Отчет по производственной практике в МУДО КЮМ «Мечта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание работы

Основные цели производственной практики по психологии:
Провести исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса;
Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических дисциплин;
Подобрать методики и разработать задания для проведения практических занятий по теме практики;
Провести занятия с использованием подобранных заданий
Знакомство с основными документами педагога-психолога функциональными и должностными обязанностями психолога в общеобразовательном учреждении.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть.
1 Методика психокоррекции школьной тревожности……………...………4
1.1 Определение тревожности ……………………………………..…...........4
1.2 Возникновение тревожности ……………………….…………..…..........4
1.3 Выявление тревожных детей. ………………………………….....……..4
1.4 Психопрофилактическая работа и роль психолога в ней…......…..........5
Заключение…………………………………………………………………….9
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Психокоррекция школьной тревожности.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

     Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, наблюдала за работой школьного психолога с учащимися и педагогами школы, а именно: групповые и индивидуальные занятия с учащимися; участие в подготовке педсовета педагогов клуба.

     Самостоятельно  разработала и провела групповые и индивидуальные занятия, направленные на реализацию темы практики.

     За  время прохождения производственной практики закрепила теоретические  знания, полученные при изучении общих  психологических и специальных  дисциплин, научилась применять  их в работе с детьми  школьного возраста.

     Отработала  умение наблюдать, конспектировать  и анализировать психологические  занятия, проводить тестирование и  обработку полученной информации. Овладела навыками планирования психологической работы. 

     Приложение  А 

     План программы занятий «Взаимодействие с тревожными детьми».

     1. Реализация плана  программы с педагогами:

     - Мини-лекция «Что такое тревожность».

     - Мини-лекция «Как выявить тревожного  ребёнка».

     - Мини-лекция «Как помочь тревожному  ребенку».

     2. Реализация плана программы с детьми:

     Занятие 1. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, выработка  правил поведения на занятиях.

     Занятие 2. Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.

     Занятие 3. Цель: Снятие напряжения среди участников, осознание себя. Упражнения на релаксацию.

     Занятие 4. Цель: Развитие внимания к поведению  другого и способности к получению  обратной связи.

     Занятие 5. Цель: Развитие представлений о  ценности другого человека и способности  выражать свое эмоциональное состояние.

     Занятие 6. Цель: Развитие коммуникативных навыков, осознание различных черт характера  и чувств.

     Занятие 7. Цель: Формирование положительных  стратегий взаимодействия.

     Занятие 8. Цель: Повышение представления  о собственной значимости и о ценности другого человека, осознание проблем в отношениях с людьми. Упражнения на повышение самооценки.

     Занятие 9. Цель: Осознание проблем в отношениях с людьми, активизация самосознания. Упражнения на отработку навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.

     Занятие 10. Цель: Осознание мотивов межличностных  отношений, завершение группы.

     3. Реализация плана  программы с родителями:

     - Мини-лекция «Работа с родителями  тревожного ребенка».

     - Практическое задание «Работа  с родителями тревожного ребёнка».

     4. Совместная работа  детей, родителей  и педагогов:

     - Игра «Щепки на реке». 

     Содержание  программы занятий  «Взаимодействие  с тревожными детьми».

     Мини-лекция «Что такое тревожность».

     Тревожность — это индивидуальная психологическая  особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают. Тревожность бывает ситуативная и общая. Желательно объяснить соотношение понятий «тревога» и «тревожность», «боязнь» и «страх».

     Страхи  могут быть возрастные, которые присущи  большинству здоровых детей младшего школьного возраста, и индивидуальные, свойственные только конкретному ребенку. Существует  несколько видов страхов  страхов, наиболее характерных для здоровых детей дошкольного и младшего школьного возраста:

     - «быть не тем»

     - «Страх сделать ошибку»

     - «школьная фобия» и так далее.

     Раскрывая причины возникновения тревожности, ведущему особое внимание на то, что  очень часто появление данного  свойства личности связано с нарушением детско-родительских отношений. 

     Приложение  Б

     Занятие 2

     Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.

     Игра  “Печатная машинка”

     Ход игры: “Давайте проверим, можем ли мы слаженно работать в группе. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на машинке отрывок от хорошо известной вам песни или стихотворения. Например, “В лесу родилась елочка”. Каждый по очереди производит по одной букве слова (“ В – л – е – с – у …”). В конце слова – все встают, на знак препинания - топают ногой, в конце строки – хлопают в ладоши. Есть одно условие игры: кто ошибется – выходит из игры, покидает круг. Итак, первый участник произносит первую букву, второй – вторую и т.д. Не забывайте о знаках препинания. Начали. Ну, а сейчас можно оценить, кто у нас вышел в победители. Спасибо, на этом игра закончена.

     Игра  “Сочиним историю”

     Ход игры: Ведущий “Начинаем историю: “Жили-были …””, следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит  до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и игра продолжается. В конце проводится обсуждение, трудно ли было выполнять задание, следить за ходом сочинения истории.

       Игра “Спина к спине”

     Ход игры: Ведущий говорит о том, что  в группе имеется возможность получить опыт общения, недоступный в повседневной жизни.

     Двое  участников группы садятся спиной к  спине друг к другу и стараются  в таком положении в течении 3-5 минут поддерживать разговор. По окончании они делятся своими ощущениями.

     Ведущий задает вопросы:

     было  ли это похоже на знакомые житейские  ситуации (например, телефонный разговор), в чем отличия;

     легко ли было вести разговор;

     какой получается беседа – более откровенной  или нет.

     2. Игра “Монстр”

     Ход игры: Ведущий: “Все мы признаем за собой разные недостатки. Представим себе, что в центре нашего круга стоит чучело – несимпатичное такое, вроде как ставят на огородах отпугивать птиц. Оно обладает всеми теми качествами, которые мы считаем своими недостатками. Так, если кто-то признает за собой некоторую слабость, он говорит: “Чучело какое-то” – и называет этот недостаток. Затем каждый из нас скажет, чем, вообще-то, неплохи те качества, которые были названы, но не про те качества, которые назвал сам, а про те, которые назвали у вашего чучела другие.

     Ведущий записывает, что назвали участники, сам называет одну или несколько  черт чучела. После того, как все  участники высказались, ведущий  показывает, что записал, а дети говорят, какие плюсы имеет то или иное качество. 


Информация о работе Отчет по производственной практике в МУДО КЮМ «Мечта»