Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:36, отчет по практике
Цель:
1. Сформировать у себя умение взаимодействия с учениками, ведения тренинговых занятий;
2. Научиться применять приобретенные умения в реальной педагогической деятельности;
3. Научиться осознавать свое физическое и психическое состояние в реальном педагогическом процессе, понимать реакцию учащихся на свои слова и действия;
4. Сформировать у себя гибкость, мобильность мышления;
5. Развить терпение, отзывчивость, эмпатию.
Введение ……………………………………………………….........................3
Основная часть………………………………………………………………………. 4
Заключение ……………………………………………………………………. ....6
Активных методов в педагогике много.
Есть в преподавании каждого учебного
предмета свои специфические методы, которые
активизируют мышление учащихся при решении
учебных задач по профилю данной дисциплины.
С точки зрения психологии их можно разделить
на три группы методов, наиболее интересных
для использования в целях управления
формированием мышления. Это методы: а)
программированного обучения; б) проблемного
обучения и в) интерактивного(
В нашей стране в начале 60-х годов серьёзно увлекались скинеровским вариантом программированного обучения. Создавались программированные учебники и учебные пособия, где текст разбивался на порции, которые сопровождались вопросами для самоконтроля, давались варианты альтернативных ответов на них, из которых один был правильный, остальные или неправильные, или неполные, неточные и т.п. А учащийся должен был читать текст, проверять своё усвоение с помощью контрольных вопросов и выбором, по его мнению, нужного ответа из ряда предъявляемых вариантов. Методы этого варианта программированного обучения не были направлены на активизацию мыслительной деятельности обучаемого и, поэтому они не могут быть отнесены к активностным методам.
В исследованиях отечественных психологов (И.Ф. Талызио и др.) было показано, что теория поэтапного формирования умственных действий позволяет программировать не порции запоминаемого учебного текста, а саму учебную деятельность учащегося. Не только позволяет, но и делает необходимым и обязательным программирование именно всей деятельности по усвоению, не ограничиваясь формальным моментом запоминания готового учебного текста и шаблонных действий по выбору одного из альтернативных готовых ответов. По теории поэтапного формирования процесс обучения строится иначе: получение знаний и представлений о новой деятельности и само обучение выполнению этой деятельности происходит одновременно, т.е. в едином процессе. Это существенное отличие теории обучения по П.Я. Гальперину от других теорий. Программированное обучение деятельности – это необходимость выбрать определённые средства для достижения цели и организовать управляемый процесс выполнения этой деятельности, чтобы обучаемый смог довести её до получения задуманного (намеченного в целевой установке) результата. Реализация в методике преподавания психологии идей программированного обучения, построенного на любой теоретической основе, а не только на теории поэтапного формирования умственных действий, требует разработки конкретной методики обучения определённым видам деятельности или отдельным действиям. Например, перцетивным при изучении психических познавательных процессов (визуальное наблюдение за поведением насекомых, прицеливание при стрельбе из спортивной винтовки, прослушивание шумов в водной среде и т.д.). Каждое из названных действий при подготовке соответствующему виду деятельности обучаемым необходимо будет отработать практически, а для этого придётся разработать для них схемы ориентировочной основы действий и составить на осваимое действие набор учебных задач, необходимых для решения.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1. |
Характер |
совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении |
2. |
Способности |
психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся |
3. |
Общение |
многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности |
4. |
Коммуникативная сторона общения |
передача информации |
5. |
Вербальная коммуникация |
процесс общения с помощью языка |
6. |
Невербальная коммуникация |
эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание |
7. |
Интерактивная сторона общения |
взаимодействие людей при помощи организации их совместной деятельности: межличностное взаимодействие |
8. |
Перцептивная сторона общения |
восприятие другого человека: его внешних признаков, соотнесение его с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретация его поступков |
9. |
Внимание |
направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной , интеллектуальной и двигательной активности индивида |
10. |
Эмоции |
временное переживание какого-нибудь чувства |
1. |
Белановская О.В. Методика преподавания
психологии: Программа курса // http:/spt.bspu.unibel.by/ |
2. |
Гасанов К.З. Методика преподавания психологии в школе: Учеб. – метод, пособие. Махачкала, 2005 |
3. |
Герасимова B.C. Методика преподавания психологии: Курс лекций. М.: Ось-89, 2004 |
4. |
Гинецинский В.И. Введение в методику преподавания психологии: Курс лекций. Л.: ЛГУ, 1983 |
5. |
Карандашев В.И. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005 |
6. |
Леденева Ю.Е., Шиянова Т.И. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. Ставрополь: СКСИ, 2005 |
7. |
Методика преподавания психологии: Конспект лекций / О.Ю. Тарская, В.И. Валовик, Е.В. Бушуева и др. М.: Высшее образование, 2007 |
8. |
Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 |
9. |
Преподавание психологии в школе: Учеб. – метод, пособие. III–XI классы / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. |
10. |
Хроменко О.В. Методика преподавания психологии: Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2004 |
11. |
Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского). Ростов-на-Дону, 1998 |
12. |
Практикум по общей психологии / Под ред. Щербакова. М., 1990 |
13. |
Съедин С.И. Психологический практикум. М.. 1996 |
14. |
Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. Т. 1, 2, 3. Самара, 1994 |
15. |
Хозиев В.Б. Сборник психологических задач. М., 1999 |
16. |
Хруцкий Е.А. Организация и проведение деловых игр. М., 1991 |
17. |
Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. М., 1997 |
18. |
Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984 |
19. |
Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М., 200 |
20. |
Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Кн. 1. М.., 1999 |
А |
|
Б |
|
В |
|