Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:37, отчет по практике
Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как заведующему ДОУ, так и руководителю научно-методического кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в детском саду, с другой стороны, – дни, в которые он отсутствует в ДОУ и посещает заседания научно-методического объединения психологов (например, 1 раз в две недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руководителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения.
Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок).
1. Характеристика школы №57
2. Особенности работы психолога в школе
3. Особенности работы психолога в школе
4. Знакомство с коррекционным классом
5. Посещение занятий для ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога с детьми.
6.Организация и проведение индивидуальных обследований
7. Практическая работа с родителями
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Если заполняете характеристику повторно, отметьте изменение за истекшее время в соответствующей графе: много хуже, хуже, так же, лучше, много лучше
А. Поведение вообще
Б. Поведение в классе
В. Отношение к старшим
Г. Отношение к коллективу
Каковы отмеченные вами другие изменения, происшедшие за это время? ______
УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ КОЛЛЕКТИВА |
Нет |
Мало |
Умеренно |
Очень | |
23. |
Сторонится детей |
||||
24. |
Дети его отвергают, не принимают |
||||
25. |
Легко становится лидером |
||||
26 |
Зависим, подчинен |
||||
27. |
Избегает коллективных игр |
||||
28. |
Тянется к детям другого пола |
||||
29. |
Тянется к детям своего пола |
||||
30. |
Тянется к детям старше себя |
||||
31. |
Тянется к детям младше себя |
||||
ОТНОШЕНИЕ К СТАРШИМ, КО ВЗРОСЛЫМ |
|||||
32. |
Подчинение |
||||
33. |
Прямолинеен до дерзости |
||||
34. |
Нахален, нагл |
||||
35. |
Застенчив, стеснителен |
||||
36. |
Боится старших |
||||
37. |
Старается обратить на себя внимание |
||||
38. |
Старается исправиться |
||||
39. |
Упрям |
||||
40. |
Игнорирует, отказывается от сотрудничества |
||||
41. |
фамильярен, не. чувствует дистанции |
||||
42. |
Ищет у старших защиты |
||||
43. |
Чтобы вы хотели от себя добавить? |
Кто заполнял карточку? (Кл. руководитель, учитель, родитель).
Дата заполнения_______________
Приложение 6.
Психологический паспорт ребенка
Ф.И.О. ребенка_______________________
I.Актуальное развитие. 1. Зрелость ребенка:
зрелый конфликт паспортного и психофизического возраста
(задержка психического развития) опережающее развитие
2. Состояние моторики:
а) крупная ______________________________
б) мелкая ______________________________
II. Состояние высших психических функций.
1. Ощущение и восприятие:
а) сформированность
представлений о цвете и
сформированы сформированы недостаточно не сформированы
б) ориентация в пространстве
ориентируется недостаточно ориентируется не ориентируется
2. Внимание:
устойчивое неустойчивое истощаемое
3. Память:
хорошая снижение памяти выпадения
4. Мышление:
а)понимание
словесной инструкции__________
б) понимание
элементарных понятий_______________________
в) установление последовательности событий_____________________
г) установление
пространственно-временных и
д) выделение
существенных признаков_____________________
ж) понимание переносного и скрытого смысла____________________
III. Особенности личности.
1. Состояние
эмоциональной сферы (нужное
спокойное повышенная раздражительность слезливость аффективность депрессия легкий переход от пониженного настроения к повышенному
2. Характерологические особенности личности:
а)способность к сотрудничеству
самостоятельный – несамостоятельный
терпеливый – нетерпеливый
внушаемый – невнушаемый
реактивный – выжидающий
понятливый – непонятливый
внимательный – рассеянный
постоянный – непостоянный
инициативный – неинициативный
б) настроение и социабельность
довольный – недовольный
серьезный – легкомысленный
спокойный – вспыльчивый
веселый – грустный
дисциплинирован – недисциплинирован
добросовестный – недобросовестный
в) самооценка
– высокая
– средняя
– низкая
г) реакция на выполнение заданий (нужное подчеркнуть)
– успешность поощряет
– неуспешность отталкивает
– уступчивый/амбициозный
– важно/неважно качество оценки
д) направленность личности
альтруистичность, коммуникативность
Е)сфера проявления интересов ребенка__________
3. Нарушения поведения:
- нарушения отсутствуют
- неусидчивость
- непослушание
- драчливость
- другое
4. Межличностные отношения:
а) статус в коллективе
– лидер
– предпочитаемый
– отвергаемый
– изолированный
б) тип отношений
– конфликтует
– ищет компромисс
Психолог ________________________ Число
Приложение 7.
