Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 13:43, контрольная работа
Память, мышление, воображение, как познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивает ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют нам намечать заранее цели, цели и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Говоря об общих способностях человека, необходимо имеють в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает.
3. Принцип целостности, упорядоченности означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса.
Принцип целостности – основа педагогического
процесса Итак, целостность является
закономерным свойством учебного процесса.
Она объективно существует, поскольку
существует в обществе школа, процесс
обучения. Например, для процесса обучения,
взятого в абстрактном
4. Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и самовоспитания.
5. Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, страны, региона).
Этот принцип является продолжением
принципа природосообразности. Необходимость
его обусловлена самой природой человека.
Человек рождается как биологическое
существо, становится же он личностью,
усваивая социальный опыт поведения, который
передается в процессе воспитания и развития
личности от одного поколения к другому.
Еще в античном обществе философами и
педагогами были вскрыты глубокие связи
между формированием личности и культурой.
При этом обозначились два важных тезиса:
личность формируется через приобщение
к культуре, а главное богатство любой
культуры — это человек. Педагоги прошлого
в своих произведениях, обращаясь к проблеме
приобщения молодежи к культуре, считали
последнюю необходимым и очень важным
фактором формирования высоконравственного
человека.
Принцип культуросообразности был выдвинут в педагогике А. Дистервегом, который считал, что при воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых человек родился и в которых ему предстоит жить, одним словом всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова. Все человечество, каждый народ и каждое поколение всегда находятся на определенной ступени развития культуры — это наследие, оставленное предками как результат их истории. Состояние культуры, утверждал немецкий ученый, должно рассматриваться как естественное явление, так же необходимое, как тот или иной характер флоры и фауны. Человек — продукт своего времени, хотя его развитие и зависит от природных задатков.
В отечественной педагогике идея культуросообразности была развита в трудах К. Д. Ушинского. Он писал о том, что, если мы хотим воспитать образованного человека и гражданина, начинать нужно с умения писать, читать, считать, со знания своей религии, своей родины, ее природы, географии, истории, культуры. В произведениях К. Д. Ушинского, а также других наших соотечественников (М. В. Ломоносова, В. Г. Белинского) эта идея отражается как идея народности. Под народностью К. Д. Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими и природными условиями.
К. Д. Ушинский, изучая системы воспитания
передовых стран того времени, пришел
к выводу, что система воспитания
каждой страны (в большей или меньшей
степени) есть выражение характера
самого народа. Отсюда он делает вывод:
воспитание, созданное самим народом
и основанное на народных началах, всегда
лучше других систем. По утверждению
К. Д. Ушинского, народ и его культура
создали идеал человека, которому
нужно следовать в воспитании.
Поэтому он выдвигал требование «воспитывать
молодое поколение в
6. Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащегося направлен на организацию комплексного педагогического процесса, установление связей между всеми сферами жизнедеятельности учащихся, обеспечение взаимной компенсации, взаимодополнение всех сфер жизнедеятельности.
7. Принцип профессиональной целесообразности обеспечивает отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности, с целью формирования профессионально важных качеств, знаний и умений.
8. Принцип политехнизма направлен на подготовку специалистов и рабочих широкого профиля на основе выявления и изучения инвариантной научной основы, общей для различных наук, технических дисциплин, технологий производства, что позволит учащимся переносить знания и умения из одной области в другую.
Все группы принципов тесно
связаны между собой, но в то же
время каждый принцип имеет свою
зону наиболее полного осуществления,
например, для занятий по гуманитарным
дисциплинам принцип
3. Создать свой психологический портрет:
- преобладающий тип темперамента;
Темперамент (от лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
Темперамент характеризует тело человека
с точки зрения особенностей протекания
и интенсивности нервных
Принято считать, что каждый человек обладает смешанным темпераментом, т.е. демонстрирует признаки всех темпераментов в различных пропорциях. Однако в действительности это не так. Согласно исследованиям И. П. Павлова, каждому темпераменту соответствует один и только один определённый тип высшей нервной деятельности, что полностью исключает существование некого «смешанного» темперамента у человека, который обычно определяется различными психологическими тестами.
Поэтому, самыми надежными критериями, для определения темперамента как типа нервной системы, могут служить такие признаки, как скорость протекания нервных процессов у человека, скорость обмена веществ, сила эмоций и конституционные особенности строения тела (соматотип).
