Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:16, отчет по практике
В данном отчете будут представлены структура, цели деятельности и управление организацией, в которой была пройдена практика, а также методы и приемы оказания социально-психологической помощи в ней и применение этих методов на практике.
1. Введение ____________________________________________2
2. Структура организации_______________________________3
3. Направления деятельности педагога-психолога и их краткая характеристика____________________________4
4. Признание и учет несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении. Планирование.
Ведение рабочей документации.________________________20
5. Заключение__________________________________________26
6. Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
в социально
опасном положении. Планирование.
Ведение рабочей документации._
ВВЕДЕНИЕ
В период с 13 мая по 01июня 2013 года я, Шкель Татьяна Николаевна, студентка Белорусского Государственного Университета Государственного Института Управления и Социальных Технологий 3-го курса специальности «социальная работа» проходила учебную практику на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад №542 г. Минска», который расположен по адресу, газеты Звязда просп., 58 Целью прохождения практики являлось освоение методологии работы профильных учреждений социальной и психологической помощи и приобретение профессиональных навыков социальной и психологической помощи человеку; закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на 1-2-м курсах.
Назначение
практики – практическое
В данном
отчете будут представлены
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Администрация дошкольного учреждения:
- заведующий дошкольным учреждением;
- заместитель заведующего по основной работе;
- заместитель заведующего по хозяйственной части;
- воспитатели.
Узкие специалисты:
- 1 педагог-психолог;
- 2 музыкальных руководителя;
- 2 медсестры;
- 2 повара;
- 3 кухонных рабочих;
- 1 кладовщик;
- 1 кастелянша;
- 3 сторожа;
- 2 дворника;
- 2 рабочих по обслуживанию здания.
Основной структурной единицей образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Всего в учреждении функционирует 14 групп, из них:
- 3 ясельные группы;
- 4 группы младшего дошкольного возраста;
- 3 группы среднего дошкольного возраста;
- 3 группы старшего дошкольного возраста.
В каждой группе по 20-22 ребенка, с ними работают по 2 воспитателя посменно и 1 помощник воспитателя.
Направления деятельности
педагога-психолога
психолого-педагогическая
диагностика;
коррекционно - развивающая работа;
здоровьесберегающая деятельность;
психолого-педагогическое консультирование;
психологическая профилактика и просвещение;
методическая работа;
психологическое сопровождение управленческих процессов.
В
рамках каждого направления
Психолого-педагогическая
диагностика предполагает психолого-педагогическое
изучение индивидуальных особенностей
личности воспитанников в целях организации
индивидуального подхода в процессе воспитания
и обучения. Диагностика проводится исключительно
с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников. Форму получения согласия
учреждение образования определяет самостоятельно.
Основанием для её проведения является
план работы дошкольного учреждения ,
соответствующее законодательству Республики
Беларусь распоряжение руководителя дошкольного
учреждения, запросы родителей, государственных
органов. Психологическая диагностика
по запросу воспитателей, других специалистов
проводится только по согласованию с заведующим
дошкольным учреждением или заместителем
заведующего по основной деятельности.
Психологическая диагностика по запросам
родителей проводится по вопросам, касающимся
развития детей, и входящим в компетенцию
педагога-психолога.
Психодиагностические мероприятия
с детьми осуществляются в соответствии
с решением следующих задач: изучение
процесса адаптации вновь прибывших воспитанников;
выявление особенностей развития детей,
условий семейного воспитания; изучение
степени эмоционального благополучия
детей в группах дошкольного учреждения. Методы: наблюдение, диагностические
методики.
Осуществляемые педагогом - психологом
психодиагностические мероприят
На основании
результатов психодиагностических мероприятий
организуется последующая индивидуальная
и подгрупповая коррекционно-развивающая
работа педагога-психолога по содействию
развитию личностной, эмоционально-волевой
и коммуникативной и других сфер детей
дошкольного возраста. Подгрупповая коррекционно-развивающая
работа может осуществляться педагогом-психологом
со следующими категориями (подгруппами)
детей:
дети, имеющие
особенности в общении, поведении, проявлении
эмоций ( агрессивные, застенчивые, тревожные,
упрямые, дети с повышенной двигательной
активностью и др.);
способные,
потенциально одаренные дети.
Психодиагностические мероприятия
с педагогами.
Психолого-педагогическая
диагностика специалистов дошкольного
учреждения проводится только в соответствии
с планом работы, распоряжением заведующего
дошкольным учреждением и с согласием
педагогов.
