Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:36, отчет по практике

Описание работы

Цель:
1. Сформировать у себя умение взаимодействия с учениками, ведения тренинговых занятий;
2. Научиться применять приобретенные умения в реальной педагогической деятельности;
3. Научиться осознавать свое физическое и психическое состояние в реальном педагогическом процессе, понимать реакцию учащихся на свои слова и действия;
4. Сформировать у себя гибкость, мобильность мышления;
5. Развить терпение, отзывчивость, эмпатию.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….........................3


Основная часть………………………………………………………………………. 4


Заключение ……………………………………………………………………. ....6

Файлы: 1 файл

Педагогическая производственная практика - Средняя общеобразовательная школа.docx

— 106.35 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение           ……………………………………………………….........................3

 

 

Основная часть………………………………………………………………………. 4

 

 

Заключение      ……………………………………………………………………. ....6

 

 

 

Приложение А  …………………………………………………………………….. ..7

Приложение Б   ………………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Педагогическую практику проходила в Муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Анива с 25 апреля по 31 марта 2011 года.  

Цель:

1. Сформировать у себя  умение взаимодействия с учениками, ведения тренинговых занятий;

2. Научиться применять  приобретенные умения в реальной  педагогической деятельности;

3. Научиться осознавать  свое физическое и психическое  состояние в реальном педагогическом  процессе, понимать реакцию учащихся  на свои слова и действия;

4. Сформировать у себя  гибкость, мобильность мышления;

5. Развить терпение, отзывчивость, эмпатию.

За время прохождения практики я ознакомилась с основными видами занятий психолога в МОУ СОШ г. Анива

Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов и психологов.

В сферу профессиональных обязанностей педагогов-психологов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, с подростковыми и молодежными группами, объединениями.

 

 

 

Основная часть.

Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для приобретения умения и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей.

Я ожидаю, что педагогическая практика повлияет на меня положительно, покажет мои сильные и слабые стороны.

Я хотела бы научиться грамотно выражать свои мысли, находить подход к людям, отстаивать свою точку зрения.

Мои слабые стороны, которые мне будут мешать - это волнение, связанное с самостоятельным проведением уроков.

Мои сильные стороны, которые мне будут помогать - это коммуникабельность, знание технологий обучения, целеустремленность.

Достижения.

Достижение

Что помогло мне его достичь?

Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности?

1.Установка  контакта с учащимися.

Умение общаться с ребятам и их заинтересовать.

Возможность влиять на учеников во время проведения уроков.

2. Провела  свой первый урок

Любовь к детям, знания по предмету и методике преподавания

Стала более уверенно чувствовать себя на уроке

3.Научилася  писать план – конспект урока

Работа с литературой

Способствовало проведению урока

4.Проведение  внеклассного мероприятия

Активность, творческих подход.

Повышение авторитета в глазах учащихся.


 

 

Затруднения.

Затруднение

Почему возникло затруднение?

Каков способ его преодоления?

1.Свободное  владение материалом

Отсутствие опыта

Изучение дополнительной литературы

2.Связывать  материал не только с жизнью, но и с профессиональной деятельностью.

Отсутствие опыта

Беседа с учителем

3. Достигла  не всех поставленных целей  на уроке

Недостаточная подготовка меня к уроку, переоценка собственных возможностей

Более тщательная подготовка, установка строго регламента этапов урока


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

За время прохождения практики (основными целями которой были закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения; знакомство со спецификой деятельности детского психолога; формирование мировоззрения, стиля поведения, профессиональной этики), был выполнен ряд задач:

1.Мною были закреплены  теоретические знания по данной  тематике.

2.Установлены научные  основы педагогического взаимодействия  педагога и учащихся в процессе  обучения.

3.Усвоены принципы контроля  и оценки знаний обучающихся.

 Также мною был освоен ряд практических навыков:

1.Применение выводов и  рекомендаций психологии и педагогики  в образовательном процессе.

2. Создание творческой атмосферы во время занятий.

3. Самоконтроль и саморегуляция.

