Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 03:37, отчет по практике
Профессиональная деятельность психолога в школе осуществляется в следующих направлениях:
психологическое просвещение детей, педагогов и родителей организуется с целью приобщения педагогов, родителей и детей к психологическим знаниям;
психологическая профилактика. В этом направлении психологом проводится работа по сохранению, укреплению и развитию психологического здоровья детей. С этой целью психологом разрабатываются развивающие и целевые программы по принятию профилактических мер;
Выводы: подростку присущи черты двух типов темперамента: сангвинического и холерического. Проявления некоторых свойств темперамента определенного типа более выражены (пластичность / реактивность, преобладающая над активностью), что не позволяет сделать четкого вывода о типе темперамента. Возможно это объясняется недостаточным временем наблюдения, либо неверной интерпретацией каких – то проявлений. Основываясь на предыдущих наблюдениях, очевиднее холерический тип темперамента.
Протокол № 11
Цель: наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости.
Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
Программа наблюдения за проявлением выдержки |
Проявления, реакции |
Как школьник реагирует на критику, особенно на резкие и некорректные замечания в его адрес? |
Агрессивно, вспыльчив, кричит на обидчика |
Как реагирует на ситуации успеха и неуспеха в деятельности, значимой для него? |
Успехам радуется, оживлен, всячески подчеркивает успех Неудачи злят, может вспылить и бросить неполучившееся, редко повторяет попытку. |
Умеет ли в споре спокойно, разумно, настойчиво отстаивать свое мнение? |
Как правило, быстро раздражается, начинает кричать, не слушает собеседника |
Умеет ли до конца выслушивать собеседника? |
В спокойной ситуации да, в конфликтной – может обозвать, накричать, уйти |
Всегда ли контролирует внешнее выражение своих эмоциональных переживаний? |
Не заботится об этом |
Выводы: эмоционально несдержан, слабо контролирует свое поведение и слова в общении с одноклассниками, со взрослыми – степень контроля зависит от авторитета учителя, не заботится о внешних проявлениях, что вероятно связано с недостатками воспитания.
Программа наблюдения за проявлением настойчивости |
Проявления, реакции |
Всегда ли доводит начатое дело до конца, особенно если оно неинтересно, монотонно? |
Только под контролем педагога |
Может ли выложиться полностью для достижения поставленной цели, мобилизовать внутренние резервы? |
В случае личной заинтересованности проявляет настойчивость |
Может ли в процессе борьбы за достижение цели перебороть чувство боли, усталости, общую слабость? |
да |
Выводы: настойчивость в учебной деятельности проявляется в случае контроля педагога, самостоятельно добиваться поставленных учебных задач и целей не умеет; в повседневной жизни настойчивость проявляется только в ситуациях личной заинтересованности и важности цели.
Протокол № 12
Цель: наблюдение за проявлением характера.
Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
Схема наблюдения:
Описание ситуации |
Описание поведения |
Анализ поведения ученика |
Конфликт в столовой с учеником младших классов (ребенок проходя, задел Александра) |
Александр толкнул в ответ, оскорбил, накричал на школьника. |
Неумение сдерживаться, низкая культура поведения. |
На перемене просил списать домашнее задание к следующему уроку у 2 –х одноклассников (не состоят с ним в дружеских отношениях). |
После отказа оскорбил детей, сбросил учебники одного из них, попытался отобрать тетрадь с заданием. Был остановлен педагогом. |
Не умение принимать мотивированный отказ |
Обсуждение фильмов |
Активно участвовал в беседе одноклассников о последних премьерах в кинотеатрах, задавал вопросы, интересовался содержанием. |
В не затрагивающих личных интересов темах проявляет участие и заинтересованность, способен спокойно общаться. |
Отношения с педагогом (молодой специалист) - вызов к доске |
Отказывается выходить, с усмешкой торгуется «а что мне будет?», «а давайте я вам расскажу что – нибудь» и т.д. Требованиям педагога не подчинился. Получил замечание. Разозлился, опустил голову на парту и в таком положении «проспал» до конца урока. |
Не умение сдерживать эмоции, низкая культура воспитания, фамильярство, желание «покрасоваться» перед одноклассниками. |
Выводы: ведет себя агрессивно в конфликтных ситуациях, хамит, не умеет сдерживать эмоции, фамильярничает. Поведение часто направлено на демонстрацию себя, желание «покрасоваться» перед сверстниками. Ситуации отказа, неуспеха, указания на недостатки вызывают негативную реакцию. Можно говорить о низкой культуре поведения и общения, несформированности навыков адекватного поведения, неумения решать конфликты иными способами.
