Отчет по практике в «Ясли-сад №542 г. Минска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:16, отчет по практике

Описание работы

В данном отчете будут представлены структура, цели деятельности и управление организацией, в которой была пройдена практика, а также методы и приемы оказания социально-психологической помощи в ней и применение этих методов на практике.

Содержание работы

1. Введение ____________________________________________2
2. Структура организации_______________________________3
3. Направления деятельности педагога-психолога и их краткая характеристика____________________________4
4. Признание и учет несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении. Планирование.
Ведение рабочей документации.________________________20
5. Заключение__________________________________________26
6. Приложения

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                  стр

  1. Введение ____________________________________________2
  2. Структура организации_______________________________3
  3. Направления деятельности педагога-психолога и                               их краткая характеристика____________________________4
  4. Признание и учет несовершеннолетних, находящихся                                                    

в социально  опасном положении. Планирование.                                                                                                   

          Ведение рабочей документации.________________________20

  1. Заключение__________________________________________26
  2. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В период с 13 мая по 01июня 2013 года я, Шкель Татьяна Николаевна, студентка Белорусского Государственного Университета Государственного Института Управления и Социальных Технологий 3-го курса специальности «социальная работа» проходила учебную практику на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад №542 г. Минска», который расположен по адресу, газеты Звязда просп., 58   Целью прохождения практики являлось освоение методологии работы профильных учреждений социальной и психологической помощи и приобретение профессиональных навыков социальной и психологической помощи человеку; закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на 1-2-м курсах.

     Назначение  практики – практическое освоение  работы с клиентом; постановка социального и психологического диагноза клиентам, обслуживаемым соответствующим учреждением.

     В данном  отчете будут представлены структура,  цели деятельности и управление  организацией, в которой была  пройдена практика, а также методы и приемы оказания социально-психологической помощи в ней и применение этих методов на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Администрация дошкольного  учреждения:

- заведующий дошкольным  учреждением;

- заместитель заведующего  по основной работе;

- заместитель заведующего по хозяйственной части;

- воспитатели.

 Узкие специалисты:

- 1 педагог-психолог;

- 2 музыкальных руководителя;

- 2 медсестры;

- 2 повара;

- 3 кухонных рабочих;

- 1 кладовщик;

- 1 кастелянша;

- 3 сторожа;

- 2 дворника;

- 2 рабочих по обслуживанию здания. 

Основной структурной  единицей образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Всего в учреждении функционирует 14 групп, из них:

- 3 ясельные группы;

- 4 группы младшего дошкольного возраста;

- 3 группы среднего  дошкольного возраста;

- 3 группы старшего  дошкольного возраста.

В каждой группе по 20-22 ребенка, с ними работают по 2 воспитателя  посменно и 1 помощник воспитателя.

 

 

 

Направления деятельности педагога-психолога дошкольного  учреждения и их краткая характеристика:

 

 

психолого-педагогическая диагностика; 
коррекционно - развивающая работа; 
здоровьесберегающая деятельность; 
психолого-педагогическое консультирование; 
психологическая профилактика и просвещение; 
методическая работа; 
психологическое сопровождение управленческих процессов.

       В  рамках каждого направления педагог-психолог  осуществляет работу с детьми  во взаимодействии с воспитателями,  другими специалистами дошкольного учреждения, родителями воспитанников. 
       Психолого-педагогическая диагностика предполагает психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения. Диагностика проводится исключительно с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. Форму получения согласия учреждение образования определяет самостоятельно. Основанием для её проведения является план работы дошкольного учреждения , соответствующее законодательству Республики Беларусь распоряжение руководителя дошкольного учреждения, запросы родителей, государственных органов. Психологическая диагностика по запросу воспитателей, других специалистов проводится только по согласованию с заведующим дошкольным учреждением или заместителем заведующего по основной деятельности. Психологическая диагностика по запросам родителей проводится по вопросам, касающимся развития детей, и входящим в компетенцию педагога-психолога. 
         Психодиагностические мероприятия с детьми осуществляются в соответствии с решением следующих задач: изучение процесса адаптации вновь прибывших воспитанников; выявление особенностей развития детей, условий семейного воспитания; изучение степени эмоционального благополучия детей в группах дошкольного учреждения. Методы: наблюдение, диагностические методики.

         Осуществляемые педагогом - психологом  психодиагностические мероприятия могут быть одной из составляющих мониторинга психофизического и эмоционального состояния воспитанников в образовательном процессе. 
         На основании результатов психодиагностических мероприятий организуется последующая индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по содействию развитию личностной, эмоционально-волевой и коммуникативной и других сфер детей дошкольного возраста. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа может осуществляться педагогом-психологом со следующими категориями (подгруппами) детей: 
         дети, имеющие особенности в общении, поведении, проявлении эмоций ( агрессивные, застенчивые, тревожные, упрямые, дети с повышенной двигательной активностью и др.); 
         способные, потенциально одаренные дети. 
          Психодиагностические мероприятия с педагогами. 
          Психолого-педагогическая диагностика специалистов дошкольного учреждения проводится только в соответствии с планом работы, распоряжением заведующего дошкольным учреждением и с согласием педагогов. 
          Задачи психодиагностических мероприятий: 
          выявление психологических особенностей профессиональной деятельности воспитателей, преобладающего эмоционального состояния, изучение профессионально-значимых качеств (с целью формирования пары, прогнозирования особенностей взаимодействия с группой, при вступлении в должность новых сотрудников); 
          определение стиля педагогического взаимодействия с детьми: 
          изучение социально-психологического климата коллектива и др. 
          Методы: анкетирование, опрос, беседа, наблюдение, диагностические методики и др.  
          Психодиагностические мероприятия с родителями. 
          Задачи психодиагностических мероприятий: 
         изучение личностных особенностей ребенка, особенностей взаимодействия детей со сверстниками и социальной ситуации развития; 
           изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки (Приложение 1); 
           выявление детей и семей, находящихся в социально - опасном положении. 
           Методы: анкетирование, беседа, опрос, посещение семей на дому и др. 
           Результаты диагностических мероприятий должны быть обсуждены с заинтересованными лицами ( администрация, специалисты дошкольного учреждения, родители ( законные представители) воспитанников) для выбора, определения конкретных мер осуществления качественного взаимодействия в ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ.

