………………………………….  14 Список использованной литературы………………………………………….16

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 ВВЕДЕНИЕ

     Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета. Необходимо закрепить и применить при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, а именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить практические навыки, определяет в правильности выбранной профессии.

  Целью ознакомительной практики является реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием, проведение диагностики, выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.

Поставленная на период практики цель достигается решением задач:

- ознакомиться с  особенностями работы  психолога;

- знакомство  с методиками психодиагностики, используемыми в практической деятельности психолога, работающего в данном учреждении;

- активно участвовать в процедуре психологической работы: диагностике психического развития ребенка, выработать умения подборе методик, оформлять заключение по результатам диагностики, развитие умения по написанию заключения, оформлению документации.

- формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;

- активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой и календарному плану.

Производственная практика проходила в два этапа:

I этап практики- ознакомительный, в ходе которого произошло:

  • знакомство с базой практики, с детьми, с воспитателями;
  • знакомство с содержанием деятельности  психолога в детском саду;
  • подбор методической литературы, выбор и изучение методик.

II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности психолога ,  в процессе которого мною были проведены

  • наблюдения;
  • диагностика интеллектуальной готовности детей к школе;
  • обработка результатов психологической диагностики;
  • написание психологического заключения;
  • разработка рекомендаций для родителей и воспитателей;
  • оформление отчетной документации по практике.

Я проходила практику в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши».

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика дошкольного учреждения

        МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши»  функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

          Цель МБДОУ: создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями.  
Основные задачи МБДОУ:  
1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей. 
2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ. 
3. Систематизировать особенности психического развития детей с нарушением зрения с целью их лучшей адаптации к обучению в начальной школе. 
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; 
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 6.30. – 18.30. В ДОУ – 8 групп,  коррекционная– 1 группа; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.  
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающий требованиям санитарных норм, экологический кабинет, музыкальный зал, кабинет психолога, логопеда, воспитателя по обучению татарскому языку, музыкальных руководителя. 
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Приоритетное направление МБДОУ: экологическое воспитание.

Цель : помочь педагогам использовать новые технологии применительно к экологическому воспитанию дошкольников; познакомить с опытом работы детских садов района, способствовать накоплению и обобщению опыта по разделу, содействовать росту профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

- Формирование в сознании педагогического коллектива значимости проблем экологии; формирование потребности в экологическом образовании и самообразовании.

- Освоение педагогическим коллективом содержания, форм и методов экологического воспитания детей, формирование понимания смысла, методической сущности нового направления в педагогике.

- Активизация инновационного творческого потенциала педагогов, распространение передового педагогического опыта.

     Образовательная программа МБДОУ:  
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2010. 
    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши»  посещает 167 детей. 
Количество групп –8, из них: 
Ясли – 2 группа раннего возраста (дети с 1 года до 3-х лет); 
Старший возраст – 5 группы (в том числе 1 с нарушением речи); 
     В детском саду осуществляется образовательный процесс, следующими специалистами: заведующая ДОУ (Яшукова Тамара Николаевна), старший воспитатель (Пескова Юлия Дамировна), педагог-психолог (Демидова Любовь Викторовна), учитель-логопед (Ибатуллина Галина Геннадьевна),  старшая медицинская сестра (Жирова Надежда Борисовна), воспитатели МБДОУ, музыкальный работник (Суркова Алина Ивановна), инструктор по физическому воспитанию (Петрова Татьяна Константиновна.). 
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса: 
- ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы. 
- ДОУ самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы. 
- Определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий). 
- Определяет расписание занятий. 
Специфика деятельности педагога-психолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  деятельности педагога-психолога  детского сада

Педагог-психолог данного детского сада –Демидова Любовь Викторовна в своей работе руководствуется должностной инструкцией 
Стаж работы психолога общий и в данном ОУ -  11лет. 
Образование – Высшее 
Категория – I квалификационная категория 
Цель и задачи деятельности психолога в данном учреждении:  
Цель: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка. 
Задачи: 
1.Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности. 
2. Проводить профилактику дезадаптации детей в школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе. 
3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

2.1Документы и  методические материалы кабинета психолога

Нормативные документы РФ, республиканского, городского управления образованием по психологической службе,

Функциональные обязанности и задачи психолога, составленные с учетом специфики МБДОУ и утвержденные заведующей

График работы психолога, утвержденный заведующей МБДОУ.

Календарный план работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общей психолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующей МБДОУ.

Перечень психологического инструментария, используемого психологом в работе.

Программы проведения занятий, факультативов, диагностической и коррекционной работы.

Журналы учета работы психолога.

Психологические карты и диагностические протоколы обследованных групп и воспитанников детского сада.

Материалы выступлений на собраниях, семинарах, отчеты психолога и т.д. 
План работы педагога- психолога на 2012 -2013 учебный год 
Должностные обязанности педагога-психолога (Приложение№1)

Перспективный план работы педагога-психолога (Приложение №2). 
Группы детей, с которыми работает психолог.

2.2 Оборудование  кабинета

Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.

Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, рабочие места детей, 2 кресла и диван, стулья.

Дополнительные средства: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками служат стеллажи и композиции из растений.

Методические материалы :

практические материалы для психологической работы в ДОУ;

набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;

набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);

библиотека практического психолога;

кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);

раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;

набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).

Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:

График работы (Приложение №3);

Перспективно-календарный план работы (Приложение 4);

Тематический план мероприятий ;

Журналы приема, посещаемости;

Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы;

Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований ;

Аналитический и статистический отчет педагога-психолога ;

Протокол диагностического обследования

Карты психологического обследования детей и бланки для регистрации результатов обследования

Паспорт кабинета педагога-психолога

Кабинет психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши» находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков.

           Психологический кабинет является основным «рабочим» местом психолога, следовательно, помещение кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении. Каждая из зон должна иметь свое цветовое оформление.

          Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.

                Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.

              Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.

Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

 

 

3. Психодиагностика  интеллектуальной готовности детей  к школе

Цель диагностики - выявить уровень интеллектуального развития детей 6-7 лет.

У детей планировалось проверить внимание, память, мышление.

При этом применялись следующие методики: «Последовательность событий» А. Брейнштейна, «Шифровка» Векслера и методика выявления кратковременной памяти по Джекобсону.

За время прохождения практики получила навыки индивидуальной диагностической работы: сначала обсуждала план работ с психологом, затем самостоятельно проверялось индивидуальная диагностика детей подготовительной и логопедических групп. Результаты диагностики были обобщены в заключении.

В спокойной дружественной обстановке я в форме игры предлагала детям задания, которые они с интересом выполняли. В первый и в дальнейшие дни, мы работали с небольшими группами детей .  
По результатам диагностики на определение уровня развития мышления большинство детей показало средний результат . Они смогли справиться с заданием частично, либо с помощью экспериментатора.

Информация о работе Отчет по практике в детском саду