Задачи психодиагностических
мероприятий:
выявление психологических
особенностей профессиональной деятельности
воспитателей, преобладающего эмоционального
состояния, изучение профессионально-значимых
качеств (с целью формирования пары, прогнозирования
особенностей взаимодействия с группой,
при вступлении в должность новых сотрудников);
определение
стиля педагогического взаимодействия
с детьми:
изучение
социально-психологического климата коллектива
и др.
Методы: анкетирование,
опрос, беседа, наблюдение, диагностические
методики и др.
Психодиагностические мероприятия с родителями.
Задачи психодиагностических
мероприятий:
изучение
личностных особенностей ребенка, особенностей
взаимодействия детей со сверстниками
и социальной ситуации развития;
изучение
состояния детско-родительских отношений,
внутрисемейной обстановки (Приложение
1);
выявление
детей и семей, находящихся в социально
- опасном положении.
Методы: анкетирование,
беседа, опрос, посещение семей на дому
и др.
Результаты
диагностических мероприятий должны быть
обсуждены с заинтересованными лицами
( администрация, специалисты дошкольного
учреждения, родители ( законные представители)
воспитанников) для выбора, определения
конкретных мер осуществления качественного
взаимодействия в ребёнком в соответствии
с его индивидуальными особенностями.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ.
ПРИМЕР №1
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (автор А.С.Роньжина)
Присутствовало 10 детей.
У большинства детей
Рекомендации: включение всех детей в адаптационные игры; проявление заботы и ласки к детям; соблюдение мероприятий по ослаблению адаптационного синдрома.
ПРИМЕР №2
Определение маршрута выпускников ясли-сада.
Выявлено, что из 45 выпускников ясли-сада 24 ребенка поступили в сш №215, 15 детей – в другие общеобразовательные школы и гимназии, 4 ребенка по заявлению родителей остались в ясли – саду на повторный год обучения. 2 детей перешли в другие дошкольные учреждения (информационная справка прилагается).
ПРИМЕР №3
Раннее выявление детей «особой психологической заботы».
Создан банк данных детей «особой психологической заботы»: дети с признаками психоэмоциональных и поведенческих нарушений, дети из многодетных, неполных семей, ребенок в СОП, дети-инвалиды.
Рекомендации: изучить запросы воспитателей и родителей в психологическом просвещении по вопросам воспитания, обучения и развития детей; разработать рекомендации, консультации по взаимодействию с детьми «особой психологической заботы».
Диагностическая программа
по изучению
интеллектуально-
Цель: исследование способности
устанавливать причинно-
Цель: изучение мотивационной готовности ребенка.
Цель: изучения уровня развития образных представлений.
Цель: изучение состояния памяти, уровня произвольного внимания; определение объема запоминаемого внимания.
5. Методика «Четвертый лишний»
Цель: выявление способности ребенка находить обобщающее понятие для трех объектов; определение уровня развития мышления и речи.
Цель: выявление уровня сформированности понятий.
Цель: диагностика способности детей вычленять признаки в объекте.
Цель: выявление уровня развития моторики рук.
Цель: изучение индивидуальных особенностей памяти и мышления (Приложение 5).
ЖУРНАЛ УЧЕТА КОНСУЛЬТАЦИЙ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРИМЕР №1
Выявлено: ребенок воспитывается в неполной семье, отца нет. Мать ребенка ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию, обучению и материальному содержанию ребенка. В квартире, где проживает семья, проживает еще две семьи родственников. Взаимоотношения между родственниками часто бывают конфликтными, имеет место быть употребление спиртных напитков. Мать ребенка неоднократно привлекалась к административной и уголовной ответственности за противоправный, антиобщественный образ жизни, хулиганское поведение. Получен необходимый пакет документов для дальнейшей работы с семьей в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
ПРИМЕР №2
Выявлено: семья проживает в одной из комнат трехкомнатной квартиры. Условия проживания семьи удовлетворительные: у ребенка есть спальное место, уголок для игр; в кухне есть холодильник с продуктами.
В квартире проживают еще две семьи. Между членами семей – родственные отношения, но взаимоотношения, психологическая атмосфера в доме – недоброжелательные, часто возникают ссоры, нередко на почве злоупотребления спиртными напитками.
ПРИМЕР №3
Мотивация мамы на прохождение консультации и лечения у врача-нарколога. Злоупотребление алкоголем.
Женщина состоит на учете у врача-нарколога с апреля 2011 года. Прошла курс лечения. Мотивация мамы на посещение группы АА «Доверие».
Информация о работе Отчет по практике в «Ясли-сад №542 г. Минска»