Отчет по практике в «Ясли-сад №542 г. Минска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:16, отчет по практике

Описание работы

В данном отчете будут представлены структура, цели деятельности и управление организацией, в которой была пройдена практика, а также методы и приемы оказания социально-психологической помощи в ней и применение этих методов на практике.

Содержание работы

1. Введение ____________________________________________2
2. Структура организации_______________________________3
3. Направления деятельности педагога-психолога и их краткая характеристика____________________________4
4. Признание и учет несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении. Планирование.
Ведение рабочей документации.________________________20
5. Заключение__________________________________________26
6. Приложения

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР  №4

 

 

Адаптация ребенка  к условиям дошкольного учреждения.

 

Со слов мамы девочка  посещает детский сад 10 дней. При  расставании с мамой всегда беспокойно плачет.

Информирование мамы об особенностях протекания адаптации; о факторах, влияющих на адаптацию.

Рекомендовано:

- бесконфликтный, щадящий  режим дома (уменьшение информационной  нагрузки);

- общеукрепляющие мероприятия  (прогулки, режим дня, витамины, расслабляющие процедуры – массаж, купание);

- приносить в группу  любимую игрушку из дома, оставлять «мамины маячки» (платочек, фото, перчатку);

- эмоционально положительно  демонстрировать ребенку свое  радостное отношение к детскому  саду, доверие и уважение к  старшим.

Примечание: наблюдение за процессом адаптации ребенка к условиям детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Тематические  консультации для педагогов

 

  1. Период адаптации детей раннего возраста. Наблюдение за развитием детей ясельного возраста.
  2. Утро начинается – с хорошим настроением мы встречаемся.
  3. Детский онанизм.
  4. Психофизиологические и психологические особенности детей               6-тилетнего возраста.
  5. Готовность к школе – залог успешного обучения.
  6. Гиперактивный ребенок в группе (Приложение 2).
  7. Саморегуляция поведения у дошкольников.
  8. Как избежать детского упрямства и негативизма.

 

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания, профессионального стресса (работа с педагогами)

 

 

Тема занятий:

  1. «Наш мир» (Приложение 3)
  2. «Стресс и эмоциональное напряжение»
  3. «Синдром эмоционального напряжения и эмоционального выгорания»
  4. «Стиль жизни»
  5. «Пять качеств профессиональной жизни, которые стоит развивать».

 

 

 

 

 

Тематические  консультации для родителей

 

Тема занятий:

 

  1. «Друзья и враги семейного счастья»
  2. «Искусство наказывать и прощать».

 

 
            Коррекционно-развивающая работа. 
            Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога – составная часть образовательного процесса дошкольного учреждения. 
             Цель – содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и обучении, созданию условий для получения коррекционно-развивающей поддержки педагога-психолога всем нуждающимся детям. 
              Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми: 
              содействие личностному развитию и развитию эмоционально-волевой, коммуникативных сфер ребенка, повышения возможностей его социализации и др.

              Направление работы: 
              адаптационные мероприятия в группах раннего возраста (других группах); 
              формирование элементарных навыков саморегуляции и знакомство с базовыми эмоциями; развитие эмоционально-волевой и коммуникативных сфер; развитие познавательных процессов; коррекция эмоционально-поведенческих нарушений ( повышенная двигательная активность, агрессивность и др.) и т. д.  
               Коррекционно-развивающая работа осуществляется в следующих формах:  
индивидуальных, групповых, подгрупповых и проводится только по согласованию с родителями ( законными представителями). 
               В ситуации, когда воспитанник нуждается в коррекционно-развивающей поддержке других специалистов, педагог-психолог информирует родителей о необходимости обратиться за консультацией к специалистам социально-педагогических центров, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и пр. На основании их рекомендаций педагог-психолог разрабатывает конкретные мероприятия по коррекционно-развивающей работе с ребенком, рекомендации для других педагогов дошкольного учреждения. 
               С педагогами и родителями коррекционно-развивающие мероприятия не проводятся.

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ.

 

  1. Учить различать и сравнивать предметы по величине, развивать слуховое восприятие, интерес к игрушкам: «Матрешки пришли в гости».
  2. Развивать интеллектуально-познавательную сферу – внимание, мышление, память: «Дружно играем – себя развиваем», игры «Кто наблюдательнее», «Найди отличия», «Что меньше», «Разрезные картинки».
  3. Развитие речевого дыхания: «Паровоз», «Пузырь».
  4. Развитие глазомера при выборе по образцу предметов определенной величины: «Соберем яблоки», «Собери грибочки»
  5. Упражнять в различении цветов, развивать речевую и двигательную активность: «Зажги фонарики».
  6. Ввести в активный словарь слов название одежды, назначение данных предметов, цвет одежды; упражнять в застегивании пуговиц, замочков, петелек, развивать моторику рук: «Куклы собираются на прогулку».
  7. Развивать мыслительную деятельность, сенсорные процессы, внимание, память: «Найди и покажи», «Что нарисовано», «Найди форму в предмете».            

