Отчет по психолого педагогической практики в Омском медицинском училище железнодорожного траспорта ОмГУПС ФСПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 00:31, отчет по практике

Описание работы

Омское медицинское училище железнодорожного транспорта является структурным подразделением Омского государственного университета путей и сообщения.
Особенностью преподавания дисциплин по психологии в медицинском училище является то, что студентам выдается блоком лекционный материал, а затем проводятся практические занятия. Продолжительность одного практического занятия составляет 6 часов. Такое распределение предметов связанно с непрерывной практикой студентов в медицинских учреждениях города Омска.

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра общей и практической психологии

 

 

 

 

 

 

Отчет по комплексной психолого-педагогической практике в

Омском медицинском училище железнодорожного траспорта

ОмГУПС ФСПО

по специальности 031000 – Педагогика и психология

 

 

 

Выполнила: студентка 51 группы

                                                                        очной формы обучения

Сердюк Анна Андреевна

 


(подпись)

Проверила: старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии

Романенко Ирина Геннадьевна

 

                                                                   Оценка____________________

 

                                                                        «__» _____________________2014г.

 

                                                                __________________________

                                                                                                     (подпись)

 

Омск 2014

 

Краткое описание базы практики

Омское медицинское училище железнодорожного транспорта является структурным подразделением Омского государственного университета путей и сообщения.

Особенностью преподавания дисциплин по психологии в медицинском училище является то, что студентам  выдается блоком лекционный материал, а затем проводятся практические занятия. Продолжительность одного практического занятия составляет 6 часов. Такое распределение предметов связанно с непрерывной практикой студентов в медицинских учреждениях города Омска.

Лекционные и семинарские занятия по общеобразовательным дисциплинам, а так же лекционные занятия по специальным дисциплинам проводятся в учебном корпусе. Практические занятия по специальным дисциплинам проводятся в городских больницах и поликлиниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омский государственный педагогический университет

Факультет психологии и педагогики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник педагогической практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки: Сердюк Анна Андреевны

Факультета: психологии и педагогики

Специальность: 031000 «педагогика и психология»

Курс: 5

Группа: 51

Место прохождения практики: ОмГУПС ФСПО ОМУЖТ

Адрес: г. Омск, пр. К. Маркса, 63

Сроки прохождения практики:

с 10.03.2014 по 5.04.2014

 

 

 

 

 

Знакомство с образовательным учреждением

Вид учебного заведения: СПОУ

Количество и контингент обучающихся: 500 студентов. В  училище готовят специалистов по двум профессиям – фельдшер (очная форма обучения) и медицинская сестра (очная и очно-заочная форма обучения). Сроки обучения по специальности «Сестринское дело» на очном отделении:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

На заочном отделении – на базе среднего (полного) общего образования - 3 года 10 месяцев

Срок обучения по специальности «Лечебное дело» (на базе среднего  (полного) общего образования) – 3 года 10 месяцев.

Количество педагогов: 14 (общеобразовательные дисциплины) + 35 (специальные дисциплины)

Режим работы учебного заведения: дневное и вечернее отделение, две смены.

Материальная база учреждения: лекционные и семинарские занятия по общеобразовательным дисциплинам проходят в учебном корпусе, так же в корпусе проводятся лекционные занятия специальных дисциплин. Практические занятия по специальным дисциплинам как, например, хирургия, педиатрия проводятся на базе городских больниц. В учебном корпусе есть компьютерный зал и библиотека.

Традиции: психологическая олимпиада, посвящение в студенты, конкурс «Лучший в профессии», волонтёрская деятельность, «Новогодние» педагогические учения, выпускной, день знаний.

