Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:36, отчет по практике

Описание работы

Цель:
1. Сформировать у себя умение взаимодействия с учениками, ведения тренинговых занятий;
2. Научиться применять приобретенные умения в реальной педагогической деятельности;
3. Научиться осознавать свое физическое и психическое состояние в реальном педагогическом процессе, понимать реакцию учащихся на свои слова и действия;
4. Сформировать у себя гибкость, мобильность мышления;
5. Развить терпение, отзывчивость, эмпатию.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….........................3


Основная часть………………………………………………………………………. 4


Заключение ……………………………………………………………………. ....6

Файлы: 1 файл

Педагогическая производственная практика - Средняя общеобразовательная школа.docx

— 106.35 Кб (Скачать файл)

     Положительные  и отрицательные эмоции. Степень  выражения эмоций, уровни реагирования. От чего зависят эмоциональные  реакции на одно и то же  событие у разных людей.

     Наблюдение  как один из методов изучения  эмоциональных реакций. Анализ различных  видов эмоций (радость, печаль, страх, грусть, восторг, удивление) по степени  и форме их выражения. Признаки  выделения того или иного вида эмоций. Обсуждение случаев, когда яркие проявления эмоций необходимы, и случаев, когда лучше уметь сдерживать свои эмоции.

     Влияние музыки  на эмоциональное состояние.        

Волевое поведение ( 2 часа)

     Понятие о  саморегуляции. Определение произвольности как явления собственной регуляции поведения человеком (несамостоятельное поведение на примере кукол-марионеток). Произвольные и непроизвольные действия, их определение.

     Воля и волевое  поведение. Волевое поведение и  борьба мотивов.

     Определение  намерения как механизма, организующего  деятельность человека. Механизмы  поведения по принуждению и  по чувству долга.

Речь ( 3 часа)

     Понятие речи. Виды речи: устная, письменная, активная, пассивная. Понятие монолога и  диалога. Внутренняя речь.

     Понимание  и восприятие речи. Контекстный  анализ воспринимаемой устной  речи (на примере понимания однозначных  и многозначных слов). Речевое  высказывание.

     Развитие речи:

-младенческий возраст  – лепет, понимание эмоционального  оттенка речи взрослого, усвоение  первых слов;

-ранний возраст – формирование  простейших обобщений на основе  речи, расширение словарного запаса, фразовая речь;

-дошкольный возраст –  совершенствование фразовой речи, увеличение запаса слов;

-младший школьный возраст  – усвоение письма как новый  этап речевого развития, влияние  развития письменной речи на  развитие устной речи.

     Речь и общение. Диалог как более простой, монолог  как более сложный виды устного  речевого общения. Условия, облегчающие  общение при устной речи.

     Значение уверенности  в себе и направленности на  собеседника.

 

Обобщение изученного (2 часа)

     Обобщение  всех полученных знаний о психологических  явлениях, познавательных процессах, личностной сферы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:   

-  содержание следующих  понятий: «общение», «группа», «коллектив», «конфликт», «ощущение, восприятие», «познавательные  процессы», «эмоции», «воля, саморегуляция»,

-  методы погашения  конфликтов,

-  условия адаптации  органов чувств, различие процессов  ощущения и восприятия,

-  основные виды и  процессы познавательных процессов,

-  отличие одних психологических  процессов от других,

-  некоторые способы  развития познавательных процессов.

Учащиеся должны развивать:

-  представление о новом  социальном статусе пятиклассника,

-  позитивное отношение  к своим возможностям,

-  навыки сотрудничества  и умение соревноваться с одноклассниками,

-  способность воспринимать  и сравнивать свои достижения  с успехами других.    

Учащиеся должны уметь:

-  применять правила  общения, методы погашения конфликтов, вести диалогическое общение  со сверстниками,

- охарактеризовать свой уровень развития познавательных процессов, эмоциональной сферы,

- использовать изученные  методы, способы тренировки и  развития познавательных процессов, регулирования эмоциональной сферы.

