Парадигмы воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:56, реферат

Описание работы

Целью работы является изщучение процесса воспитания.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть основные моменты в воспитании
– раскрыть суть парадигм воспитательного процесса
В работе были использованы труды отечественных исследователей 19 столетий.

Содержание работы

Введение
1. Понятие о воспитании
2. Парадигмы воспитательного процесса
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ПАРАДИГМЫ ВОСПИТАНИЯ.docx

— 42.58 Кб (Скачать файл)

Коммуникативная парадигма. Концепция коммуникативной парадигмы предусматривает общение и взаимное совершенствование всех воспитуемых в одной группе, в одной предметной области, примерно одинаковых по уровню развития. В результате их тесного общения происходит обмен информацией, знаниями и умениями, совершенствование людей. Например, коммуникативная парадигма лежит в основе различных групповых психологических тренингов. Очень важно, чтобы воспитатель, кроме общих знаний, был еще и коммуникабельным, гибким и корректным в общении. Для достижения цели данной воспитательной парадигмы необходимо, чтобы все участники такого воспитательного процесса были заинтересованы в нем.

Как это ни странно звучит, но на протяжении многих веков педагогика была если не исключительно, то преимущественно  авторитарной. Однако воспитанники ее парадигм вырастали очень разными - не только послушными, но и яркими, творческими и высоконравственными  личностями.

Что изменилось сегодня? Существует ли альтернатива классическим парадигмам воспитания?

В качестве альтернативы, сегодня  провозглашается гуманистическая  педагогика. Она рассматривает становление  личности в контексте творческого  взаимодействия поколений. Ее девиз - всемерное  уважение между воспитателем и учеником, всяческое поощрение естественности, индивидуальности при минимуме руководства  и давления. Теория эта не нова, но осуществляется сравнительно недавно. Впрочем, некоторые результаты этого  эксперимента уже вполне очевидны и  позволяют, говоря научным языком, оценить  достоверность гипотезы. Так вот, эти результаты если и не так уж плачевны, то по крайней мере заставляют отказаться от умиления. