Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:37, отчет по практике
Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как заведующему ДОУ, так и руководителю научно-методического кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в детском саду, с другой стороны, – дни, в которые он отсутствует в ДОУ и посещает заседания научно-методического объединения психологов (например, 1 раз в две недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руководителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения.
Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок).
1. Характеристика школы №57
2. Особенности работы психолога в школе
3. Особенности работы психолога в школе
4. Знакомство с коррекционным классом
5. Посещение занятий для ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога с детьми.
6.Организация и проведение индивидуальных обследований
7. Практическая работа с родителями
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
6. Проводит психологическую
диагностику различного
7. Составляет
психолого-педагогические
8. Ведет документацию
по установленной форме и
9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
10. Осуществляет
психологическую поддержку
11. Определяет
степень отклонений (умственных, физических,
эмоциональных) в развитии
12. Формирует
психологическую культуру
13. Консультирует
работников образовательного
III. Права
Педагог-психолог вправе:
1. Знакомиться
с проектами решений
2. По вопросам,
находящимся в его компетенции,
В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды – в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.
Согласно письму
Минобразования России от 12 января 1993
г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом
России), за работу в специальных
коррекционных образовательных
учреждениях для детей, имеющих
отклонения в развитии, ставки заработной
платы (должностные оклады) педагогов-психологов,
как и остальных педагогических работников,
повышаются на 15-20%. Кроме того, педагоги-психологи,
работающие в детских домах, специальных
дошкольных образовательных учреждениях
и в психолого-медико-
Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как заведующему ДОУ, так и руководителю научно-методического кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в детском саду, с другой стороны, – дни, в которые он отсутствует в ДОУ и посещает заседания научно-методического объединения психологов (например, 1 раз в две недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руководителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения.
Для того чтобы
урегулировать эти
Приложение 2.
График работы педагога-психолога школы №57
Понедельник 10.00-16.00 | |
Экспертная работа |
10.00-12.00 |
Организационная работа |
12.00-13.20 |
Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа) |
13.20-15.00 |
Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации) |
15.00-16.00 |
Вторник 10.00-16.00 | |
Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми) |
10.00-13.20 |
Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа) |
13.20-15.00 |
Диагностическая работа (индивидуальная работа) |
15.00-16.00 |
Среда 10.00-16.00 | |
Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми) |
10-00-12.00 |
Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации) |
12.00-13.20 |
Коррекционно0развивающая работа (индивидуальная работа) |
13.20-15.00 |
Экспертная работа |
15.00-16.00 |
Четверг | |
Методический день |
|
Пятница 10.00-16.00 | |
Организационная работа |
10.00-13.20 |
Диагностическая работа (индивидуальная работа) |
13.20-15.00 |
Коррекционно-развивающая работа (групповая работа) |
15.00-16.00 |
Суббота | |
Методический день |
Приложение 3.
План – сетка педагога-психолога
Месяц |
Методическое направление |
Диагностическое направление |
Консультативное направление |
Коррекционно- развивающее направление |
Просвещение, профилактика |
сентябрь |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
1классы –
изучение мотивации учебной |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей. |
Подбор материала для психокоррекционных занятий, составление программ |
Выступление на родительских собраниях "Адаптация к школе" Индивидуальные консультации для родителей. |
октябрь |
Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий. |
9кл – Диагностическое исследование: выявление интересов, способностей, склонностей в рамках предпрофильного сопровождения. Исследование уровня тревожности учащихся 5-ых классов. 4класс -изучение мотивации учебной деятельности |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании 9-ых классов по итогам диагностических исследований. |
Коррекция тревожности учащихся 5-ых классов |
9-кл. Классные часы в рамках предпрофильного сопровождения. |
Ноябрь |
Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. Участие в семинарах педагогов – психологов |
2кл. Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ. 5кл. Тестирование
"Проявляешь ли ты 1кл. Изучение адаптации учащихся к учебному процессу. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: "Итоги адаптации учащихся". |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл |
Участие в мероприятиях "Недели Толерантности" Индивидуальная работа с учащимися стоящими на ВШУ |
Декабрь |
11кл. Изучение профессиональной мотивации и направленности учащихся; 5кл. Изучение адаптации учащихся к среднему звену. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований. |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл |
Профилактика правонарушений среди подростков по плану школы. | |
Январь |
Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. Подбор игрового материала для занятий. Посещение семинаров в РППЦМС |
Анкетирование учащихся 8-11кл. "Здоровый образ жизни". |
Индивидуальные консультации для родителей |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч-5кл. Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл |
Участие в месячнике "Здоровый образ жизни". Беседы классные часы по теме "Здоровый образ жизни". |
Февраль |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Мониторинг качества обучения учащихся. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл. |
Проведение "Недели психологии". |
Март |
Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся |
11кл – Мониторинг учащихся профильная ступень. 9кл -Изучение уровня воспитанности учащихся. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований. |
Занятия по развитию познавательных процессов |
|
Апрель |
1,4класс -изучение
мотивации учебной 9,11 -изучение
уровня тревожности в |
Индивидуальные консультации для родителей. |
Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. |
Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл – Профилактика злоупотребления ПАВ Проведение недели профориентации. | |
Май |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. 8-9кл. Мониторинг
учащихся предпрофильная |
Индивидуальные консультации для родителей. "Готовность к школьному обучению". |
Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. |
Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл – Профилактика злоупотребления ПАВ |
Июнь |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. |
Индивидуальные консультации для родителей. "Готовность к школьному обучению". |
Приложение 4.