 Здоровьесберегающая  деятельность. 
              Цель – содействие сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирование установок на здоровый образ жизни и организацию безопасной жизнедеятельности детей, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания и др.), пагубно влияющих на здоровье, прежде всего маленьких детей. 
               Задачи работы с детьми: 
               формирование навыков саморегуляции; обучение детей распознанию собственных и чужих эмоциональных состояний; осуществление профилактику утомляемости и пр. 
               Формы и методы реализации данного направления: 
               проведение мониторинга психофизического и эмоционального состояния воспитанников в образовательном процессе; информирование воспитателей об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности детей. 
               Педагог-психолог во взаимодействии с другими специалистами дошкольного учреждения принимает участие в формировании и реализации системы мероприятий по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников, оптимизации межличностных отношений в детских группах. 
               Задачи работы с педагогами: 
               профилактика профессионального стресса; создание условий по предупреждению эмоционального «выгорания»; обучение методам саморегуляции; укрепление психологических защитных механизмов; преодоление вредных привычек; 
             

  Формы реализации: 
               индивидуальные и групповые занятия. 
                Задачи работы с родителями: 
                психологическая профилактика вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья; пропаганда здорового образа жизни. 
                Формы реализации данного направления: 
                консультации, семинары-тренинги, родительские собрания, родительские клубы и пр. 
                Психолого-педагогическое консультирование. 
                Цель – оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.

                Психолого-педагогическое консультирование  проводится в индивидуальной или групповой форме. 
                Задачи работы с педагогами: 
                обеспечение полноценного, своевременного, разностороннего психического развития ребенка ( познавательных, эмоционально-волевых процессов, различных видов деятельности); организации индивидуально - дифференцированного подхода к детям; установление партнерских отношений с родителями и др. 
                  Задачи работы с родителями: 
                  просвещение по вопросам развития, познавательно-практической деятельности, поведения детей (например: обсуждение особенностей процесса адаптации ребенка, разъяснение специфики переживаемого им возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия детей в группе, характере оказания помощи в подготовке к школе и т.п.).  
                   В ситуации появления запросов на психотерапевтическое и психологическое консультирование по личным проблемам со стороны родителей или педагогов, педагог-психолог выполняет диспетчерскую функцию, т. е. направляет к другим специалистам, сведениями о которых он располагает (за исключением экстренных случаев). 
                    Психологическая профилактика и просвещение. 
                    Цель – развитие психолого-педагогической компетентности

(психологической культуры) педагогов и родителей, в том числе по вопросам защиты прав детей, профилактики социального сиротства ( уклонение от выполнения родительских обязанностей, жесткое обращение с детьми и насилие в семье и т. п.)  
                    Задачи работы с педагогами: 
                    создание условий для педагогов по овладению психолого-педагогическими технологиями адаптации и социализации детей на разных этапах воспитания и обучения; обучение приемам и методам развития у детей познавательных процессов ( мышление, память, внимание, воображение и т.п.); обучение навыкам проведения психогимнастических упражнений, направленным на снятие у детей утомляемости, эмоционального напряжения, регуляцию эмоционального состояния; обучение организации и проведению диагностических мероприятий и т. п.  
                    Формы реализации: 
                   методические объединения педагогов, родительские собрания, родительские клубы и пр. 
                    С родителями психопрофилактическая работа целесообразна в таких формах как размещение информации в родительском уголке (стенд, папка, информационные листки и т. п.), выступления на родительских собраниях, организация работы родительского клуба, участие в открытых мероприятиях дошкольного учреждения, рекомендации литературы по развитию и образованию детей. 
                     Методическая работа. 
                     Цель – изучение и обобщение опыта психологической коррекционно-развивающей работы с детьми, накопление методических материалов для организации образовательного процесса и предоставление возможности их использования педагогическими работниками, руководителями методического объединения с другими сотрудниками, участие в подготовке вопросов на заседаниях методических объединений, повышение собственной профессиональной компетентности. 
                      Задачи: подбор и систематизация психологических методических материалов (психолого-педагогические диагностики, технологии, опыт работы специалистов других дошкольных учреждений, популярная психологическая информация и др.) для использования педагогами в организации образовательного процесса; оформление картотеки развивающих игр для детей разных возрастных групп; подбор материалов о развитии ребенка дошкольного возраста, методических материалов по повышению профессиональной компетентности педагогов. 
                       Педагог-психолог принимает непосредственное участие, во взаимодействии с с другими специалистами дошкольных учреждений, в решении насущных вопросов работы дошкольного учреждения.  
                       Психологическое сопровождение управленческих процессов. 
                      Цель -  содействие повышению эффективности взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса , созданию благоприятного психологическгого климата в педагогическом коллективе. 
                      Задачи:  
                      исследование социально-психологического климата в коллективе, взаимопонимания и взаимодействия в системах «администрация – педагоги», «педагоги-педагоги»; поиск и апробация новых форм эффективного делового и досугового взаимодействия; разборка мероприятий по улучшению психологического климата в коллективе.  
                       Обязательная документация педагога – психолога:  
-план работы на год, утвержденный руководителем дошкольного учреждения; 
-результаты индивидуальных психодиагностических исследований;