Первичное заключение психологического обследования
Ф.И. ребёнка ______________________________
Домашний адрес:
______________________________
время пребывания
в данном коллективе ______________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования _____________________________
Тип семьи______________ Состав семьи________________________
Краткая характеристика
отношений в семье ______________________________
Общая характеристика
деятельности, сформированность регуляторных
функций ______________________________
Особенности речевого
развития ______________________________
Особенности латерализации
______________________________
Характеристика
моторики, в том числе графической
деятельности (рисунок, письмо) ______________________________
Характеристика
внимания ______________________________
Особенности запоминания
______________________________
Сформированность пространственных представлений __________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребления предлогов ______________
Характеристика
интеллектуального развития ______________________________
Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий вид мотивации _____________
Эмоционально
– личностные особенности, включая
специфику межличностных
Тип темперамента
______________________________
Структура характера (основные черты характера, эгоцентризм, альтруизм) _________
Заключение
психолога ______________________________
Вероятный прогноз
развития ______________________________
Рекомендации:_________________
Дата _____________ Подпись психолога__________________
Лист коррекционных занятий
Специалист
по коррекционной работе__________
Цели и задачи
коррекционной работы ______________________________
Формы и методы:
______________________________
Этапы коррекционной работы: ______________________________
Взят на индивидуальные / групповые занятия ______________________ раз в неделю
Период занятий:
______________________________
Динамика состояния ребёнка в процессе работы:
На "______________________" ________________г.
______________________________
На "______________________" ________________г.
______________________________
На "______________________" ________________г.
______________________________
На "______________________" ________________г.
______________________________
Результативность коррекционной работы
(в соответствии со статусом ребёнка на
момент окончания занятий) ______________________________
Рекомендации
по дальнейшей работе: ______________________________
Число _______________Подпись психолога __________________
Динамика развития личности
Учащийся ______________________________
Карта личности
1. Фоновые показатели | ||||
1.1. |
Состояние здоровья. |
|||
1.2. |
Отношение к здоровью. |
|||
1.3. |
Условия работы при подготовке домашних заданий. |
|||
1.4. |
Условия в семье. |
|||
1.5. |
Воспитательный потенциал семьи |
|||
1.6. |
Физкультурная активность. |
|||
2. Способности | ||||
2.1. |
Художественные (изобразительные). |
|||
2.2 |
Литературные. |
|||
2.3 |
Артистические. |
|||
2.4. |
Музыкальные. |
|||
2.5. |
Технические. |
|||
2.6 |
Учебные ( академические) |
|||
2.7 |
Организаторские. |
|||
3. Характер | ||||
3.1. |
Отношение к сверстникам. |
|||
3.2. |
Отношение к труду. |
|||
3.3. |
Отношение к людям. |
|||
3.4. |
Отношение к себе (рефлексивность). |
|||
3.5. |
Отношение к собственности. |
|||
3.6. |
Уровень агрессии. |
|||
4. Мотивационная направленность |
||||
4.1. |
Учебная мотивация. |
|||
4.2. |
Школьная мотивация. |
|||
4.3. |
Устойчивость. |
|||
4.4. |
Направленность внешняя. |
|||
4.5. |
Направленность внутренняя. |
|||
4.6. |
Уровень сформированности ведущей мотивации. |
|||
5.Культура учебного труда и поведения | ||||
5.1. |
Культура учебного труда. |
|||
5.2. |
Культура поведения. |
|||
6. Индивидуальные
особенности психических | ||||
6.1. |
Эмоциональная возбудимость. |
|||
6.2. |
Эмоционально – моторная устойчивость. |
|||
6.3. |
Стеничность эмоций. |
|||
6.4. |
Внимательность. |
|||
6.5. |
Память. |
|||
6.6. |
Мышление. |
|||
6.7. |
Воображение. |
|||
6.8. |
Самообладание, как волевое качество. |
|||
6.9. |
Целеустремленность, настойчивость, решительность как волевые качества. |
Итоговое психологическое заключение
Статус ребёнка в начале психологического сопровождения ___________
Начальные рекомендации по коррекционной работе _________________
Динамика показателей
ВПФ, развитие мотиационно-волевой
и эмоционально-личностной сферы
______________________________
Психологическое заключение (статус в настоящий момент)
______________________________
Рекомендации
______________________________
ПСИХОЛОГ Матвеева Т.Н. _____________
Приложение 8.
Консультативная карта
(по результатам психодиагностики)
1. Ф.И.О. консультируемого.
2. Ф.И.О. консультанта.
3. Дата проведения консультации.
4. Результаты психодиагностики (краткое изложение результатов и вывод).
5. Рекомендации (решение проблемы).
6. Характер консультации (атмосфера консультирования, поведение консультируемого, расположенность к восприятию информации, заинтересованность в решении проблемы).