 

 

Приложение Б

На пороге взрослой жизни

(элективный курс по  психологии для 9 классов).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа элективного  курса «На пороге взрослой  жизни» предназначена для обучающихся 9 классов. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Содержание элективного курса призвано повлиять на основные факторы, определяющие здоровье населения, а именно: на образ жизни учащихся и их семей, содействуя изменению его в сторону здорового, через формирование у них навыков адаптивного поведения.

Цель: формирование психологической компетентности подростка, навыков адаптивного поведения и преодоления проблемных ситуаций

Задачи:

  1. Освоение моделей поведения в кризисных ситуациях.

  1. Освоение навыков принятия решения как фактора профилактики аддиктивного поведения.

3. Курс рассчитан на 8 часов. Режим проведения занятий  – традиционный, освоение которых  предусматривает:

 1) формирование навыков адекватного поведения подростка и возможность удовлетворять свои потребности в социально приемлемой форме;

  2) создание алгоритма выработки собственной системы ценностных ориентиров;

  3) освоение способов помощи и поддержки в кризисных жизненных ситуациях.

  4. Используемые формы и методы обучения:

– Самоанализ.

– Анализ практических примеров проблемных ситуаций.

– Проведение диагностики.

– Анализ СМИ.

– Групповые дискуссии.

– Индивидуальная работа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Введение. Психологические особенности

подросткового и юношеского возраста (1 час).

     Знакомство  с учащимися. Правила поведения  на уроках психологии. Сотрудничество  с одноклассниками. Ситуации и  проблемы развития в подростковом  и юношеском возрасте.

Молодёжные субкультуры (1 час).

     Виды, типы  и функции молодёжных объединений  и течений. Отношение к наркотикам  в различных молодёжных субкультурах.

Ценности свободного человека (1 час).

     Свобода выбора  как право любого человека. Мифы  о молодёжи. Искусство против  наркотиков.

Профилактика употребления ПАВ (1 час).

     Психоактивные вещества. Виды, типы. Причины, последствия, профилактика употребления.

Профилактика заражения ИППП (1 час).

     Инфекции передаваемее  половым путём. Виды, типы ИППП. Причины  заражения, последствия и профилактика  заражения.

Профилактика заражения ВИЧ и СПИДом (1 час).

     Вирус иммунного  дефицита и синдром приобретенного  иммунного дефицита человека. Отличия  ВИЧ и СПИДа. Причины заражения, последствия и профилактика заражения.

 

Семейные отношения (1 час).

     Мифы о семейных  отношениях. Стадии, динамика, типы, ошибки  семейных отношений. Общение в  семье.

Заключительное занятие (1 час).

     Обобщение  всех полученных знаний по  профилактике употребления ПАВ, заражения ИППП, ВИЧ СПИДом.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:   

-  содержание следующих  понятий: «общение», «психоактивные вещества», «наркотические средства», «инфекции передаваемые половым путём», «ВИЧ», «СПИД», «любовь», «семья».

-  особенности подросткового  и юношеского возраста,

- типы супружеских отношений.

Учащиеся должны развивать:

-  представление о социальном  статусе подростка,

-  позитивное отношение  к своим возможностям,

-  навыки сотрудничества,

-  способность воспринимать  и сравнивать свои достижения  с успехами других.    

Учащиеся должны уметь:

-  применять правила  общения, вести диалогическое общение  со сверстниками,

-  охарактеризовать своё  отношение к проблеме курса.

Оценка достижений учащихся происходит по итогам групповой рефлексии, результатам психологического тестирования и зачету по пройденной тематике  в форме практического применения навыков.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Возрастные и индивидуальные  особенности подростков / под ред. Д. Б. Эльконина, Т .В.Драгуновой. – М., 1967.

2. Зимбардо Ф. Застенчивость. – СПб, 1996.

3. Кон И. С. Психология  ранней юности. – М., 1989.

4. Леонтьев Д. А. Психология  смысла. – М., 2000.

5. Мастеров Б. М. Психология  саморазвития: психотехника риска  и правил безопасности. – М., 1994.