Социометрия
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 | |
1 |
3 |
1 |
2 | |||||||||||||||||||||||
2 |
2 |
1 |
3 |
|||||||||||||||||||||||
3 |
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||
4 |
1 |
3 |
2 |
|||||||||||||||||||||||
5 |
3 |
2 |
1 |
|||||||||||||||||||||||
6 |
1 |
3 |
2 |
|||||||||||||||||||||||
7 |
1 |
3 |
2 |
|||||||||||||||||||||||
8 |
2 |
3 |
1 |
|||||||||||||||||||||||
9 |
2 |
3 |
1 |
|||||||||||||||||||||||
10 |
1 |
3 |
2 |
|||||||||||||||||||||||
11 |
1 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||||
12 |
1 |
2 |
||||||||||||||||||||||||
13 |
3 |
2 |
||||||||||||||||||||||||
14 |
2 |
1 |
||||||||||||||||||||||||
15 |
1 |
3 |
2 |
|||||||||||||||||||||||
16 |
1 |
3 |
2 |
|||||||||||||||||||||||
17 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||
18 |
3 |
1 |
2 |
|||||||||||||||||||||||
19 |
3 |
1 |
||||||||||||||||||||||||
20 |
3 |
2 |
1 | |||||||||||||||||||||||
21 |
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||
22 |
2 |
1 | ||||||||||||||||||||||||
23 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
24 |
1 |
3 |
2 | |||||||||||||||||||||||
25 |
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||
26 |
1 |
2 |
||||||||||||||||||||||||
Число получ. выборов |
1 |
11 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
8 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
8 |
4 |
4 |
2 |
6 |
3 |
0 |
5 |
Число взаимн. выборов |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
Звезд (5 и более) |
6 | ||
Предпочитаемых (3 - 4 выбора) |
5 | ||
Принятых (1 - 2 выборов) |
17 | ||
Не принятых (нет выборов) |
1 | ||
Уровень благополучия взаимоотношений |
61% | ||
Коэффициент взаимности |
28% | ||
Коэффициент удовлетворенности взаимоотношений |
45% | ||
Индекс изолированности |
4% | ||
Коэффициент осознанности взаимоотношений |
27% |
Выводы: социометрический статус «звезда», взаимных выборов – 2, что свидетельствует о признании в среде сверстников.
I. Общие сведения об ученике:
1. Трухан Александр, 15 лет. С двух лет посещал детский сад. В 6,5 лет пошел в первый класс школы. Два года обучается в другом классе, т.к оставался на повторный год обучения в 5 классе.
2. Внешний вид: среднего роста, худощавого телосложения, лицо бледное, с синяками под глазами. Внешний вид неопрятный, одежда не всегда чистая, не подстрижен, часто не расчесан.
3. Физическое развитие соответствует возрастным нормам, общее состояние здоровья удовлетворительное (2 группа здоровья), хронических заболеваний нет. Хорошее зрение. Наблюдается небольшое отставание в весе.
II. Характеристика условий семейного воспитания:
2. Жилищные условия: семья проживает в трехкомнатной квартире. У Александра есть своя комната, необходимая для учебы и отдыха мебель.
3. Материальная обеспеченность семьи: ежемесячный доход семьи составляют зарплаты родителей.
4. Общая атмосфера взаимоотношений в семье: безразличное отношение к друг к другу, родители (особенно мама) злоупотребляют спиртными напитками.
5. Отношение членов семьи к школьнику: воспитанию Александра не уделяется должного внимания, часто предоставлен сам себе, отсутствует контроль со стороны родителей.
6. Отношение школьника к членам семьи: неуважение, пренебрежение.
III. Краткая характеристика класса:
1. В классе 26 учеников, из них: 12 девочек, 14 мальчиков.
2. Успеваемость в целом по классу средняя, средний балл успеваемости – 6,3. В большинстве ученики дисциплинированы, подчиняются требованиям педагогов, соблюдают правила поведения в школе, имеют место ситуативные конфликты;
- психологический климат положительный, нет ярко выраженных группировок, поддерживаются дружеские отношения;
- ученики класса участвуют в общественной жизни школы чаще по предложению педагога, чем по собственной инициативе.
IV. Положение ученика в классном коллективе, характеристика его отношения с учителями
1. Официальный статус ученика: успеваемость низкая, средний балл по результатам 1 четверти – 3,9; частые нарушения дисциплины, правил поведения в школе.
2. Положение в классе - лидер (по результатам социометрии - «звезда»). Во взаимодействии со сверстниками выступает инициатором, как правило, не совсем благовидных поступков, розыгрышей. К мнению коллектива не прислушивается, требования и замечания одноклассников воспринимает чаще агрессивно, враждебно. Проявляет постоянный интерес к одноклассницам, но в отношениях с девочками часто допускает распущенность, развязность. Общителен, круг контактов широкий, приятельские отношения, близких друзей среди одноклассников нет
3. Взаимоотношения с учителями: часто конфликтует, провоцирует, может грубо высказаться, нахамить (зависит от авторитета и стрости учителя). На оценки и замечания не соответствующие его ожиданиям реагирует обидой, агрессией, резкими высказываниями, считает, что учителя его недооценивают.
V. Направленность личности школьника
1. Нравственные убеждения ученика не сформированы. Поведение часто отличается от принятых норм. Идеалы: люди высокого материального достатка, обладающие силой и властью.
2. Отношение к труду: проявляет интерес к трудовому обучению в мастерских, трудолюбие и аккуратность проявляет в интересных для него видах труда.
3. Познавательный и учебный