Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 16:12, отчет по практике
Цель учебно-ознакомительной практики: углубить и укрепить научно-теоретические знания студентов, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- развить и укрепить интерес студентов к избранной профессии психолога;
- познакомиться со всеми видами носителей профессиональной информации;
- приобрести навыки быстрого поиска информации и анализа его значимости для заданной темы;
- научиться определять уровень содержательности каждого их них, составлять общее представление о степени глубины и актуальности содержания каждого из изучаемых источников;
Введение
Цель учебно-ознакомительной практики: углубить и укрепить научно-теоретические знания студентов, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
Задачи учебно-ознакомительной
практики:
- развить и укрепить интерес студентов
к избранной профессии психолога;
- познакомиться со всеми видами носителей
профессиональной информации;
- приобрести навыки быстрого поиска информации
и анализа его значимости для заданной
темы;
- научиться определять уровень содержательности
каждого их них, составлять общее представление
о степени глубины и актуальности содержания
каждого из изучаемых источников;
- познакомиться со спецификой деятельности
психолога в учреждениях различного профиля;
- осознать собственные профессиональные
интересы и склонности;
- ознакомиться с инструментарием, методами
организации и проведения психологического
исследования;
- рассмотреть возможности применения
психологических знаний в различных областях
общественной практики.
Учебно-ознакомительная практика проходила 24.04.2012 в МБОУ СОШ №123, ул. Молодогвардейцев 56 б.
Выбранная тема: специфика деятельности школьного психолога.
Практика проходила в школьном образовательном учреждении, именно по этой причине я выбрала эту тему для изучения. Интересно, каким образом поставлена работа школьного психолога.
Источник информации: Введение в психологическую профессию, Бозаджиев В.Л., 2005
Психологическая служба в образовании представляет собой единую систему, включающую три основных компонента:
Во-первых, детский практический психолог, работающий в конкретном учебно-воспитательном заведении (детском саду, школе, детском доме, школе-интернате, профессиональном лицее, колледже).
Во-вторых, психологический кабинет районного управления образования (или городского или областного управления образования).
В-третьих, центр психологической службы образования.
В должности практического
психолога образовательных
Психологи, работающие в системе образования, имеют двойное подчинение: по административной и профессиональной линиям. Административное руководство осуществляется отделами психологической службы региональных, городских, районных управлений и департаментов образования, руководителями образовательных учреждений. Профессиональное управление осуществляется через сеть психологических центров разного уровня.
Рабочее время психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых. Выбор авторитетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения и количеством штатных и внештатных единиц психологов, которым оно располагает.
Для работы психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Районные, областные, городские, региональные центры оборудуют места психологов и других специалистов в соответствии с их функциональными обязанностями.
В зависимости от организационной структуры и административной подчиненности психологическая служба может иметь разный статус:
В зависимости от источников финансирования это может быть городская, районная, областная государственная или частная психологическая служба (Карандашев, 2003, с.162).
Одной из наиболее важных и
распространенных задач педагогических
психологов уже на протяжении многих
лет является диагностика интеллектуального
развития детей, оценка их качеств и
способностей. При этом широко применяется
тестирование. Основной сферой приложения
сил школьного психолога
Измерение и тестирование, а также отбор детей для обучения по специальным программам — исторически наиболее ранние функции школьных психологов, и сейчас довольно широко применяются в практике психологической службы в разных странах.
Однако в ряде стран (например,
в Англии) психологи уже много
лет выражают неудовлетворенность
формальными тестами для
Американские специалисты уже в 1980-х годах перестали считать, что измерение — это единственное, что они смогут сделать в решении проблемы школьной психологии. Так, в «Руководстве Национальной ассоциации школьных психологов по обеспечению психологической службы в школах», отмечается, что основная цель школьной психологической службы — служить психологическому здоровью и образовательным интересам детей и юношества. Это предполагает:
Основная цель деятельности психологической службы образования – обеспечение психического и личностного развития учащихся (Дубровина, 1991, с.102). Деятельность психологической службы образования должна включать в себя создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья.