-график работы, утвержденный руководителем дошкольного учреждения; 
-аналитический отчёт о работе за год, утвержденный руководителем дошкольного учреждения руководителем дошкольного учреждения;

 -отчёты и аналитические материалы по результатам психодиагностических исследований и психологической поддержки отдельных категорий воспитанников; 
-журнал учёта работы по разделам, отражающим основные направления деятельности; 
-перечень психологических методик и программ, используемых в работе. 
                       При увольнении педагог-психолог обязан оставить в учреждении образования все документы и материалы, касающиеся профессиональной деятельности, за исключением литературы, приобретенной за счет собственных средств. 
                       Примерное распределение рабочего времени педагога-психолога. 
                       В пределах 40 часов рабочего времени в неделю педагог–психолог самостоятельно планирует свою работу для выполнения должностной инструкции, утверждаемой руководителем дошкольного учреждения на основании квалификационной характеристики педагога-психолога (утверждена постановлением Министерства труда 28.04.01 г., № 53). Профессиональное совершенствование в библиотеке с научно-методической литературой, участие в семинарах, заседаниях методических объединений входит в рабочее время специалистов , которое согласовывается с руководителем дошкольного учреждения. 
                   

 

 

 

 

 

ПРИЗНАНИЕ И  УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ  В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ. ПЛАНИРОВАНИЕ. ВЕДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

 

 

Несовершеннолетний  признается находящимся в социально  опасном положении на

- заседании педагогического  совета учреждения образования;

- совете по профилактике  правонарушений и преступлений  несовершеннолетних.

 

В личном деле несовершеннолетнего, находящегося в СОП, должно быть:

1. Выписка из протокола  Совета профилактики о постановке  ребенка на учет.

2. Уведомление родителей  о постановке семьи на учет.

3. Уведомление СПЦ  о постановке семьи на учет.

4. Копия свидетельства  о рождении ребенка.

5. Копия свидетельства  о браке (решение суда о расторжении  брака).

6. Если мать в браке  не состояла, то справку об  установлении отцовства, или справку  Ф-2.

7. Акт обследования  ЖБУ согласно инструкции.

8. Учетные данные.

9. Копия лицевого счета  жилого помещения.

10. Психолого-педагогическая  характеристика на ребенка, рекомендации.

11. Педагогическая характеристика.

12. План помощи несовершеннолетнему  (межведомственный).

13. План по защите  прав несовершеннолетнего.

14. Акты посещения,  по мере необходимости, но не реже одного раза в 7-10 дней.

15. Выписка из протокола Совета по профилактике об отмене решения о признании ребенка, находящегося в СОП.

16. Отчет о проделанной  работе с семьей.

17. Уведомление СПЦ  о снятии ребенка с учета.

 

 

Признание детей  нуждающимися в государственной защите

 

На основании пункта 1 Декрета №18 «Дети подлежат государственной  защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей в связи с чем они находятся в социально опасном положении.»

 

Ходатайство в КДН должно содержать:

 

- информацию о социальном  положении ребенка;

- информацию о причинах  попадания в число детей, находящихся  в СОП;

- информацию о принятых  мерах для нормализации ситуации  и устранения причин (кратко);

- обоснование необходимости принятии решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

  Ходатайство подписывается  руководителем учреждения.

Ходатайство подается в  КДН на имя председателя комиссии по делам несовершеннолетних (Калитиной Т.Л.)

 

   В 3-дневный  срок принимается решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя) и об установлении ему статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Приложение к ходатайству:

  • Акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего;
  • Отчет о проделанной работе с семьей;
  • План помощи несовершеннолетнему (с отметками о выполненной работе);
  • Копия свидетельства о рождении (если единственный родитель – то свидетельство о смерти, справка Ф-2);
  • Копия паспортов родителей;
  • Копия лицевого счета;
  • Выписка из протокола совета профилактики (педсовета) о постановке ребенка на учет, как находящегося в СОП;
  • Иная информация, подтверждающая социально опасное положение.

 

СТ. 85 КоБС  
Республики  Беларусь

 

В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка орган опеки и попечительства     вправе принять решение о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на воспитании которых он фактически находится

Информация о работе Отчет по практике в «Ясли-сад №542 г. Минска»