Отчет по психолого педагогической практики в Омском медицинском училище железнодорожного траспорта ОмГУПС ФСПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 00:31, отчет по практике

Описание работы

Омское медицинское училище железнодорожного транспорта является структурным подразделением Омского государственного университета путей и сообщения.
Особенностью преподавания дисциплин по психологии в медицинском училище является то, что студентам выдается блоком лекционный материал, а затем проводятся практические занятия. Продолжительность одного практического занятия составляет 6 часов. Такое распределение предметов связанно с непрерывной практикой студентов в медицинских учреждениях города Омска.

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)
  1. Упражнение «Переправа»

Время:15 минут.

Цель: Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии.

Описание упражнения: Участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение: например, гимнастическую скамейку, бордюрный камень на обочине дороги или бревно на лесной поляне. Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники.

Обсуждение:

Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?

Что происходило с вами, вызвало ли у вас дискамфорт это упражнение?

  1. Упражнение-игра «Тик-так»

Время:10 минут.

Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.

Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Время: 20 минут

Рефлексия:

Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

 

 

 

 

Самоанализ внеклассного мероприятия

 

Цель и задачи, поставленные в начале занятий, были достигнуты полностью. Наблюдался повышенный фон настроения участников на протяжении всех трёх дней тренинга.        Тренинг оценен участниками, как высокоэмоциональный, полезный и продуктивный. Участники были удовлетворены полученной информацией, приобретёнными навыками и в общем поведением тренинга. Ожидания участников оправдались, некоторые участники получили больше, чем ожидали. Шел постоянный отклик участников на свои переживания, впечатления, образы и эмоции, а так же  важным в процессе занятия для участников стало чувство собранности и целостности, удовлетворение своим состоянием, чувство наполненности. На этом тренинге участники группы научились хорошему взаимодействию и очень сильно сплотились, они выглядели  как  целая, неразрывная  команда.                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный анализ занятия.

Предмет: Общая психология.

Тема: Ощущение, восприятие, внимание, память.

Преподаватель: Шиковская А.П.

Цели лабораторно – практического занятия: Систематизировать и закрепить знания студентов по теме «Ощущение, восприятие, внимание, память». Показать студентам важность полученных знаний для овладения специальностью.

I. Организация занятия.

Этапы занятия:

1. Приветствие. Вводная часть. (Обсуждение темы занятия, формирование у студентов мотивации к учебному занятию) (10 мин.)

2. Рабочий этап:

а) Самостоятельная работа студентов (цель – актуализация и контроль теоретических знаний) (50 мин.)

б) Обсуждение самостоятельной работы (10 мин.)

в)  Игра «Слепой, немой, глухой» (цель – формирование представлений о механизмах образования ощущений, а так же способствовать формированию эмпатии). Обсуждение. (40 мин)

г) Диагностика познавательных процессов студентов (30 мин)

д) Дискуссия на тему «Роль психических процессов в работе медицинской сестры» (20 мин.)

4. Заключительный этап:

а) Обобщение и подведение итогов; цель – развитие навыков рефлексии, самооценки. (20 мин.)

II. Наблюдение за учителем на уроке.

1. Способы подачи материала:

а) Характер содержания: проблемное изложение материала.

б) Форма: обсуждение, игра, дискуссия, самостоятельная работа

в) Использование средств привлечения внимания:

Вербальные: слова «внимание», «посмотрите» и т.д.;

Невербальные: жесты, интонация, громкость голоса;

г) Персонализация высказываний, эмоциональная окраска в зависимости от правильного или неправильного выполнения работы  с помощью вербальных и невербальных средств;

д) Использование преподавателем вопросов для стимулирования поиска правильного ответа студентом;

е) Педагогические приемы, используемые преподавателем, полностью соответствуют возрасту и психологическим особенностям студентов (проблемные и творческие задания, самопознание, использование наводящих вопросов и подсказок, использование жизненного опыта студентов,  и т.д.).

2. Реакция на проявление студентами:

а) на нарушение дисциплины – мелких непреднамеренных нарушений – не замечает, реакция на серьезные нарушения дисциплины – немедленно, но взвешанно;

б) на вопросы по теме – преподаватель дает полные и развернутые ответы, а так же перефразировала вопросы в проблемные и обращалась с ними к студентам;

     на вопросы  не по теме – педагог давала краткие ответы и быстро возвращалась к теме занятия;

в) на юмор – преподаватель положительно относится к юмору студентов, но быстро  возвращает их внимание к теме занятия;

г) на ошибки – преподаватель обращала внимание, как самого студента, так и других, задавала наводящие вопросы, для того чтобы студент сам мог исправить свою ошибку.

3. Особенности вербального и  невербального общения:

а) Темп речи – средний.

б) Громкость речи – средняя, при необходимости привлечь внимание или сделать замечание – повышает громкость голоса;

в) Четкость артикуляции – четкое произношение слов;

г) Правильность речи и её сложность – правильное построение предложений, и использование слов в их точном значении, речь без запинок, использование поговорок, метафор, пословиц, фразеологических оборотов;

д) Использование жестов и их характер – активное, но умеренное использование открытых жестов.

е) Характер используемых поз – позы используемые педагогом носят открытый и свободный характер;

4. Особенности слушания студентов:

а) Предоставление возможности высказаться, поощрение высказываний: преподаватель поощряет высказывания, даже если они ошибочны, занятие строится в форме диалога

б) Использование вербальных техник слушания: слова, короткие высказывания.

