Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:03, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: Получение практического опыта в специальных коррекционных образовательных учреждениях.
Задачи:
1)познакомиться с образовательным учреждением;
2)получить запрос на коррекционную работу;
3)на основе запроса познакомиться с классом;
4)познакомиться с психокоррекционной работой психолога КОУ;
5)выявить мишени коррекции;

Содержание работы

I. Введение………………………………………………………………..3
II. Методический блок………………………………………………………5
III. Результаты диагностики……………………………………………15
IV. Анализ результатов……………………………………………........19
V. Заключение…………………………………………………………...20
VI. Приложение…………………………………………………………21
VII. Список литературы…………………………………………….......29

Файлы: 1 файл

отчет по практике № 3 коррекция.docx

— 66.04 Кб (Скачать файл)

Стимульный материал: Испытуемому предлагается альбомный лист бумаги, на котором он должен рисовать треугольники.

Инструкция: По указанию взрослого ребенок рисует треугольники 2-3 строки. По количеству ошибок определяется уровень развития переключаемости произвольного внимания.

Инструкция  для ребенка: « Будь очень внимателен! Сейчас я дам тебе один за другим два письменных задания, а ты должен их правильно выполнить. Первое задание  – рисовать треугольники уголком  вверх: rrrr (показать на отдельном листе, после этого лист убрать)».

Через 2-2,5 строчки  рисунка предлагается второе задание  – продолжать рисовать треугольники, но уголком вниз ssss (поставить образец). Второе задание выполняется также в 2-3 строчки.

Фиксируемые параметры: ошибки при выполнении задания.

Оценка результатов:

                                           

 

Результат и его интерпретация

1Уровень развития внимания

 

Балл

1. Ребенок правильно выполняет  второе задание, достаточная концентрация  и устойчивость внимания, отсутствие  даже легких признаков инертности

 

Высокий

 

    5

2. Ошибки при рисовании первых  трех фигур второго задания,  затем правильно – слабо выраженные  переключаемость, врабатываемость

 

Средний

 

4

3. Исправленные ошибки по ходу  выполнения второго задания –  нарушение переключаемости (единичные  случаи «застревания» на предыдущем действии)

 

Низкий (ниже среднего)

 

3

4. Первые три треугольника второго  задания выполнены правильно,  затем ошибочно (отчетливые нарушения  переключаемости внимания)

 

Очень низкий

 

2

5. Отказ от выполнения второго  задания, сразу ошибки, выраженные  нарушения переключаемости («застревание» на предыдущем действии)

 

Крайне низкий

 

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная психодиагностическая карточка

Название: Методика исследования эффективности внимания «Найди отличия».

Источник описания: Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.

Назначение: Определение уровня эффективности (в первую очередь концентрации) внимания.

Стимульный материал: Ребенок работает по инструкции с односюжетными рисунками, различающимися отдельными деталями.

Рисунки с односюжетными картинками

Инструкция: «Посмотри на рисунки. Постарайся как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают один рисунок от другого».

Фиксируемые параметры: время выполнения задания, количество названных отличий, повторы, неправильно названные отличия, пропущенные отличительные признаки.

Оценка результатов:

 

Балл 

Уровень развития внимания

Время выполнения задания, мин

Количество названных отличий

Число ошибок

4

Высокий

1-1,5

15

-

3

Выше среднего

1,5-2

14-12

1-2

2

Средний

2-2,5

11-9

3-4

1

Ниже среднего

2,5-3

8-6

5-7

0

Низкий

3-4

Менее 6

Более 7


 

 

 

         III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ

                                                                                          

  Характеристика уровня развития внимания по тесту «Корректурная проба».

 

Таблица № 1

 

 

 

N

 

 

 

Имя

 

 

Возраст

 

 

Время, мин. (концентрация)

Количество ошибок (устойчивость)

 

 

Оценка концентрации

 

 

Оценка устойчивости

 

 

Баллы/Уровень развития

 

1

 

Б. Влад

 

7

 

2.50

 

1

 

Средний

 

Средний

Средний  4

 

2

 

Б. Таня

 

7

 

2.40

 

1

 

Средний

 

Средний

Средний

4

 

3

 

Б. Настя

 

7

 

3.20

 

2

 

Низкий

 

Низкий

Низкий

3

 

4

 

Б. Артем

 

6

 

3.10

 

2

 

Низкий

 

Низкий

Низкий

3

 

5

 

Е.  Артур

 

8

 

1.50

 

0

 

Высокий

 

Высокий

Высокий

5

 

6

 

И. Анар

 

7

 

3.40

 

2

 

Низкий

 

Низкий

Низкий

3

 

7

 

К. Настя

 

8

 

4.10

 

2

 

Очень низкий

 

Низкий

Очень низкий

2

 

8

 

К. Коля

 

8

 

3.30

 

2

 

Низкий

 

Низкий

Низкий

3

 

9

 

К. Саша

 

7

 

2.30

 

0

 

Средний

 

Высокий

Средний

4

 

10

 

Л. Сергей

 

8

 

4.40

 

2

 

Очень низкий

 

Низкий

Очень низкий

2

 

11

 

Л. Настя

 

7

 

3.10

 

1

 

Средний

 

Средний

Средний

4

 

12

 

М. Инга

 

7

 

4.30

 

1

 

Очень низкий

 

Средний

Низкий

3

 

13

 

М. Павлик

 

7

 

4.00

 

2

 

Очень низкий

 

Низкий

Низкий

3

 

14

 

М. Катя

 

7

 

3.50

 

2

 

Низкий

 

Низкий

Низкий

3

 

15

 

М. Оля

 

7

 

2.50

 

0

 

Средний

 

Высокий

Средний

4

 

Средний балл

         

 

3,15


 

 

 

 

                                                                                                     

Результаты  исследования переключаемости произвольного внимания по методике «Треугольники».