План беседы с родителями учащихся коррекционного класса
Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы
Вопросы к родителям:
1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения.
2. Состав семьи.
Профессии родителей.
3. Какой ребенок по счету в семье?
4. Посещал ли
ребенок дошкольное
5. Как долго находится в данной группе?
6. Какие болезни перенес ребенок?
7. Какие травмы перенес ребенок?
8. Какие игры,
игрушки, материалы для
9. Как организовано рабочее место школьника?
10. С кем чаще остается ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку игрушки, книги?
11. Единодушны ли все взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают, запрещают?
12. Какие меры
воздействия на ребенка
13. Кого в семье ребенок больше всего слушается?
14. С кем чаще капризничает?
15. Кому чаще жалуется на обидчиков?
16. С кем чаще делится своими впечатлениями?
17. Какие навыки
самообслуживания имеются у
18. Помогает ли ребенок по дому (участвует в домашней уборке, в накрывании на стол, ухаживание за животными, поливает растения, помогает в уходе за малышами)?
19. Назовите
любимые игры и игрушки
20. Какие из
перечисленных занятий
21. Назовите лучших друзей вашего ребенка (по двору, детскому саду).
22.Какие качества и способности вашего ребенка Вы особенно цените?
23.От каких дурных привычек Вы хотели бы отучить своего ребенка?
Приложение 5.
Бланк для составления школьной характеристики учащегося
Ф. И. О. ребенка_______________________
Заполняете характеристику впервые, повторно_________
1. Давно ли вы знаете ребенка? ________. Укажите
кратко его затруднения, проблемы___________________
2. Школьная успеваемость
(поместите предметы в
А – очень
хорошо________________________
В – средне __________________________
С – справляется с трудом _____________________
Д – плохо ______________________________
3. Какая, по вашему мнению, конкретная помощь нужна ребенку?
4. Что вам
известно об отношениях в
5.Вам предлагаются
термины, описывающие
ПОВЕДЕНИЕ В КЛАССЕ: |
Нет |
Мало |
Умеренно |
Очень | |
1. |
Устает к концу школьного дня |
||||
2. |
На уроках поет, громко говорит, ходит по классу, лезет под парту |
||||
3. |
Подвижен, неусидчив |
||||
4. |
Отвлекаем, трудно сосредотачивается на необходимом |
||||
5. |
Обижается на несогласие с ним при невыполнении его требований |
||||
6. |
Энергичен, уверен в себе |
||||
7 |
Подавлен, угрюм |
||||
8. |
Задевает других детей |
||||
9. |
Часто плачет |
||||
10. |
Быстро и часто меняется настроение |
||||
11. |
Избыточно серьезен, степенен |
||||
12. |
Вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом |
||||
13 |
Странен, чудаковат, нелеп |
||||
14 |
Отказывается отвечать устно |
||||
15 |
Впечатлителен, чувствителен |
||||
16. |
Опаздывает на уроки |
||||
17. |
Переживает при получении плохих отметок |
||||
18 |
Всегда недоволен, ворчлив |
||||
19 |
Лжив |
||||
20. |
Прогуливает уроки |
||||
21. |
По любому поводу имеет свое мнение, всегда с кем-нибудь не согласен |
||||
22. |
Как вы оцениваете поведение своего ребенка по сравнению с поведением его сверстников: много лучше, много хуже, такое же? (подчеркнуть) |