6. Профилактика наркомании  в подростково-молодежной среде: методическое пособие // Центр образования молодежи «Демократия и развитие» – М., 2000.

7. Психология развивающейся  личности / под ред. А. В. Петровского. –  М., 1987.

8. Фельдштейн Д. И. Психология становящейся личности. – М., 1994.

9. Формирование личности  в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И. В.Дубровиной. – М., 1987.

10. Ханиган П. Молодежь, испытывающая трудности // Интердиалект. – М., 1999.

Содержание

Введение           ………………………………………………………..........................3

 

 

Основная часть………………………………………………………………………. 4

 

 

Заключение      ……………………………………………………………………. ....8

Глоссарий …………………………………………………………………………….9

Список использованных источников……………………………………………….10

 

 

 

Приложение А  ……………………………………………………………………..11

Приложение Б   ……………………………………………………………………..11

Приложение В ……………………………………………………………………....11

 

Введение

Производственную  практику проходила в Муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Анива с 8 ноября по 9 декабря 2011 года.  

Современное состояние преподавания психологии в школе характеризуется следующим. Постоянно растет число школ, в которых ведется преподавание психологии, увеличивается число учебников и учебных программ для разных классов, отдельные знания по психологии включаются в курсы традиционных учебных дисциплин. Это свидетельствует о том, что школьная общественность осознала необходимость включения в среднее образование знаний о внутреннем мире человека, закономерностях развития его психики. Такое положение отражает положительные тенденции в образовании, повышение роли психологического знания в жизни общества.

 В настоящее время  существует ряд оригинальных  программ и учебников по психологии  для детей разных возрастов, используются  и адаптированные зарубежные  учебники и программы, а также  авторские программы. Подобное разнообразие  подходов и точек зрения является  плодотворным и может способствовать  в итоге определению того содержания  психологического знания, которое  в будущем может быть включено  в стандарт среднего образования. Вместе с тем различные курсы  психологии отличаются сегодня  не просто вариативностью, а значительным  разбросом и фрагментарностью.

Целью практики является формирование у студентов педагогической умелости как начальной ступени профессионализма учителя. Под педагогической умелостью понимается такой уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией, достаточную сформированность учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-педагогические личностные свойства и качества, что в совокупности позволяет успешно осуществлять обучение и воспитание учащихся.

Основная часть

  1. Методика преподавания психологии в системе психологического знания.

В настоящее время, когда из всех психологических практик самыми востребованными оказываются психологическое консультирование, психодиагностика, проведение тренингов, многие психологи пренебрегают методикой преподавания психологии как наукой, не видят в методических публикациях серьезных теоретических обобщений, смотрят на методические исследования (которых, надо заметить, очень мало) с высоты «настоящей» науки или более привлекательной практики.

Но психологи, выступающие в роли преподавателей психологии в средних учебных заведениях, профессиональных лицеях, техникумах, вузах все больше понимают: для того чтобы быть успешными в этом виде деятельности, мало глубоких знаний научной и прикладной психологии. Индивидуальный опыт, приобретенный путем проб и ошибок, может дать лишь отдельные факты (часто интересные, заслуживающие внимания), но не теоретические обобщения. Между тем педагогическая практика психологов нуждается именно в обобщениях такого рода.

Трудности, с которыми неизбежно сталкивается любой преподаватель психологии в вузе или школе, состоят в следующем:

- проводится множество  прикладных исследований, но не  хватает фундаментальных;

- отсутствует система  методических принципов и закономерностей;

- активные методы в  преподавании самой психологии  реализованы лишь в научных  исследованиях психологов, но не  в преподавании психологии;

- принципы отбора содержания  нечетки, учитывая различную специфику  преподавания психологии в вузе  и школе.

Методика преподавания психологии как научная отрасль знания имеет свои объект и предмет исследования, содержание и задачи. Объектом методики преподавания психологии является психологическое образование. Методика преподавания психологии является самостоятельной областью знания, имеющей свой предмет изучения – методическую систему психологического образования преподавания, куда входят цель образования, содержание, методы, формы, средства осуществления, субъекты психологического образования – педагог и ученик.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 1