За время прохождения практики я принимала участие  во многих мероприятиях школы, проводила тренинговые занятия. Все мероприятия помогли мне в развитии коммуникативных, организационных навыков, умению быстро приспосабливаться к незнакомой ситуации, не теряться в присутствии большого числа людей, управлять своими эмоциями и психическим состоянием при работе с учащимися.

Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии.

 

 

 

 

 

Приложение А

Рабочая учебная программа по психологии для  5  класса

на  2010-2011 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа  содержит теоретический курс, практическую  часть, которые помогают обучающимся достичь успеха в общении с людьми. Теоретические понятия применяются и проверяются на практике в виде игр. Занятия должны помочь пятиклассникам в период адаптации. Немаловажное значение отводится аутотренингу, который помогает изучать себя, окружающих, отслеживать результаты личного роста.

Цель предмета:

  1. Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе.

  1. Ознакомление обучающихся с психологией как наукой, внутренним миром человека.

Задачи:

- выяснить ожидания обучающихся об обучении в среднем звене, подготовить к новым условиям;

- формировать культуру  общения, адекватную самооценку, социальное  доверие;

- способствовать развитию  познавательных процессов, творческих  способностей, личностных качеств.

Уроки проводятся:

Всего: 35 часов.

Занятия ведутся по 1 часу в неделю.

Форма организации: теоретический курс, психотехнические, развивающие 

                                    игры и упражнения.

Структура занятий: приветствие, основное содержание, рефлексия,

                                   ритуальное прощание.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма контроля

Прим.

55А

55Б

55В

1

Введение.

1

         

2

Я – пятиклассник.

1

         

3

Мои достижения.

1

         

4

Я познаю себя.

1

         

5

Общение.

1

         

6

Правила поведения при общении.

1

         

7

Я и коллектив.

1

         

8

Конфликтные ситуации в коллективе.

1

         

9

Психология как наука о человеке.

1

         

10

Ощущение.

1

         

11

Восприятие окружающего мира.

1

         

12

Воображение.

Виды воображения.

1

         

13

Мой уровень воображения.

1

         

14

Методы развития воображения.

1

         

15

Память. Процессы памяти.

1

         

16

Виды памяти.

1

         

17

Мой уровень памяти.

1

         

18

Методы улучшения памяти.

1

         

19

Внимание. Виды внимания.

1

         

20

Мой уровень внимания.

1

         

21

Методы развития внимания.

1

         

22

Мышление.

Процессы мышления.

1

         

23

Мышление и речь.

1

         

24

Мой уровень мышления.

1

         

25

Методы развития мышления.

1

         

26

Эмоции. Виды эмоций.

1

         

27

Проявления эмоций.

1

         

28

 

1

         

29

Воля.

Виды волевого поведения.

1

         

30

Саморегуляция.

1

         

31

Речь. Виды речи.

1

         

32

Развитие речи.

1

         

33

Речь и общение.

1

         

34

Обобщение изученного материала.

2

         

       ИТОГО:                                      35


 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение ( 1 час)

     Знакомство  с учащимися. Правила поведения  на уроках психологии. Сотрудничество  с одноклассниками.

Я – пятиклассник ( 3 часа)

     Важность самопознания  и представления о себе самом. Новые условия учебного процесса  в средней школе. Прошлые и  будущие достижения.

Общение в коллективе ( 2 час)

     Понятие общения. Для чего необходимо общение. Дистанции общения. Правила поведения  при общении.

Я и коллектив ( 3 часа)

     Понятие о  группе и коллективе. Дружба в  коллективе. Поведение в конфликтных  ситуациях. Методы погашения конфликта.

Психология как наука о человеке ( 1 час)

     Понятие о  психологии как науке. Что изучает  психология. Психические явления: наши ощущения, восприятие, мысли, воспоминания, мечты, чувства, желания, способности, характеры.

     Головной мозг  и психика. Зависимость психической  деятельности человека от особенностей  его нервной системы.

