Отчет по производственной практике в МБОУ СОШ №123

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 16:12, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики: углубить и укрепить научно-теоретические знания студентов, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- развить и укрепить интерес студентов к избранной профессии психолога;
- познакомиться со всеми видами носителей профессиональной информации;
- приобрести навыки быстрого поиска информации и анализа его значимости для заданной темы;
- научиться определять уровень содержательности каждого их них, составлять общее представление о степени глубины и актуальности содержания каждого из изучаемых источников;

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 46.93 Кб (Скачать файл)

  • Примерная форма годового плана

№ п/п

Направления и виды работы

Формы работы

Участники

Ответственные

Сроки

Примечания


 

  • 2.План работы психолога на неделю (сетка)

:

День недели

Продолжительность (ч)

Педагогические работники

Учащиеся

Родители

Понедельник

       

Вторник

       

Среда

       

Четверг

       

Пятница

       

Суббота (при шестидневной рабочей неделе)

       

 

  • 3.Журнал работы педагога-психолога

В журнале могут быть отражены: 
а) психодиагностическая работа:

  1. результаты диагностики и интерпретация полученных количественных данных;
  2. характеристики (индивидуальные, групповые);
  3. справки (индивидуальные, групповые);
  4. направления коррекционной работы (групповой,  индивидуальной) и т.п.;

б) консультационная работа (индивидуальная, групповая), сопровождаемая следующим примерным алгоритмом этапов работы:

анализ информации, полученной в первичной беседе с родителями, преподавателями, мастерами, установление контакта с учащимися,

беседа с родителями, направленная на получение информации о предшествующих этапах развития подростка, его внутрисемейных отношениях и обстоятельствах социального  развития подростка, его внутрисемейные отношениях и обстоятельствах социального  развития и семейного воспитания (при необходимости – получение  информации от других специалистов о  состоянии здоровья учащегося);

наблюдение за учащимися  в естественных условиях;

экспериментально-психологическое  обследование учащегося;

обработка данных, каузальный (причинный) анализ результатов;

психологический диагноз  учащегося;

контроль, повторное консультирование (при необходимости);

планы и программы психокоррекционной работы, составленные строго индивидуально  для каждого учащегося или  группы с последующим психологическим  анализом при завершении данного  коррекционного блока;

в) учет сроков, времени и  форм психокоррекционных и развивающих  занятий; формулировка целей коррекции.

  • 4. Программы проводимых занятий

по профилактике, просвещению, коррекции оформляются в свободной  форме   с обязательным указанием их целей.

  • 5.Годовой отчет педагога-психолога о проведенной работе

Годовой отчет о работе оформляется в свободной форме  и предъявляется руководителю либо специалисту-психологу, работнику психологического центра, имеющего целью проверку работы педагога-психолога. Годовой отчет  должен отражать все выполненные  психологом виды работ в соответствии с годовом планом, а также внесенные  изменения и дополнения.

13. Работа психолога приносит ему удовлетворение: 
во-первых, потому что он помогает другим. 
Во-вторых, помогая другим, он помогает себе. Потому что, когда ты помогаешь другим и видишь какие-то проблемы, которые перекликаются так или иначе с твоими проблемами, то решая проблемы других, ты имеешь возможность косвенно решить свои проблемы. 
В-третьих, давно известная истина, - когда тебе плохо пойди к тому, кому еще хуже и помоги ему. Помогая другим, он приносит облегчение себе. 
Т.е. с какой стороны не посмотри, в работе психолога одни плюсы. Главное не заниматься фанатизмом и тогда работа будет приносить удовлетворение.

14. Личные качества:  
• концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь;  
• открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;  
• эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;  
• аутентичность поведения, то есть способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания;  
• энтузиазм и оптимизм, вера в способности участников группы к изменению и развитию;  
• уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;  
• уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов;  
• богатое воображение, интуиция;  
• высокий уровень интеллекта.  
Профессиональные качества:  
• высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);  
• высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);  
• хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;  
• высокий уровень развития образного мышления;  
• развитие логического мышления;  
• хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);  
• коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);  
• умение слушать;  
• вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по производственной практике в МБОУ СОШ №123