Отчет по психолого-педагогической практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 05:29, отчет по практике

Описание работы

Ознакомительная деятельность.
Знакомство с заведующей, психологом, воспитателями и другими работниками детского сада. Изучение целей и содержания работы д/с. Наблюдения за детьми. Выбор объектов исследования. Изучение необходимой литературы.
Психодиагностическая деятельность.
Подбор методик исследования, подготовка стимульного материала. Психодиагностическое исследование детей и родителей. Анализ результатов
Психокоррекционная деятельность.
Обоснование выбора коррекционных мероприятий, согласование их с психологом, составление программы мероприятий. Подготовка и проведение мероприятий.
Просветительская деятельность
Подготовка «листа информации» для родителей.
Подведение итогов практики

Содержание работы

План работы на период прохождения практики 3
Ознакомительная работа 4
Общие сведения об учебном учреждении 4
Работа психолога в ДОУ 5
Психодиагностическая работа 7
Особенности психодиагностики дошкольников 7
Рисуночный тест “Кинетический рисунок семьи” 13
Методика «Выбери нужное лицо» 16
Тест родительского отношения к детям 20
Анкета для родителей 25
Анализ результатов исследования 26
Психокоррекционная работа 28
Обоснование выбора коррекционных мероприятий 28
Коррекционная программа по созданию психолога – педагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детско-родительских отношений 31
Игры, способствующие снижению уровня тревожности ребенка 34
Просветительская работа 37
«Лист информации» для родителей 37
Литература 45
Приложение 1. 46
Приложение 2. 49
Приложение 3. 50
Приложение 4. 51

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1.doc

— 456.50 Кб (Скачать файл)

К рис. 6. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты дума­ешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) идёт спать».

К рис.7. Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной».

К рис. 8. Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у это­го ребёнка: весёлое или печальное?»

К рис. 9. Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо бу­дет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»

К рис. 10. Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»

К рис.11. Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

К рис.12. Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у это­го ребёнка: весёлое или печальное?»

К рис.13. Ребёнок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) со свои­ми мамой и папой».

К рис. 14. Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого

ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) ест».

Выбор ребёнком соответствующего лица и его словесные вы­сказывания фиксируются в специальном протоколе (табл. 1).

Протоколы, полученные от каждого ребёнка, подвергаются далее анализу, который имеет две формы: количественную и ка­чественную.

Количественный анализ состоит в следующем. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка (ИТ), который равен выраженному в процентах отношению числа эмоционально-негативных выборов к общему числу рисунков.

ИТ = Количество эмоционально негативных выборов / 14 * 100%

По индексу тревожности (ИТ) дети в возрасте от 3,5 лет до 7 лет условно могут быть разделены на три группы:

1.   Высокий уровень тревожности. ИТ по величине больше 50%.

2.   Средний уровень тревожности. ИТ находится в пределах от 20% до 50 %.

3.   Низкий уровень тревожности. ИТ располагается в интер­вале от 0% до 20%.

В ходе качественного анализа каждый ответ ребёнка (вто­рой столбец протокола) анализируется отдельно. На основе та­кого анализа делаются выводы относительно эмоционального опыта общения ребёнка с окружающими людьми и того следа, который этот опыт оставил в душе ребёнка. Особенно высоким проективным значением в этой связи обладают рис.4 (одева­ние), 6 (укладывание в постель в одиночестве), 14 (еда в одиночестве). Дети, в этих ситуациях делающие отрицательные эмо­циональные выборы, с высокой степенью вероятности будут обладать высоким ИТ. Дети, делающие отрицательные эмоциональ­ные выборы в ситуациях, изображенных на рис. 2 (ребёнок и мать с младенцем), рис. 7 (умывание), рис. 9 (игнорирование) и рис. 11 (собирание игрушек), с большой вероятностью получат высокий или средний индекс ИТ.

Таблица 1.

Протокол к методике «Выбери нужное лицо»

Имя ребенка:____________ Возраст ребенка:__________

Дата проведения обследования:_____________

Номер и содержание рисунка

Высказывания ребенка

Выбор лица

 

 

веселое

печальное

1. Игра с младшими детьми

 

 

 

2. Ребенок и мать с младенцем

 

 

 

3. Объект агрессии

 

 

 

4. Одевание

 

 

 

5. Игра со старшими детьми

 

 

 

6. Укладывание спать в одиночестве.

 

 

 

7. Умывание

 

 

 

8. Выговор

 

 

 

9. Игнорирование

 

 

 

10. Агрессивное нападение

 

 

 

11. Собирание игрушек

 

 

 

12. Изоляция

 

 

 

13. Ребенок с родителями

 

 

 

14. Еда в одиночестве.

 

 

 

 

Диаграмма 2.

Высокий уровень тревожности обнаружен почти у половины детей (49%), низкий – у 25% детей и средний – у 26% воспитанников.

Тест родительского отношения к детям

Опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентиро­ванный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и обще­ния с ними. В родительское отношение включается система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практи­куемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания ха­рактера и личности ребенка, его поступков. Опросник представляет собой 61 утверждение (приложение 1), с которыми следует согласиться или нет. При обработке ответы распределяются по пяти шка­лам, соответствующим разным типам родительского отношения:

1.   «Принятие-отвержение»: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44,45,46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.

2.   «Социальная желательность»: 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.

3.   «Симбиоз»: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4.   «Авторитарная гиперсоциализация»: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

5.   «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается только ответ «да», «верно» (приложение 2). Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам.

Шкала 1.

«Сырой» балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Процентильный ранг

0

0

0

0

0

0

0,63

3,79

12,02

«Сырой» балл

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Процентильный ранг

31,0

53,79

68,35

77,21

84,17

88,60

90,50

92,40

93,67

«Сырой» балл

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Процентильный ранг

94,30

95,50

97,46

98,10

98,73

98,73

99,36

100

100

«Сырой» балл

27

28

29

30

31

32

 

 

 

Процентильный ранг

100

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

Шкала 2.

«Сырой» балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Процентильный ранг

1057

3,46

5,67

7,88

9,77

12,29

19,22

31,19

48,82

80,93

 

Шкала 3.

«Сырой» балл

0

1

2

3

4

5

6

7

Процентильный ранг

4072

19,53

39,06

57,96

74,97

86,63

92,93

96,65

Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в детском саду