Полезная информация:

Классный руководитель: Шиковская Александра Павловна

Директор учебного заведения: Усачев Виктор Александрович

Заместитель директора учебного заведения по учебной работе:

Зубрицкий Владимир Михайлович

Заместитель директора учебного заведения  по воспитательной работе

Шенк надежда Владимировна

Методист: Захарова Елена Георгиевна

Преподаватели-консультанты: Романенко Ирина Геннадьевна

Время проведения консультаций: понедельник, пятница,  16.00 - 18.00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с учебной группой

Учебная группа 15 А.

Сведения об особенностях учебной группы получены из беседы  классным руководителем Шиковской А.П, в ходе наблюдения за группой во время занятий, а так же во время проведения внеклассного мероприятия – тренинг «Командообразование».

В целом группу можно охарактеризовать как достаточно сплоченную, но в группе существует несколько небольших подгрупп. Есть несколько лидеров. Староста, является в группе только формальным лидером. Кроме неё в группе есть неформальный лидер, между которыми чаще всего и возникают конфликтные ситуации.  Отношения строятся на принципах равенства. Психологический климат в коллективе в целом положительный, однако постоянные конфликты всё больше разделяют группу на две части. В связи с этим было решено провести тренинг  «Преодоление конфликтов». Во время проведения внеклассного мероприятия студенты проявляли такие личностные качества как доброта, открытость, отзывчивость, коммуникативность.

В целом группа имеет положительную учебную мотивацию. Большинство студентов  выбрали профессию, руководствуясь своими интересами, стремятся к повышению своей квалификации и уровня образования (посещение курсов массажистов, в перспективе поступление в ОГМА). Успеваемость в группе средняя и составляет 4,1 балла (по данным куратора).

Расписание занятий по дисциплине «Социальная психология»

3 курса отделения  «Сестринское дело»

 

№ пары, время

25.02

06.03

07.03

10.03

11.03

12.03

13.03

14.03

15.03

1. 8:00 – 09:30

 

15 Б (3)

 

15 А (1)

 

15 А (1)

 

15 А (1)

 

15 А (1)

 

15 А (2)

 

15 А (2)

 

15 А (2)

 

15 А (2)

2. 09:40 – 11:10

3. 11:20 – 12:50

4. 13:10 – 14:40

                 

5. 14:50 – 16:20

                 

6. 16:30 – 18:00

                 

№ пары, время

17.03

18.03

19.03

20.03

         

1. 8:00 – 09:30

 

 

15 А (3)

 

15 А (3)

 

15 А (3)

         

2. 09:40 – 11:10

           

3. 11:20 – 12:50

           

4. 13:10 – 14:40

 

15 А (3)

               

5. 14:50 – 16:20

               

6. 16:30 – 18:00

               

 

 

 

 

Основные направления в работе классного руководителя:

1. Организационно-координирующее:

- обеспечение связи  образовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями;

- проведение консультаций, бесед  с родителями (иными законными  представителями) студентов;

- взаимодействие с педагогическими  работниками;

- организация в группе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности студента;

- организация воспитательной работы со студентами через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- взаимодействие с каждым обучающимся  и коллективом, класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела студентов, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между студентами;

- установление взаимодействия  между педагогическими работниками и студентами;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе группы;

- оказание помощи обучающимся  в формировании коммуникативных  качеств.

3. Аналитико-прогностические:

- изучение индивидуальных особенностей студентов и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива группы.

4. Контрольные:

- контроль за успеваемостью каждого студента;

- контроль за посещаемостью учебных занятий студентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию РФ

Омский государственный педагогический университет

Факультет психологии и педагогики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспекты учебного занятия

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

                      51 группы 

Сердюк Анна Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К учебному занятию допущена

 

Конспекты учебных занятий.

 

Занятие 1. Предмет: общая психология. Лекция: «Методы психологии. Личность»

 

 

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Приветствие, знакомство

1 минута

   

Учет посещаемости учащимися

2-3 минуты

   

Изложение учебного материала

25 минут

План лекции.

I.Основные методы исследования психологии.

Определение понятия «метод».