 

ПРИМЕР  №1

 

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному  учреждению (автор А.С.Роньжина)

 

Присутствовало 10 детей. У большинства детей положительный  эмоциональный фон поведения, они активны в играх, проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками. Алеша К. плачет, зовет маму, отрицательно реагирует на новую обстановку.

Рекомендации: включение всех детей в адаптационные игры; проявление заботы и ласки к детям; соблюдение мероприятий по ослаблению адаптационного синдрома.

 

 

ПРИМЕР  №2

 

Определение маршрута выпускников ясли-сада.

 

Выявлено, что из 45 выпускников  ясли-сада 24 ребенка поступили в  сш №215, 15 детей – в другие общеобразовательные  школы и гимназии, 4 ребенка по заявлению родителей остались в ясли – саду на повторный год обучения. 2 детей перешли в другие дошкольные учреждения (информационная справка прилагается).

 

 

ПРИМЕР  №3

 

Раннее выявление  детей «особой психологической  заботы».

 

Создан банк данных детей  «особой психологической заботы»: дети с признаками психоэмоциональных и поведенческих нарушений, дети из многодетных, неполных семей, ребенок в СОП, дети-инвалиды.

Рекомендации: изучить запросы воспитателей и родителей в психологическом просвещении по вопросам воспитания, обучения и развития детей; разработать рекомендации, консультации по взаимодействию с детьми «особой психологической заботы».

 

 

Диагностическая программа

по изучению интеллектуально-познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

 

  1. Методика «Дополнение фраз»

Цель: исследование способности  устанавливать причинно-              следственные связи в окружающей среде; изучение общей осведомленности ребенка.

  1. Вопросник «Отношение к школе»

Цель: изучение мотивационной  готовности ребенка.

  1. Методика «Разрезные картинки»

Цель: изучения уровня развития образных представлений.

  1. Методика «10 слов» (автор А.Р.Лурия)

Цель: изучение состояния  памяти, уровня произвольного внимания; определение объема запоминаемого внимания.

5. Методика «Четвертый лишний»

Цель: выявление способности ребенка находить обобщающее понятие для трех объектов; определение уровня развития мышления и речи.

  1. Методика «Назови одним словом»

 Цель: выявление уровня сформированности понятий.

  1. Методика «Самое непохожее»

Цель: диагностика способности детей вычленять признаки в  объекте.

  1. Методика «Езда по дорожке»

 Цель: выявление уровня развития моторики рук.

  1. Методика «Пиктограмма»

 Цель: изучение индивидуальных  особенностей памяти и мышления (Приложение 5).

ЖУРНАЛ УЧЕТА  КОНСУЛЬТАЦИЙ.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

 

 

ПРИМЕР  №1

 

 

  1. Информация о семье воспитанника, находящегося в СОП
  2. Сбор информации о семье, которая состояла на учете в СШ№… как семья, в которой несовершеннолетний находится в СОП.

 

 

 

Выявлено: ребенок воспитывается в неполной семье, отца нет. Мать ребенка ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию, обучению и материальному содержанию ребенка. В квартире, где проживает семья, проживает еще две семьи родственников. Взаимоотношения между родственниками часто бывают конфликтными, имеет место быть употребление спиртных напитков. Мать ребенка неоднократно привлекалась к административной и уголовной ответственности за противоправный, антиобщественный образ жизни, хулиганское поведение. Получен необходимый пакет документов для дальнейшей работы с семьей в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

 

 

 

 

ПРИМЕР  №2

 

  1. Изучение социальной ситуации развития ребенка в семье.
  2. Обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи, оценка условий воспитания ребенка и семейного микроклимата.

 

 

Выявлено: семья проживает в одной из комнат трехкомнатной квартиры. Условия проживания семьи удовлетворительные: у ребенка есть спальное место, уголок для игр; в кухне есть холодильник с продуктами.

       В  квартире проживают еще две  семьи. Между членами семей  – родственные отношения, но взаимоотношения, психологическая атмосфера в доме – недоброжелательные, часто возникают ссоры, нередко на почве злоупотребления спиртными напитками.

 

ПРИМЕР  №3

 

 

Мотивация мамы на прохождение консультации и лечения  у врача-нарколога. Злоупотребление  алкоголем.

 

Женщина состоит на учете  у врача-нарколога с апреля 2011 года. Прошла курс лечения. Мотивация  мамы на посещение группы АА «Доверие».

Информация о работе Отчет по практике в «Ясли-сад №542 г. Минска»