     Значение психологии  для познания самого себя и  других, для успешного осуществления  учебной и иной деятельности, для общения и взаимодействия  с окружающими людьми, для самовоспитания  и выбора профессии.

Ощущение и восприятие ( 2 часа)

     Содержательное  единство обусловлено направленностью  данных психических процессов  на получение самой разнообразной  непосредственной информации об  окружаемом мире. Если ощущения  сообщают нам о том, каков мир  с «точки зрения» наших органов  чувств, то работа восприятия  позволяет узнавать сами предметы  и явления, определять их сущность  и предназначение.

     Ощущение. Понятие  об ощущении. Возникновение ощущений. Органы чувств. Простейшие представления  об анализаторах. Виды ощущений: как мы ощущаем окружающий  мир – ощущение внешнего мира  и ощущения внутри нас –  органические ощущения. Можно ли  привыкнуть к своим ощущениям  – адаптация органов чувств. Развитие  способности к ощущению.

     Восприятие. Отличие  от ощущений. Влияние прошлого  опыта на восприятие человеком  окружающего мира. Иллюзии или  ошибки восприятия.

     Восприятие  другого человека (взрослого, сверстника  или младшего по возрасту ребёнка). Влияние на процесс восприятия  речи, мышления, памяти, внимания, эмоций.

 

Воображение (3 часа)

     Раскрыть понятие  «воображение». Чем «вообразить»  отличается от «вспомнить» и  «представить». Виды воображения. Творческое  воображение. Что общего между  сказкой, изобретением и научным  открытием.   

     Воссоздающее  воображение, создание образца по  описанию, восстановление целого  по детали. Развитие творческого  и воссоздающего воображения.

     Непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное) воображение.

     Мечта как  особый вид воображения.

     Воображение  и органы чувств. Роль органов  чувств в создании образов воображения. Звуковое, зрительное, вкусовое, обонятельное, осязательное воображение.

     Выявление  уровней развития воображения. Методы  развития воображения. Отработка  и усвоение некоторых из них.

Память ( 3 часа)

     Понятие о  памяти человека. Основные процессы  памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Особенности непроизвольного  и произвольного запоминания  и их отличие.    

     Кратковременная  и долговременная память. Факторы, оказывающие влияние на длительность  хранения информации.

     Особенности  воспроизведения информации в  виде представлений.

     Виды памяти: моторная, эмоциональная, логическая, образная. Связь образной памяти  с органами чувств: слуховая, зрительная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

     Выявление  уровней развития памяти. Приёмы  для облегчения запоминания. Отработка  и усвоение некоторых из них.

Внимание ( 3 часа)

     Понятие о  внимании. Роль внимания в жизни  человека, при выполнении учебной, игровой и трудовой деятельности. Виды внимания: произвольное и  непроизвольное. Внутреннее усилие и контроль. Интерес и внимание. Рассеянность как недостаток внимания. Свойства внимания.

     Связь внимания  с восприятием, памятью, мышлением.

     Выявление  уровней развития внимания. Способы  развития внимания.

Мышление ( 4 часа)

     Человек как  существо разумное. Потребность  человека в понимании и объяснении  окружающего мира. Роль мышления  в жизни человека. Простейшие  представления о головном мозге, его возможностях.

     Вопрос и  его роль в рождении мысли. Любознательность. Умение задавать  вопросы как важная мыслительная  способность.

     Мышление и  эмоции. Переживание собственных  мыслей. Что такое «Эврика!».

     Активность  человеческой мысли. Наблюдение  за протеканием собственной мыслительной  деятельности.

     Ум как способность  человека мыслить. Качества ума: дисциплинированность, гибкость, широта, быстрота. Индивидуальность и своеобразие  ума каждого человека.

     Речь как  средство выражения мысли. Отличие  мышления от других познавательных  процессов.

     Выявление  уровней мышления. Способы развития  мышления.   

Эмоции ( 3 часа)

     Общее представление  об эмоциях. Эмоции как способ  выражения отношения к происходящему. Формы проявления эмоций (вербальные  и невербальные).

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 1