1. Организационные методы: сравнительный, лонгитюдный, комплексный

2. Эмпирические методы: 1) Наблюдение: главное условие наблюдения, требования к научному наблюдению, условия научного наблюдения, ошибки наблюдения (гала-эффект; ошибка усреднения; логическая ошибка; ошибка контраста; ошибка, связанная с профессиональными стереотипами). 2) Самонаблюдение. 3) Эксперимент: виды эксперимента, общее и отличие эксперимента от наблюдения.

3. Психодиагностические  методы: 1) Тест. 2) Анкета: требования к вопросам анкеты. 3) Беседа. 4) Анализ продуктов деятельности. 5) Автобиографический метод. 6) Социометрия.

Конспектирование учебного материала.

Практическое задание для аудитории

10 минут

Какие методы, используемые в психологии, применяются в медицине?

Активная работа….

Изложение учебного материала

25 минут

II. Раскрытие понятий: «Индивид», «личность», «индивидуальность».

III. Структура личности: 1) Способности, виды способностей. 2) Потребности; иерархия потребностей по А. Маслоу. Человек как «желающее существо». 3) Темперамент. 4) Характер. 5) Направленность личности. 6) Позиция личности. 7) Притязания.

 

Практическое задание для аудитории

15 минут

Сформировать микрогруппы и найти отличие понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» друг от друга.

Активная работа, проведение «мозгового штурма», выступление по одному представителю от каждой микрогруппы, составление общего представления о различии рассматриваемых понятий.

Подведение итогов урока, выводы, ответы на задаваемые вопросы учащихся.

10 минут

Получение обратной связи

Получение ответов на задаваемые вопросы, систематизация изложенного учебного материала.


 

Занятие 2. Предмет: социальная психология.  Семинар: «Нарушение коммуникации. Психология конфликта».

 

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Приветствие, знакомство с учащимися

     

учет посещаемости учащимися

     

Проведение устного опроса

1 час, 30 минут

1) Дать определение понятию «конфликт», привести пример конфликтной ситуации. 2) Раскройте сущность каждого из видов конфликта. Приведите пример внутриличностного конфликта (рассмотреть с точки зрения подхода З. Фрейда о структуре личности). 3) Перечислить и раскрыть сущность основных стадий протекания конфликта. 4) Определить условия возникновения конфликтной ситуации. 5) Раскройте структуру конфликта. 6) Раскройте различие понятий «противник» и «оппонент». 7)Рассмотрите стили разрешения конфликтов по видам стратегий «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш» одной из сторон участников конфликта.

Активная групповая и индивидуальная  работа учащихся.

Раскрытие основных знаний по пройденному материалу. Стремление понять сущность ключевых понятий.

Проведение контрольной работы

1 час, 30 минут

Предоставление письменных  заданий: контрольные вопросы; задания, требующие творческого подхода к проблеме.

Письменный ответ на поставленные вопросы, раскрытие основных понятий. Индивидуальный подход каждого учащегося к решению творческих задач.

Проведение тренингового занятия

1 час, 30 минут

 

 

7 минут

 

15 минут

 

 

10 минут

 

30 минут

 

 

10 минут

 

15 минут

 

 

 

 

  1. упражнение на знакомство

 

  1. упражнение «Иностранец», обсуждение

 

 

  1. упражнение-разминка «Толкачи», обсуждение

 

  1. ролевая игра «Бункер», обсуждение

 

 

  1. рисуночная разминка «Протяни навстречу руку»

 

  1. подведение итогов: упражнение «Чемодан»

 

Активное участие всех членов группы при проведении упражнений и обсуждений.

Создание доброжелательной атмосферы.

Изложение своего субъективного взгляда  по отношению к проведенным упражнениям.

Проявление инициативности, креативности, знаний, полученных в ходе лекционного занятия.

Информация о работе Отчет по психолого педагогической практики в Омском медицинском училище железнодорожного траспорта ОмГУПС ФСПО