        Использование невербальных техник слушания: кивки головой, жесты, мимика

в) Умение слышать суть вопроса или ответа: преподаватель до конца выслушивает ответ и высказывает свое мнение. На вопросы преподаватель дает полные и развернутые ответы.

5. Учет индивидуальных особенностей  детей:

а) Медлительные  - преподаватель постоянно обращалась к ним с вопросами, старалась сделать так чтобы другие выслушивали их до конца;

б) Пассивные – преподаватель пыталась повысить их мотивацию на работу и проявление активности, постоянно обращала внимание на них;

в) Чрезмерно активные  - преподаватель останавливала и просила ответить кого-то другого.

6. Внешний вид преподавателя полностью соответствует занятию и учреждению, в котором она работает.

7. Преподаватель придерживается  личностно-ориентированного  стиля  работы  с учениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внеклассного мероприятия

Психологическая олимпиада.

Преподаватель: Шиковская А.П.

Дата: 26.03.2014

  1. Цель мероприятия: формирование активной жизненной позиции студентов, способствовать формированию абстрактного и творческого мышления, формирование умения применения психологических знаний к медицинской профессии, способствовать формированию у студентов интересов к саморазвитию и самопознанию
  2. Содержание мероприятия.  Психологическая олимпиада проводится среди студентов 1 курса. Группам дается задание для подготовки к олимпиаде: необходимо придумать название команде (5-7 человек от каждой группы), визитную карточку, девиз, 4 ситуации из профессиональной сферы, которые вызывают затруднение и их разрешение.

Ход мероприятия.

  1. Представление команд (визитная карточка, название, девиз).
  2. Решение каждой командой по кроссворду с психологическими терминами (вопросы составлены в контексте проблемного обучения) – 20 вопросов. Время выполнения задания – 20 минут.
  3. Деловые ситуации. Каждая команда раздает остальным командам те ситуации из профессиональной сферы, которые они подготовили. На подготовку ответа разрешения ситуации командам отводится время  - 5 минут. По истечении времени – команды дают свои ответы и в дальнейшем следует обсуждение ответов.
  4. Командам предлагается придумать как можно больше способов применения того или иного предмета – газета, ручка, галстук и др. – время выполнения задания – 5 минут.
  5. Командам предлагается написать как можно больше способов снятия эмоционального напряжения. Время выполнения задания – 5 минут.
  6. Подведение итогов. Награждение победителей.
  7. Актуальность мероприятия. Мероприятие направленно, прежде всего на повышение интереса учащихся к саморазвитию, а так же развитию у учащихся творческого мышления, интереса к своей профессии. После проведенного мероприятия группы сплотились, причем сплотились не только члены команд, но и остальные учащиеся в группе, которые оказывали эмоциональную поддержку своим командам.
  8. Мероприятие дало возможность учащимся более четко увидеть межпредметные связи в таких отраслях научного знания как медицина и психология.
  9. Психологическая олимпиада, является авторской разработкой Шиковской А.П., основой олимпиады является проблемное обучение. Проведение психологической олимпиады является одной из традиций училища.
  10. Мероприятие насыщенно новой и интересной информацией для студентов. Кроме того, в течение всего мероприятия прослеживается взаимосвязь между медициной и психологией.
  11. В мероприятии принимало активное участие 5 команд по 7 человек, а так же около 40 человек оказывали поддержку своим командам. Время   проведения мероприятия – 2 часа. Время подготовки мероприятия – 1 день.
  12. В результате проведенного мероприятия повысился уровень групповой сплоченности. Учащиеся  узнали о новых способах снятия эмоционального напряжения, о способах разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, так же получили новую информацию о психологии общения. Настроение после мероприятия – положительное. Были высказаны пожелания чаще проводить подобные мероприятия и не только на 1 курсе.
  13. Мероприятие проводилось по заранее заготовленному плану. Учащиеся вели себя активно, не боялись высказывать свою точку зрения, проявлять инициативу.
  14. Самооценка руководителем качества и результатов мероприятия.

Руководитель положительно оценила проведенное мероприятие, удалось провести практически все, что было запланировано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ методической работы

Методическая работа началась с ознакомления с особенностями работы методического кабинета, знакомства с новинками психологической литературы, опытом работы преподавателей-психологов.

По просьбе методиста проводилась помощь в разработке методического пособия к практическому занятию по теме «Психология делового общения».

Перед разработкой методического пособия было необходимо ознакомиться с основными требованиями к его написанию.

Помощь в разработке пособия заключалась в подборке и анализе теоретического материала и практических заданий по теме «Психология делового общения». В частности, это структурирование теоретического материала по деловому общению, составление плана резюме, составление практических задач для их решения в ходе лабораторно-практических занятий.

Проделанная методическая работа позволила получить практический опыт в составлении методических пособий и возможность их самостоятельного написания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999
  2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М.: Ось - 89, 2000.
  3. Кипнис М. Тренинг коммуникации. М.: Ось – 89, 2006.
  4. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.,1999
  5. Мальханова И. Деловое общение М., 2002
  6. Пузиков  В.Г. Технология ведения тренинга. СПб.: Речь, 2005
  7. Рева В.Е. Деловое общение. Пенза, 2003
  8. Сартан Г.Н. Тренинг командообразования. СПб.: Речь, 2005
  9. Сухов А.Н. Социальная психология. М., 2007
  10. Фопель К. В. Как научить детей сотрудничать. – М., 2001.
  11. Фопель К. В. Психологические группы. Материалы для ведущего. – М., 2001.
  12. Фопель К.В. Создание команды. М.: Генезис, 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по психолого педагогической практики в Омском медицинском училище железнодорожного траспорта ОмГУПС ФСПО