 

Таблица №2

N

Имя

Возраст

Оценка уровня выполнения задания

Уровень развития

1

Б. Влад

7

4

Средний

2

Б. Таня

7

4

Средний

3

Б. Настя

7

3

Низкий

4

Б. Артем

7

3

Низкий

5

Е. Артур

8

5

Высокий

6

И. Анар

7

3

Низкий

7

К. Настя

8

3

Низкий

8

К. Коля

8

3

Низкий

9

К. Саша

7

5

Высокий

10

Л. Сергей

8

2

Очень низкий

11

Л. Настя

7

5

Высокий

12

М. Инга

7

3

Низкий

13

М. Павлик

7

3

Низкий

14

М. Катя

7

3

Низкий

15

М. Оля

7

4

Средний

 

СРЕДНИЙ БАЛЛ

 

3,6

 

 

 

 

 

Показатели  выполнения теста на эффективность  внимания по методике «Найди отличия» .

 

   Таблица №3

N

Имя

Оценка

Уровень развития

1

Б. Влад

2

Средний

2

Б. Таня

2

Средний

3

Б. Настя

1

Низкий

4

Б. Артем

2

Средний

5

Е. Артур

3

Выше среднего

6

И.  Анар

1

Низкий

7

К. Настя

1

Низкий

8

К. Коля

2

Средний

9

К. Саша

3

Выше среднего

10

Л. Сергей

1

Низкий

11

Л. Настя

3

Выше среднего

12

М. Инга

1

Низкий

13

М. Павлик

1

Низкий

14

М. Катя

1

Низкий

15

М. Оля

2

Средний

 

СРЕДНИЙ БАЛЛ

1,75

 

 

                                                   

          

 

 

 

 

                                 IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Принимая  во внимание показатели устойчивости и концентрации внимания, а также  уровень выполнения задания в  целом,  высокий уровень развития внимания имеет только один ребенок: Е. Артур. Он быстрее остальных справляется с заданием и не допускает ошибок. Также не сделали ни одной ошибки М. Оля и К. Саша, но они потратили на выполнение задания больше времени. Большое количество времени на выполнение задания потратили Л. Сергей и К. Настя, допускали ошибки, долго не могли сконцентрироваться на задании, соответственно, получили низкие баллы по  уровню развития свойств внимания. В целом по группе  показатели концентрации внимания оказались ниже показателей устойчивости.

Cправиться с заданием на переключение  внимание большинству детей удалось  лучше, чем с тестом на корректурную  пробу. Но в целом по группе  результат исследования переключаемости  внимания низкий, большинство детей  исправляли ошибки по ходу  выполнения второго задания, у  М. Инги, К. Насти и К. Коли  наблюдались эпизоды «застревания» на предыдущем действии. Очень низкий уровень развития показал только один ребенок – Л. Сергей, который никак не мог начать рисовать другие фигурки.

Итак, как следует из табл. №3, дети с общим недоразвитием речи показали низкие результаты при тестировании, обнаружив низкую переключаемость, а также низкую концентрацию внимания.  При этом результаты теста на переключаемость внимания оказались лучше, чем результаты корректурной пробы, а концентрация внимания оказалась развита хуже, чем  устойчивость.

 

 

 

 

                                  V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

           В заключении работы можно сделать следующий вывод:

 В  современной психологии под вниманием  понимают направленность и сосредоточенность психической деятельности на одни предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от других.  Внимание характеризуется следующими свойствами:  объемом,  распределением, концентрацией, устойчивостью и переключением.

В рамках работы было проведено исследование уровня развития свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. С целью диагностики внимания  были использованы следующие методики:  корректурная проба (на исследование концентрации, объема и устойчивости внимания); методика исследования переключаемости внимания «Треугольники»; методика исследования эффективности (главным образом, концентрации) внимания «Найди отличия».

В ходе исследования выяснилось, что у детей с общим недоразвитием речи все исследуемые показатели  оказались низкими. У детей отмечается низкая переключаемость внимания, а также низкая концентрация – концентрация внимания оказалась развита хуже, чем его устойчивость. В группе результаты теста на переключаемость внимания оказались лучше, чем результаты корректурной пробы. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действуют импульсивно, часто отвлекаются (неустойчивость внимания).

В целом  можно сделать вывод о том, что с детьми с общим недоразвитием речи необходимо проводить целенаправленную коррекционную работу по развитию свойств внимания, что послужит  хорошей базой для формирования  логического мышления, без которого невозможно обучение в школе.

Информация о работе Отчет по практике в школе