Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:05, отчет по практике
Основные цели производственной практики по психологии:
Провести исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса;
Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических дисциплин;
Подобрать методики и разработать задания для проведения практических занятий по теме практики;
Провести занятия с использованием подобранных заданий
Знакомство с основными документами педагога-психолога функциональными и должностными обязанностями психолога в общеобразовательном учреждении.
Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть.
1 Методика психокоррекции школьной тревожности……………...………4
1.1 Определение тревожности ……………………………………..…...........4
1.2 Возникновение тревожности ……………………….…………..…..........4
1.3 Выявление тревожных детей. ………………………………….....……..4
1.4 Психопрофилактическая работа и роль психолога в ней…......…..........5
Заключение…………………………………………………………………….9
Список использованных источников…………
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, наблюдала за работой школьного психолога с учащимися и педагогами школы, а именно: групповые и индивидуальные занятия с учащимися; участие в подготовке педсовета педагогов клуба.
Самостоятельно разработала и провела групповые и индивидуальные занятия, направленные на реализацию темы практики.
За
время прохождения
Отработала
умение наблюдать, конспектировать
и анализировать
Приложение
А
План программы занятий «Взаимодействие с тревожными детьми».
1. Реализация плана программы с педагогами:
-
Мини-лекция «Что такое
-
Мини-лекция «Как выявить
-
Мини-лекция «Как помочь
2. Реализация плана программы с детьми:
Занятие 1. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.
Занятие 2. Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.
Занятие 3. Цель: Снятие напряжения среди участников, осознание себя. Упражнения на релаксацию.
Занятие
4. Цель: Развитие внимания к поведению
другого и способности к
Занятие 5. Цель: Развитие представлений о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние.
Занятие 6. Цель: Развитие коммуникативных навыков, осознание различных черт характера и чувств.
Занятие 7. Цель: Формирование положительных стратегий взаимодействия.
Занятие 8. Цель: Повышение представления о собственной значимости и о ценности другого человека, осознание проблем в отношениях с людьми. Упражнения на повышение самооценки.
Занятие 9. Цель: Осознание проблем в отношениях с людьми, активизация самосознания. Упражнения на отработку навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.
Занятие
10. Цель: Осознание мотивов
3. Реализация плана программы с родителями:
-
Мини-лекция «Работа с
-
Практическое задание «Работа
с родителями тревожного
4. Совместная работа детей, родителей и педагогов:
-
Игра «Щепки на реке».
Содержание программы занятий «Взаимодействие с тревожными детьми».
Мини-лекция «Что такое тревожность».
Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают. Тревожность бывает ситуативная и общая. Желательно объяснить соотношение понятий «тревога» и «тревожность», «боязнь» и «страх».
Страхи могут быть возрастные, которые присущи большинству здоровых детей младшего школьного возраста, и индивидуальные, свойственные только конкретному ребенку. Существует несколько видов страхов страхов, наиболее характерных для здоровых детей дошкольного и младшего школьного возраста:
- «быть не тем»
- «Страх сделать ошибку»
- «школьная фобия» и так далее.
Раскрывая
причины возникновения
Приложение Б
Занятие 2
Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.
Игра “Печатная машинка”
Ход игры: “Давайте проверим, можем ли мы слаженно работать в группе. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на машинке отрывок от хорошо известной вам песни или стихотворения. Например, “В лесу родилась елочка”. Каждый по очереди производит по одной букве слова (“ В – л – е – с – у …”). В конце слова – все встают, на знак препинания - топают ногой, в конце строки – хлопают в ладоши. Есть одно условие игры: кто ошибется – выходит из игры, покидает круг. Итак, первый участник произносит первую букву, второй – вторую и т.д. Не забывайте о знаках препинания. Начали. Ну, а сейчас можно оценить, кто у нас вышел в победители. Спасибо, на этом игра закончена.
Игра “Сочиним историю”
Ход игры: Ведущий “Начинаем историю: “Жили-были …””, следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и игра продолжается. В конце проводится обсуждение, трудно ли было выполнять задание, следить за ходом сочинения истории.
Игра “Спина к спине”
Ход игры: Ведущий говорит о том, что в группе имеется возможность получить опыт общения, недоступный в повседневной жизни.
Двое участников группы садятся спиной к спине друг к другу и стараются в таком положении в течении 3-5 минут поддерживать разговор. По окончании они делятся своими ощущениями.
Ведущий задает вопросы:
было ли это похоже на знакомые житейские ситуации (например, телефонный разговор), в чем отличия;
легко ли было вести разговор;
какой получается беседа – более откровенной или нет.
2. Игра “Монстр”
Ход игры: Ведущий: “Все мы признаем за собой разные недостатки. Представим себе, что в центре нашего круга стоит чучело – несимпатичное такое, вроде как ставят на огородах отпугивать птиц. Оно обладает всеми теми качествами, которые мы считаем своими недостатками. Так, если кто-то признает за собой некоторую слабость, он говорит: “Чучело какое-то” – и называет этот недостаток. Затем каждый из нас скажет, чем, вообще-то, неплохи те качества, которые были названы, но не про те качества, которые назвал сам, а про те, которые назвали у вашего чучела другие.
Ведущий
записывает, что назвали участники,
сам называет одну или несколько
черт чучела. После того, как все
участники высказались, ведущий
показывает, что записал, а дети говорят,
какие плюсы имеет то или иное
качество.
Информация о работе Отчет по производственной практике в МУДО КЮМ «Мечта»