Память. Индивидуальные различия. Способы совершенствования памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не могли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющимся событиям жизни.

Содержание работы

1. Введение 3

2. Память 4

2.1. Процессы памяти 5
2.2. Виды памяти 6
3. Индивидуальные различия памяти 9
4. Способы совершенствования памяти 12
4.1. Рекомендации по совершенствованию памяти 13
5. Заключение 15
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

Психология.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Для лучшего запоминания материала  рекомендуется  овторять его незадолго  до отхода ко сну. В этом случае запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет  смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.

Если в момент запоминания человек  находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального   состояния при припоминании улучшает память.

Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается легче, если его разбить на части.

Повторение подряд заучиваемого материала  менее продуктивно для его  запоминания, чем распределение  таких повторений в течение определенного периода времени. Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше. С усилением внимания к запоминаемому материалу число повторений, необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено. Лучше, чтобы на начало и конец заучивания   приходилось сравнительно большее число повторений, чем на  середину.

Один из способов запомнить факт – это ассоциировать его с  каким-либо другим фактом.               

Любая из частей, на которые при  заучивании делится весь материал, должна сама по себе  представлять более  или менее законченное целое. Тогда весь материал лучше организуется  в памяти, легче запоминается и воспроизводится. Именно поэтому, заучивая  стихи, слова песни, не надо зубрить каждую строчку отдельно.

Наличие заранее продуманных и  четко сформулированных вопросов к  изучаемому материалу, ответы на которые могут быть найдены в процессе его освоения, способствуют лучшему запоминанию.

То, что мы можем выразить словами, обычно запоминается легче и лучше, чем то, что может быть воспринято только на слух. Если, кроме того, слова  являются результатом осмысления воспринятого материала, т.е. слово содержит в себе связанную с предметом внимания существенную мысль, то такое запоминание является наиболее продуктивным.

Материал в процессе запоминания  должен непрерывно систематизироваться. Здесь    особое значение приобретает способность находить в  вещах сходство и различие. Для

систематизации материала бывает полезно придать ему древовидную  структуру. Важным средством улучшения памяти, может стать формирование специальных мнемических действий, в результате освоения которых человек оказывается способным лучше запомнить предлагаемый ему материал за счет особой, сознательной организации самого процесса его познания с целью запоминания.

Есть так же множество факторов, которые влияют на память. Это правильный режим дня и  работы  (учебы);  умение систематически вести свои записные книжки. Записная  книжка – ведь  второй  мозг культурного человека. Надо помнить: все, что улучшает  здоровье и самочувствие, повышает и продуктивность памяти.

«Память  есть  кладовая  ума,  но в этой  кладовой  много перегородок, и поэтому надобно скорее все укладывать, куда следует»,– рекомендовал Суворов. Наполеон говорил, что все дела и знания  уложены у него в голове,  как  в  ящиках  комода,  и  ему  достаточно  открыть определенный ящик, чтобы извлечь нужные сведения.

Однако любые приёмы хороши лишь тогда, когда они подходят данному человеку, когда он сам их для себя выбрал, придумал или адаптировал, исходя из собственных вкусов и жизненного опыта. В следующей главе мы рассмотрим как различается память у разных людей.

 

                                   

 

 

 

5.Заключение.

 

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не могли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось. Таким образом можно рассматривать память как инструмент эволюции человека.                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Кравченко А. И. Психология и педагогика. – М., 2008.
  2. Квинн В. Н.  Прикладная психология. – С. – П., 2001.
  3. Маклаков А.Г. Общая психология. – С. –П., 2002.
  4. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. – М., 1998.
  5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психология. – С. – П., 1999.
  6. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2006.

Информация о работе Память. Индивидуальные различия. Способы совершенствования памяти