Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:05, отчет по практике
Основные цели производственной практики по психологии:
Провести исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса;
Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических дисциплин;
Подобрать методики и разработать задания для проведения практических занятий по теме практики;
Провести занятия с использованием подобранных заданий
Знакомство с основными документами педагога-психолога функциональными и должностными обязанностями психолога в общеобразовательном учреждении.
Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть.
1 Методика психокоррекции школьной тревожности……………...………4
1.1 Определение тревожности ……………………………………..…...........4
1.2 Возникновение тревожности ……………………….…………..…..........4
1.3 Выявление тревожных детей. ………………………………….....……..4
1.4 Психопрофилактическая работа и роль психолога в ней…......…..........5
Заключение…………………………………………………………………….9
Список использованных источников…………
Содержание
Введение……………………………………………
Основная часть.
1
Методика психокоррекции
1.1
Определение тревожности ………………
1.2
Возникновение тревожности …………
1.3 Выявление тревожных детей. ………………………………….....……..4
1.4
Психопрофилактическая работа
Заключение………………………………………
Список
использованных источников…………………………….……......
Приложение А………………………………………………………….…….12
Приложение
Б………………………………………………………….…….14
Введение
Я,
Ершова Ирина Владимировна, студентка
3 курса факультета психологии Кинешемского
филиала Современной
МУДО
КЮМ «Мечта» - является учреждением
дополнительного образования
За
время прохождения практики совместно
с педагогами дополнительного образования
было проведено несколько
Продолжительность практики 80 часов, с 27 июня по 11 июля 2011 г.
Основные цели производственной практики по психологии:
Основная
часть
1.
Методика психокоррекции
1.1.Определение тревожности.
В психологическом словаре дается следующее определение:
тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают.
Следует отличать тревогу от тревожности. Тревога – это эпизодическое проявление волнения, беспокойства. Тревожность – это устойчивое состояние, проявляющееся почти всегда.
2. Возникновение тревожности.
Возникновение
и закрепление тревожности
Возникающая в процессе деятельности тревога частично снижает ее эффективность, что приводит к негативным самооценкам либо оценкам со стороны окружающих, которые, в свою очередь, подтверждают планомерность тревоги в подобных ситуациях. При этом, поскольку переживание тревоги является субъективно неблагоприятным состоянием, оно может не осознаваться человеком.
3. Выявление тревожных детей.
Для диагностики школьной тревожности используются разнообразные методические подходы, различающиеся по степени трудоемкости их проведения, обработки и интерпретации данных; диагностической информативности; возрастному диапазону применения.
1) Метод наблюдения.
2)
Метод экспертных опросов
3)
Стандартизированные
Они
позволяют во многом избежать эффекта
социальной желательности. Требуют
индивидуального общения с
4. Психопрофилактическая работа.
Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению тревожности школьников предполагает несколько взаимосвязанных направлений.
Психологическое просвещение родителей.
Основная задача такой работы – помочь родителям прийти к пониманию того, что решающая роль в профилактике тревожности и ее преодолении принадлежит им.
Психологическое просвещение педагогов.
Особое внимание педагогов следует обратить на формирование правильного отношения учащихся к ошибкам. Известно, что именно «ориентация на ошибку», которая нередко подкрепляется отношением педагогов к ошибкам как к недопустимому, наказуемому явлению, – одна из основных форм школьной и тестовой тревожности.
Психолого-
1.
Выявление учащихся, составляющих
группу повышенного риска
2.
Участие психолога в
3.
Помощь психолога педагогам в
реализации той части
Воспитательные и учебно-информационные аспекты проблемы школьной тревожности связаны с решением следующих задач:
1.
Воспитание толерантности в
2.
Воспитание привычки заботиться
о своём психофизическом
3.
Формирование потребности
4.
Формирование коммуникативных
5.
Развитие самообладания, а
6.
Обучение психологическим
Обеспечение
индивидуального подхода к
Психокоррекционной работой, безусловно, должен заниматься психолог. Однако педагог с успехом может в своей работе использовать различные упражнения, направленные на профилактику школьной тревожности.
В период прохождения практики мною были сделаны следующие виды работ:
-
Знакомство с учебным планом
работы школьного педагога-
-
Разработка совместно с
-
Определение тем и форм
- Посещение занятий психолога и знакомство с методикой его работы.
- Наблюдение за учащимися на занятиях.
- Экспериментальное исследование тревожности у детей младшего школьного возраста с помощью теста, предназначенного для определения тревожности у детей:
-
Разработка плана программы
-
Проведено несколько
Во время прохождения практики я ознакомилась со следующими документами педагога-психолога (Смирновой А.В.):
документация.
психодиагностических
Педагогу-психологу для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций предоставлено право:
-
знакомиться с документами по
вопросам охраны труда,
- иметь доступ к документам, касающихся несовершеннолетних учащихся.
Педагог-психолог несет ответственность за:
- конфиденциальность информации, полученной о несовершеннолетнем ученике школы;
-
объективность информации, качество
и своевременность выполнения
возложенных на него
Прежде, чем приступить к практическим действиям, мною была подобрана и изучена необходимая литература по теме практики.
Школьная
тревожность - это одна из типичных
проблем, с которыми сталкивается школьный
психолог и учитель. Особое внимание
она привлекает еще и потому, что выступает
ярким признаком школьной дезадаптации
ребенка, отрицательно влияя на все сферы
его жизнедеятельности: не только на учебу,
но и на общение, в том числе и за пределами
школы, на здоровье и на общий уровень
психологического благополучия.
Заключение
За
время прохождения практики были
реализованы следующие
- изучение, обработка и анализ научных источников по теме практики;
- анализ проблемы и причины школьной тревожности;
- экспериментальное исследование тревожности у детей младшего школьного возраста с помощью теста, предназначенного для определения тревожности у детей:
-
разработка плана программы «
- составление рекомендаций для родителей и учителей по воспитанию и общению с тревожными детьми;
-
проведение профилактической и
психокоррекционной работы по
преодолению школьной
Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.
За время прохождения практики изучила основные направления и содержание деятельности школьной психологической службы: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, консультативная деятельность. Проанализировала план работы психолога, другую обязательную документацию, была ознакомлена с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени.
Информация о работе Отчет по производственной практике в МУДО КЮМ «Мечта»