Проанализировав свои слабые и сильные черты характера могу отнести себя к холерикам так как у меня сильный тип нервной системы позволяющий легко преодолевать трудности, однако неустойчивость мешает быть сдержанной. Я отходчива и не могу долго поддерживать конфликт. Имею наивысшую самооценку. Очень уверена в себе и своих силах, порой самоуверенна. Ни в коем случае не показываю другим свои слабости.
Согласно методике определения темпераментов Тимофея Духовского: Холерический темперамент (интуитивно-этический-подтип). Сильный неустойчивый тип нервной системы.
Холерический темперамент
связан с неуравновешенным типом
нервной системы, возбуждение у
таких людей обычно преобладает
над торможением. Эмоции холерика яркие,
сильные, но неустойчивые, у него активная,
демонстративная выразительная
мимика, торопливая речь, резкие жесты.
Настроение у него часто резко
меняется. Причем внешних причин эти
изменения часто не имеют, настроения
возникают «вдруг», ниоткуда, сам
холерик обычно с трудом может
объяснить, отчего это он вдруг разошелся
или наоборот, сник. Характерной
манерой преувеличенно на все
реагировать холерик заслужил себе
славу самого злобного и склочного
темперамента. Однако это не так. Просто
холерический темперамент естественным
образом усиливает любые
Профориентация:
Для холериков при принятии решений на
первом месте стоит человеческий фактор,
эмоции и отношения. Это делает их очень
полезными в сферах, связанным с личным
общением, знакомствами и услугами. С другой
стороны переменчивость делает холерика
трудно управляемым как работника и непредсказуемым.
Работоспособность холерика высокая,
но неустойчивая. Ко всему новому холерик
привыкает легко и быстро, но устойчивые
навыки формируются у него долго и с большим
трудом. Сильные стороны руководителя
этого темперамента — умение быстро выдать
свежую идею в неожиданно изменившейся
ситуации, зажечь и повести за собой окружающих,
не важно, подчиненный это, клиент или
вышестоящий руководитель. Недостатком
холерика – руководителя является его
отстранённость от технических аспектов
производства и ориентация в первую очередь
на людей.
Для типичного
представителя холерического
Проанализировав данную методику я со 100% вероятностью отношу себя к халерикам.
- ведущий канал восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестический);
Я отношу себя к визуалам потому что большую часть информации воспринимаю с помощью зрения.
Визуальное восприятие является способом восприятия информации путем активизации зрительного канала, вследствие чего информация записывается в памяти через образы и шаблоны. Визуальное восприятие также продуктивно, как кинестетическое, но отличается тем, что визуальное восприятие быстрее и гибче, при этом оно подвержено некоторой субъективности, так как не всегда происходит слияние с объектом, о котором собирается информация.
Про людей с ведущим визуальным каналом придумана поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Действительно, при обработке информации они сразу превращают слуховые и прочие сигналы в зрительные образы, которые, собственно, и запоминают. Считается, что зрительная память у таких людей развита намного лучше, чем у всех остальных, что неудивительно — ведь именно ею они пользуются чаше всего. Определить при общении, что вы имеете дело с визуалом, очень легко. Такой человек даже в речи часто использует весьма характерные зрительные метафоры, например, он говорит: я хорошо вижу эту проблему; я смотрю на этот вопрос шире — и так далее. В комнате визуал постарается занять такое место, с которого ему будет всех и все хорошо видно: особенно для него важно, чтобы в поле его зрения оказалась дверь. Также они любят садиться у окна, особенно если из него открывается красивый вид. Для них огромное значение имеет внешний вид, причем и свой, и чужой. Они тщательно продумывают интерьер своего жилища, а вид пиши иногда значит для них больше, чем ее вкус. При общении эти люди очень четко держат дистанцию, не оттого, что опасаются близости, а потому, что собеседника обязательно должно быть хорошо видно. Неудивительно, что подавляющее число художников, дизайнеров (от компьютерных до ландшафтных) относятся к визуалам.
- основные черты характера:
Характер - это компонент личности, который имеет свою структуру, что в определенный способ сочетает его черты. Черт характера много, их количество трудно установить. Сам термин "качество" используется в нескольких смыслах, хотя в целом отечественные ученые считают, что характерологическая черта - это единство мотива и действия, содержания и формы, связь между которыми не всегда однозначна. Это сложные индивидуальные особенности, достаточно показательные для человека, которые позволяют с определенной вероятностью предсказывать его поведение в том или ином конкретном случае.