Задачи практического психолога, работающего в школе:
- выявление психологической готовности детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу адаптации к школе;
- разрабатывать и осуществлять
совместно с учителями и
- держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
- осуществлять диагностическую
и коррекционную работу с
- диагностировать
- способствовать созданию
благоприятного
- консультировать администрацию
школы, учителей, родителей по
психологическим проблемам
- проводить индивидуальные
и групповые консультации
- активно участвовать в профориентационной работе (Рабочая книга школьного психолога, 1991, с.18; Кала, Раудик, 1988, с.12)
Очередность решения каждой из этих задач зависит от конкретной ситуации в школе, от уровня профессиональной подготовки психолог.
На мой взгляд, работа
школьного психолога очень
Ответы на вопросы и задания для наблюдения и анализа деятельности психолога в организации.
1.МБОУ СОШ №123 осуществляет
в установленном законодательством Российской
Федерации порядке следующие виды основной
деятельности:
1. Дошкольное образование
2. Начальное общее
3. Основное общее
4. Среднее (полное) общее образование
5. Дополнительное образование детей
Распорядок работы:
Продолжительность учебного года в МОУ
СОШ №123: начало учебного года – 01.09.2011
г. продолжительность учебного года: в
1-х классах – 33 недели; во 2-х – 11-х классах
– 35 недель;
«Клиенты» организации:
На основе положения о порядке приёма,
перевода, отчисления обучающихся МОУ
СОШ № 123.
В МОУ №123 принимаются все граждане, подлежащие
обучению, проживающие на территории города
Челябинска и имеющие право на получение
образования соответствующего уровня.
При приеме в МОУ № 123 не допускаются ограничения
по полу, расе, национальности, языку, происхождению,
месту жительства, отношению к религии,
убеждениям, принадлежности к общественным
организациям (объединениям), состоянию
здоровья, социальному положению.
2. 1. Направления деятельности школы:
1) Реализация образования
на уровне требований
2) Индивидуализация
3) Реализация
4) Всестороннее развитие
талантов учащихся путем
5) Сохранение здоровья
и физическое развитие
Распорядок работы школы: 6 дней, с понедельника по субботу, с 8:00 до 17:00.
«Клиенты»: учащиеся в возрасте от 7 до 18 лет и их родители, принадлежащие к различным социальным группам.
2. Задачи психолога в школе:
Психолог помогает коллективу школы организовать деятельность, избежать профессиональной деформации, оказывает психологическое сопровождение трудового процесса, помогает личностному развитию педагогов.
3. Психологический климат
в организации благоприятный
для реализации педагогических
целей школы, способствует
4. Основные направления
деятельности психолога в
• работа с педагогами и персоналом;
• оценка работы учащихся;
• работа с родителями;
• работа с классами;
• работа с одаренными детьми;
• работа с отстающими детьми;
• работа с детьми с ограниченными возможностями.
5. Первый этап, начало
практической работы психолога
– изучения обращения, которое
поступает к нему в виде
запроса педагогов, родителей
или самих детей.
Родители обращаются по поводу плохой
успеваемости ребенка, его личностных
особенностей, жизненных перспектив. Они
ждут помощи от психолога в установлении
нарушенного контакта с собственным ребенком,
в налаживании внутрисемейных отношений
между взрослыми членами семьи, в установлении
взаимопонимания с педагогами.
Школьники хотят получить у психолога
ответы на вопросы: как овладеть определенными
учебными умениями и навыками, как преодолеть
сложности в общении со сверстниками,
во взаимоотношениях с учителями и родителями,
как развивать те или иные личностные
качества, как составить программу самовоспитания,
какую профессию выбрать и т. д.
Информация о работе Отчет по производственной практике в МБОУ СОШ №123