Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 16:12, отчет по практике
Цель учебно-ознакомительной практики: углубить и укрепить научно-теоретические знания студентов, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- развить и укрепить интерес студентов к избранной профессии психолога;
- познакомиться со всеми видами носителей профессиональной информации;
- приобрести навыки быстрого поиска информации и анализа его значимости для заданной темы;
- научиться определять уровень содержательности каждого их них, составлять общее представление о степени глубины и актуальности содержания каждого из изучаемых источников;
7. Внешне консультация
выглядит как беседа двоих
или более людей. В
4. 1. Работа психолога с учениками
Задачи:
1. Выявление уровня актуального
психологического развития
2. Оказание психологической помощи учащимся
(в рамках профессиональных возможностей
психолога), имеющим проблемы в обучении
и развитии.
3. Создание условий для психологического
развития и повышения психологической
компетентности учащихся.
4. Создание условий для комплексного решения
медико-психолого-
Виды деятельности и их краткая характеристика:
1. Психолого-педагогическая
диагностика
Проводится по запросу со стороны
взрослых (педагог, родитель) или самого
ребенка и в плановом порядке. Плановые
диагностические мероприятия проводятся
в определенные периоды обучения (по выбору
школы), а также в связи с мониторингами
экспериментальных или инновационных
образовательных программ. По итогам диагностики
психолог готовит рекомендации для педагогов
и родителей, организует консультативные
или коррекционно-развивающие встречи
с ребенком, совместно с автором запроса
планирует работу, направленную на решение
проблем ребенка.
2. Коррекционно-развивающая
и консультативная работа
Проводится по запросу и по
итогам психологической диагностики.
В основном связана с оказанием помощи
детям, имеющим трудности в обучении и
психологическом развитии. Может быть
ориентирована и на работу с детскими
коллективами (коррекцию межличностных
отношений). Работа развивающего характера,
ориентированная на благополучно развивающихся
детей, организуется в виде факультативов
или игр по запросу самих детей или классных
руководителей.
3. Диспетчерская
работа
Реализуется в ситуациях, требующих
привлечения к работе с ребенком или семьей
других специалистов или служб: медицинской,
социальной и т.д.
2. Работа психолога с родителями.
Задачи:
1. Повышение психологической компетентности
родителей в сфере детско-родительских
отношений и решения проблем и задач развития
их детей.
2. Сотрудничество с родителями в вопросах,
связанных с решением проблем и задач
развития их детей.
Виды деятельности и их краткая характеристика:
1. Консультирование
родителей по проблемам
Организуется по запросу самих
родителей или педагогов, итогам психологической
диагностики (при наличии у ребенка трудностей
в обучении и психологическом развитии)
и итогам реализации коррекционно-развивающих
мероприятий. В большинстве случаев носит
характер разовых консультаций.
2. Информирование
по итогам проведения психологической
диагностики (индивидуальное и групповое).
Носит плановый характер, проводится преимущественно
в форме выступления на родительских собраниях
или разовых консультаций с родителями.
3. Психологическое
просвещение родителей.
Организуется по запросу педагогов, родителей,
либо носит систематический, плановый
характер. Проводится преимущественно
в форме выступления на родительских собраниях.
3. Сотрудничество с педагогами
предметниками и классными
Задачи:
1. Повышение психологической
компетентности педагогов по
вопросам, связанным с обучением
и развитием учащихся.
2. Организация психолого-педагогического
сотрудничества для решения проблем и
задач развития отдельных учащихся и ученических
коллективов.
Виды деятельности и их краткая характеристика:
6. Школьный психолог в своей работе в основном использует такие методы как: наблюдение, тестирование, беседа, опрос и т.д.
Метод наблюдения является
одним из наиболее доступных
методов оценки эффективности профилактической
работы. В этом случае наблюдатель,
изучая особенности поведения
Тестирование прочно вошло
в практику работы школьного психолога.
Готовность к обучению, уровень сформированности
различных познавательных процессов
и ряд других характеристик развития
ребенка определяются уже и в
старших группах детского сада. Выявление
интеллектуально отсталых и особо
одаренных детей, оценка причин академической
неуспеваемости, решение проблем
межличностных отношений в
Метод беседы – это метод,
который заключается в ведении
тематически направленного
Метод опроса – это метод,
который заключается в
7. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности. Возможность разных индивидуальных стилей деятельности заключена в существовании «зоны операциональной неопределенности», допускающей выбор разных способов осуществления деятельности. Интенсивность мотивации какой-либо деятельности определяет наличие и степень выраженности индивидуального стиля деятельности. Он позволяет людям с разными (В. Я. Мерлин, Е. А. Климов) индивидуально-типологическими особенностями нервной системы, разной структурой способностей, темперамента, характера добиваться равной эффективности при выполнении одной и той же деятельности разными способами, компенсируя при этом индивидуальные особенности, препятствующие достижению успеха. В то же время индивидуальный стиль деятельности может быть неоптимальным с точки зрения эффективности деятельности.
7. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности. Возможность разных индивидуальных стилей деятельности заключена в существовании «зоны операциональной неопределенности», допускающей выбор разных способов осуществления деятельности. Интенсивность мотивации какой-либо деятельности определяет наличие и степень выраженности индивидуального стиля деятельности. Он позволяет людям с разными (В. Я. Мерлин, Е. А. Климов) индивидуально-типологическими особенностями нервной системы, разной структурой способностей, темперамента, характера добиваться равной эффективности при выполнении одной и той же деятельности разными способами, компенсируя при этом индивидуальные особенности, препятствующие достижению успеха. В то же время индивидуальный стиль деятельности может быть неоптимальным с точки зрения эффективности деятельности.
8. Объем работы школьного психолога
В Письме Минобразования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» высказаны рекомендации по распределению этих 36 часов в неделю. Так из них:
- на индивидуальную и
групповую профилактическую, диагностическую,
консультативную,
- остальное время в
пределах установленной
Объем работы школьного психолога в год в соответствии с распорядком работы должен выглядеть так:
Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
Диагностика групповая: 20 групп;
Консультирование: 150-170 приемов;
Развивающие и коррекционные
занятия
индивидуальные: 150 – 170 занятий;
групповые: 200 – 240 занятий.
Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Распорядок работы школьного психолога
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости.
Количество общего рабочего
времени педагога-психолога
9. Нормативные документы, на
которые основывается психолог-педагог:
1. Закон Российской Федерации об образовании
2. Семейный кодекс Российской Федерации.
(Принят Государственной думой 8 декабря
1995г.)
3. Постановление правительства Российской
Федерации от 31 июля 1998 г. №867 "Об утверждении
«Типового положения об образовательном
учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи
4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
(с изменениями от 13 января 2001 г.)
5. Федеральный закон "Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ." Принят Государственной
Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации
09.07.98
6. Трудовой кодекс Российской Федерации
(принят Государственной Думой 21 декабря
2001г. одобрен Советом Федерации 26 декабря
2001г.)
7. Положение о профессиональной ориентации
и психологической поддержке населения
в Российской Федерации. Утверждено Постановлением
Министерства труда и социального развития
РФ от 27.09.96 №1; введено в действие инструктивным
письмом Министерства общего и профессионального
образования РФ от 28.01.97 № 7.
8. О введении должности психолога в учреждениях
народного образования. Письмо Госкомитета
СССР по народному образованию от 27.04.89
№16.
9. Резолюция Всероссийского совещания
«Служба практической психологии в системе
образования России.
Итоги и перспективы» Формы учета деятельности
педагога-психолога образовательного
учреждения.
10. О совершенствовании организационно-управленческой
и научно-методической деятельности службы
практической психологии».
11. Об использовании рабочего времени
педагога-психолога образовательного
учреждения. Министерство образования
Российской Федерации. Инструктивное
письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6
12. Положение о службе практической психологии
в системе Министерства образования Российской
Федерации. Утверждено Приказом Министерства
образования РФ от 22.10.99 №636.
13. О плане мероприятий по развитию службы
практической психологии в системе Министерства
образования РФ в 2000—2001 году. Решение
коллегии Министерства образования Российской
Федерации от 21.02.2000 № 515
14. Письмо Министерства образования РФ
от 03.08.2000 г. N 22-06-862 "Об усилении контроля
за соблюдением прав на получение образования
детей и подростков с отклонениями в развитии".
15. Письмо Министерства образования Российской
Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-
16. Этический кодекс педагога-психолога
службы практической психологии образования
России.
10. Документация делится на рабочую и отчетную. В свою очередь, рабочая документация служит задаче непосредственной регистрации деятельности психолога. Отчетная документация является отражением содержания деятельности психолога.
Проходя практику, мы ознакомились со следующими видами документации психолога в школе:
а) психологическая работа
(результаты диагностики, характеристика,
рекомендации) и направления коррекционной
работы;
б) консультационная работа с указанием
запроса, проблемы, графика и времени проведения
консультации;
в) учет индивидуальных и групповых коррекционных
и развивающих занятий .
Все виды документации за исключением журнала учета работы могут быть представлены руководителю учебного заведения для анализа деятельности педагога-психолога.
Годовой план работы педагога-психолога должен быть составлен в соответствии с годовым планом профессионального учебного заведения и отражать основные составляющие деятельности психолога, к которым относятся:
Информация о работе Отчет по производственной практике в МБОУ СОШ №123