Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 00:31, отчет по практике
Омское медицинское училище железнодорожного транспорта является структурным подразделением Омского государственного университета путей и сообщения.
Особенностью преподавания дисциплин по психологии в медицинском училище является то, что студентам выдается блоком лекционный материал, а затем проводятся практические занятия. Продолжительность одного практического занятия составляет 6 часов. Такое распределение предметов связанно с непрерывной практикой студентов в медицинских учреждениях города Омска.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра общей и практической психологии
Отчет по комплексной психолого-педагогической практике в
Омском медицинском училище железнодорожного траспорта
ОмГУПС ФСПО
по специальности 031000 – Педагогика и психология
Выполнила: студентка 51 группы
Сердюк Анна Андреевна
(подпись)
Проверила: старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии
Романенко Ирина Геннадьевна
Омск 2014
Краткое описание базы практики
Омское медицинское училище железнодорожного транспорта является структурным подразделением Омского государственного университета путей и сообщения.
Особенностью преподавания дисциплин по психологии в медицинском училище является то, что студентам выдается блоком лекционный материал, а затем проводятся практические занятия. Продолжительность одного практического занятия составляет 6 часов. Такое распределение предметов связанно с непрерывной практикой студентов в медицинских учреждениях города Омска.
Лекционные и семинарские занятия по общеобразовательным дисциплинам, а так же лекционные занятия по специальным дисциплинам проводятся в учебном корпусе. Практические занятия по специальным дисциплинам проводятся в городских больницах и поликлиниках.
Омский государственный педагогический университет
Факультет психологии и педагогики
Дневник педагогической практики
Студентки: Сердюк Анна Андреевны
Факультета: психологии и педагогики
Специальность: 031000 «педагогика и психология»
Курс: 5
Группа: 51
Место прохождения практики: ОмГУПС ФСПО ОМУЖТ
Адрес: г. Омск, пр. К. Маркса, 63
Сроки прохождения практики:
с 10.03.2014 по 5.04.2014
Знакомство с образовательным учреждением
Вид учебного заведения: СПОУ
Количество и контингент обучающихся: 500 студентов. В училище готовят специалистов по двум профессиям – фельдшер (очная форма обучения) и медицинская сестра (очная и очно-заочная форма обучения). Сроки обучения по специальности «Сестринское дело» на очном отделении:
- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
На заочном отделении – на базе среднего (полного) общего образования - 3 года 10 месяцев
Срок обучения по специальности «Лечебное дело» (на базе среднего (полного) общего образования) – 3 года 10 месяцев.
Количество педагогов: 14 (общеобразовательные дисциплины) + 35 (специальные дисциплины)
Режим работы учебного заведения: дневное и вечернее отделение, две смены.
Материальная база учреждения: лекционные и семинарские занятия по общеобразовательным дисциплинам проходят в учебном корпусе, так же в корпусе проводятся лекционные занятия специальных дисциплин. Практические занятия по специальным дисциплинам как, например, хирургия, педиатрия проводятся на базе городских больниц. В учебном корпусе есть компьютерный зал и библиотека.
Традиции: психологическая олимпиада, посвящение в студенты, конкурс «Лучший в профессии», волонтёрская деятельность, «Новогодние» педагогические учения, выпускной, день знаний.
Полезная информация:
Классный руководитель: Шиковская Александра Павловна
Директор учебного заведения: Усачев Виктор Александрович
Заместитель директора учебного заведения по учебной работе:
Зубрицкий Владимир Михайлович
Заместитель директора учебного заведения по воспитательной работе
Шенк надежда Владимировна
Методист: Захарова Елена Георгиевна
Преподаватели-консультанты: Романенко Ирина Геннадьевна
Время проведения консультаций: понедельник, пятница, 16.00 - 18.00.
Знакомство с учебной группой
Учебная группа 15 А.
Сведения об особенностях учебной группы получены из беседы классным руководителем Шиковской А.П, в ходе наблюдения за группой во время занятий, а так же во время проведения внеклассного мероприятия – тренинг «Командообразование».
В целом группу можно охарактеризовать как достаточно сплоченную, но в группе существует несколько небольших подгрупп. Есть несколько лидеров. Староста, является в группе только формальным лидером. Кроме неё в группе есть неформальный лидер, между которыми чаще всего и возникают конфликтные ситуации. Отношения строятся на принципах равенства. Психологический климат в коллективе в целом положительный, однако постоянные конфликты всё больше разделяют группу на две части. В связи с этим было решено провести тренинг «Преодоление конфликтов». Во время проведения внеклассного мероприятия студенты проявляли такие личностные качества как доброта, открытость, отзывчивость, коммуникативность.
В целом группа имеет положительную учебную мотивацию. Большинство студентов выбрали профессию, руководствуясь своими интересами, стремятся к повышению своей квалификации и уровня образования (посещение курсов массажистов, в перспективе поступление в ОГМА). Успеваемость в группе средняя и составляет 4,1 балла (по данным куратора).
