Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 16:12, отчет по практике
Цель учебно-ознакомительной практики: углубить и укрепить научно-теоретические знания студентов, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- развить и укрепить интерес студентов к избранной профессии психолога;
- познакомиться со всеми видами носителей профессиональной информации;
- приобрести навыки быстрого поиска информации и анализа его значимости для заданной темы;
- научиться определять уровень содержательности каждого их них, составлять общее представление о степени глубины и актуальности содержания каждого из изучаемых источников;
№ п/п |
Направления и виды работы |
Формы работы |
Участники |
Ответственные |
Сроки |
Примечания |
:
День недели |
Продолжительность (ч) |
Педагогические работники |
Учащиеся |
Родители |
Понедельник |
||||
Вторник |
||||
Среда |
||||
Четверг |
||||
Пятница |
||||
Суббота (при шестидневной рабочей неделе) |
В журнале могут быть отражены:
а) психодиагностическая работа:
б) консультационная работа (индивидуальная, групповая), сопровождаемая следующим примерным алгоритмом этапов работы:
анализ информации, полученной в первичной беседе с родителями, преподавателями, мастерами, установление контакта с учащимися,
беседа с родителями, направленная
на получение информации о предшествующих
этапах развития подростка, его внутрисемейных
отношениях и обстоятельствах социального
развития подростка, его внутрисемейные
отношениях и обстоятельствах социального
развития и семейного воспитания
(при необходимости –
наблюдение за учащимися в естественных условиях;
экспериментально-
обработка данных, каузальный (причинный) анализ результатов;
психологический диагноз учащегося;
контроль, повторное консультирование (при необходимости);
планы и программы психокоррекционной работы, составленные строго индивидуально для каждого учащегося или группы с последующим психологическим анализом при завершении данного коррекционного блока;
в) учет сроков, времени и форм психокоррекционных и развивающих занятий; формулировка целей коррекции.
по профилактике, просвещению,
коррекции оформляются в
Годовой отчет о работе оформляется в свободной форме и предъявляется руководителю либо специалисту-психологу, работнику психологического центра, имеющего целью проверку работы педагога-психолога. Годовой отчет должен отражать все выполненные психологом виды работ в соответствии с годовом планом, а также внесенные изменения и дополнения.
13. Работа психолога приносит
ему удовлетворение:
во-первых, потому что он помогает другим.
Во-вторых, помогая другим, он помогает
себе. Потому что, когда ты помогаешь другим
и видишь какие-то проблемы, которые перекликаются
так или иначе с твоими проблемами, то
решая проблемы других, ты имеешь возможность
косвенно решить свои проблемы.
В-третьих, давно известная истина, - когда
тебе плохо пойди к тому, кому еще хуже
и помоги ему. Помогая другим, он приносит
облегчение себе.
Т.е. с какой стороны не посмотри, в работе
психолога одни плюсы. Главное не заниматься
фанатизмом и тогда работа будет приносить
удовлетворение.
14. Личные качества:
• концентрация на клиенте, желание и
способность ему помочь;
• открытость к отличным от собственных
взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;
• эмпатичность, восприимчивость, способность
создавать атмосферу эмоционального комфорта;
• аутентичность поведения, то есть способность
предъявлять группе подлинные эмоции
и переживания;
• энтузиазм и оптимизм, вера в способности
участников группы к изменению и развитию;
• уравновешенность, терпимость к фрустрации
и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;
• уверенность в себе, позитивное самоотношение,
адекватная самооценка, осознание собственных
конфликтных областей, потребностей, мотивов;
• богатое воображение, интуиция;
• высокий уровень интеллекта.
Профессиональные качества:
• высокий уровень развития концентрации
и устойчивости внимания (способность
длительное время сосредоточиваться на
одном предмете, не отвлекаясь на другие
объекты и не ослабляя внимания);
• высокий уровень развития переключения
и распределения внимания (способность
быстро переводить внимание с одного предмета
на другой или с одного вида деятельности
на другой, а также удерживать в центре
внимания одновременно несколько предметов
или совершать одновременно несколько
действий);
• хорошее развитие образной и словесно-логической
памяти;
• высокий уровень развития образного
мышления;
• развитие логического мышления;
• хорошее развитие мнемических способностей
(долговременная и кратковременная память);
• коммуникативные способности (общение
и взаимодействие с людьми, умение устанавливать
контакты);
• умение слушать;
• вербальные способности (умение говорить
четко, ясно, выразительно).
Информация о работе Отчет по производственной практике в МБОУ СОШ №123