Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 21:54, отчет по практике

Описание работы

I этап практики- ознакомительный, в ходе которого произошло:
• знакомство с базой практики, с детьми, с воспитателями;
• знакомство с содержанием деятельности психолога в детском саду;
• подбор методической литературы, выбор и изучение методик.
II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности психолога , в процессе которого мною были проведены
• наблюдения;
• диагностика интеллектуальной готовности детей к школе;
• обработка результатов психологической диагностики;
• написание психологического заключения;
• разработка рекомендаций для родителей и воспитателей;
• оформление отчетной документации по практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Характеристика дошкольного учреждения………………………..............5
2.Организация деятельности педагога-психолога детского сада …………….8
2.1 Документы и методические материалы кабинета психолога…………...8
2.2 Оборудование кабинета…………………………………………………….9
3.Диагностика формирования мотивации обучения татарскому языку старших дошкольников………………………………………………… ……..12
Заключение……………………………………………………………………. 14
Список использованной литературы………………………………………….16

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 42.96 Кб (Скачать файл)

По итогам диагностики по Векслеру «Шифровка» - определение концентрации и распределения внимания получены следующие результаты:

     на 5 баллов справились 15 человек- 56%

на 4,5 балла  1 ребёнок- 3%

на 4 балла 4 человека- 16%

на 3 балла 6 человек- 22%

на 2 балла 1 ребёнок- 3%

Исследование  по Джекобсону оказалось для детей самым сложным. В результате диагностики выявлены следующие показатели. Результаты: из 27 детей

у 6 детей уровень кратковременного запоминания – высокий- 22%

у 17детей  уровень кратковременного запоминания  - средний- 63%

у 3 детей    уровень кратковременного запоминания  - низкий-  12%

у 1 ребёнка  уровень кратковременного запоминания   - очень низкий- 3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем, по результатам исследования психических процессов: логического мышления, концентрации и распределения внимания и кратковременной памяти можно сделать вывод, что большинство детей обладают достаточным уровнем интеллектуальной готовности к школе. У них присутствует способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенный признак. И на основании этого определять причинно - следственные зависимости, делать вывод. Есть дети, которые выделяются своим развитием от большинства сверстников. Родителям тех детей, у которых было выявлено низкие показатели каких либо свойств, были даны рекомендации.

За время прохождения психолого-педагогической практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми подготовительного возраста. Закрепила умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия. Овладела навыками планирования психологической работы. Познакомилась с нормативными и методическими материалами, консультировала педагогов и родителей, посетила педсовет. Выбор конкретных методик  диагностического исследования в период практики осуществлялся под руководством психолога МБДОУ и зависел от темы практического задания, а именно диагностики интеллектуальной готовности детей к школе. С помощью методов диагностики выявлены те показатели интеллектуальной готовности детей к школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия. Значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика  полученных данных, которая будет определять ход и результаты диагностической и коррекционной работы.

 

Выполнила студент________________ Абдурахманова Анюза Вилдановна 
 
Руководитель практики_______________ Психолог  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши» 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова И. А. Подготовка ребенка  к школе. Книга для родителя будущего первоклассника. - Екатеринбург, У - Фактория-2006.-224

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М-1968

3. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. М- 1994

4. Виноградова Н.Ф. Современные подходы  к реализации преемственности  между дошкольным и начальным  звеньями системы образования - 2000-№1; с 7-12

5. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы. С. 34-38. //Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г.А.Урунтаева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 384 с.

6. В.С Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить  ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2004 - 192с.

7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе, 4-е издание - СПБ.: Питер,2006. -208с

8. Дубровина И.В. Готовность к школе. Руководство практического психолога.- М: 1995

9. Журова Л. Е.,.Кочурова Е. Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. С. 81-104. - Тула: Родничок, 1999. - 832 с..

10. Завалко Н.А. Теория и практика индивидуализации процесса обучения в многоступенчатой системе «детский сад-школа-вуз». Дисс… докт. пед. наук. - Барнаул, 2000. - 336 с.

11. Каменская В.Г. Детская психология  с элементами психофизиологии. - М: ФОРУМ: ИНФРА - 2005

12. Коломинский Л.Л., Панько Е.А.Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М: 1998 - 190с.

13. Кравцова Е.Е.Психологические проблемы  готовности детей к обучению  в школе. М, 1993.

14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения  до 17 лет) - м: Издательство УРАО, 1997- 176 с.

15. Мухина В.С. Шестилетний ребенок  в школе.- М 1986.

16. Мухина В.С. Психология детства  и отрочества. М, 1998 - 448с.

17. Немов Р.С. Психология - М, 1994

18. Нижегородцева Н.В., ШадриковВ.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе./ Практическое пособие для практических психологов, педагогов и родителей. 2001 - 256с.

19. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ «Сфера», 1996. - 240 с.

20. Петрова О.О, Умнова Т.В. Возрастная  психология, конспекты лекций. Ростов  н\Д 2004. - 224с.

21. Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. - Спб: Питер Ком, 1998 -160с..

22. Смирнов А.А. Избранные психологические  труды. В 2т - М, 1987. Т1.

23. Степанова М.И. Что такое «школьная  зрелость»?// Справочник для родителей  будущего первоклассника. - М: 1999-48с.


Информация о работе Отчет по практике в детском саду