Расписание занятий по дисциплине «Социальная психология»
3 курса отделения «Сестринское дело»
№ пары, время |
25.02 |
06.03 |
07.03 |
10.03 |
11.03 |
12.03 |
13.03 |
14.03 |
15.03 |
1. 8:00 – 09:30 |
15 Б (3) |
15 А (1) |
15 А (1) |
15 А (1) |
15 А (1) |
15 А (2) |
15 А (2) |
15 А (2) |
15 А (2) |
2. 09:40 – 11:10 | |||||||||
3. 11:20 – 12:50 | |||||||||
4. 13:10 – 14:40 |
|||||||||
5. 14:50 – 16:20 |
|||||||||
6. 16:30 – 18:00 |
|||||||||
№ пары, время |
17.03 |
18.03 |
19.03 |
20.03 |
|||||
1. 8:00 – 09:30 |
15 А (3) |
15 А (3) |
15 А (3) |
||||||
2. 09:40 – 11:10 |
|||||||||
3. 11:20 – 12:50 |
|||||||||
4. 13:10 – 14:40 |
15 А (3) |
||||||||
5. 14:50 – 16:20 |
|||||||||
6. 16:30 – 18:00 |
Основные направления в работе классного руководителя:
1. Организационно-координирующее:
- обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родит
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) студентов;
- взаимодействие с
- организация в группе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности студента;
- организация воспитательной
- взаимодействие с каждым
- ведение документации (классный журнал, личные дела студентов, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между студентами;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и студентами;
- содействие общему благоприятно
- оказание помощи обучающимся
в формировании
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей студентов и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива группы.
4. Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого студента;
- контроль за посещаемостью учебных занятий студентами.
Федеральное агентство по образованию РФ
Омский государственный педагогический университет
Факультет психологии и педагогики
Конспекты учебного занятия
Выполнила: студентка 5 курса
51 группы
Сердюк Анна Андреевна
К учебному занятию допущена
Конспекты учебных занятий.
Занятие 1. Предмет: общая психология. Лекция: «Методы психологии. Личность»
Этап урока |
Время |
Деятельность практиканта |
Деятельность учащихся |
Приветствие, знакомство |
1 минута |
||
Учет посещаемости учащимися |
2-3 минуты |
||
Изложение учебного материала |
25 минут |
План лекции. I.Основные методы исследования психологии. Определение понятия «метод». 1. Организационные методы: сравнительный, лонгитюдный, комплексный 2. Эмпирические методы: 1) Наблюдение: главное условие наблюдения, требования к научному наблюдению, условия научного наблюдения, ошибки наблюдения (гала-эффект; ошибка усреднения; логическая ошибка; ошибка контраста; ошибка, связанная с профессиональными стереотипами). 2) Самонаблюдение. 3) Эксперимент: виды эксперимента, общее и отличие эксперимента от наблюдения. 3. Психодиагностические методы: 1) Тест. 2) Анкета: требования к вопросам анкеты. 3) Беседа. 4) Анализ продуктов деятельности. 5) Автобиографический метод. 6) Социометрия. |
Конспектирование учебного материала. |
Практическое задание для аудитории |
10 минут |
Какие методы, используемые в психологии, применяются в медицине? |
Активная работа…. |
Изложение учебного материала |
25 минут |
II. Раскрытие понятий: «Индивид», «личность», «индивидуальность». III. Структура личности: 1) Способности, виды способностей. 2) Потребности; иерархия потребностей по А. Маслоу. Человек как «желающее существо». 3) Темперамент. 4) Характер. 5) Направленность личности. 6) Позиция личности. 7) Притязания. |
|
Практическое задание для аудитории |
15 минут |
Сформировать микрогруппы и найти отличие понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» друг от друга. |
Активная работа, проведение «мозгового штурма», выступление по одному представителю от каждой микрогруппы, составление общего представления о различии рассматриваемых понятий. |
Подведение итогов урока, выводы, ответы на задаваемые вопросы учащихся. |
10 минут |
Получение обратной связи |
Получение ответов на задаваемые вопросы, систематизация изложенного учебного материала. |
Занятие 2. Предмет: социальная психология. Семинар: «Нарушение коммуникации. Психология конфликта».
Этап урока |
Время |
Деятельность практиканта |
Деятельность учащихся |
Приветствие, знакомство с учащимися |
|||
учет посещаемости учащимися |
|||
Проведение устного опроса |
1 час, 30 минут |
1) Дать определение понятию « |
Активная групповая и индивидуальная работа учащихся. Раскрытие основных знаний по пройденному материалу. Стремление понять сущность ключевых понятий. |
Проведение контрольной работы |
1 час, 30 минут |
Предоставление письменных заданий: контрольные вопросы; задания, требующие творческого подхода к проблеме. |
Письменный ответ на поставленные вопросы, раскрытие основных понятий. Индивидуальный подход каждого учащегося к решению творческих задач. |
Проведение тренингового занятия |
1 час, 30 минут
7 минут
15 минут
10 минут
30 минут
10 минут
15 минут |
|
Активное участие всех членов группы при проведении упражнений и обсуждений. Создание доброжелательной атмосферы. Изложение своего субъективного взгляда по отношению к проведенным упражнениям. Проявление инициативности, креативности, знаний, полученных в ходе лекционного занятия. |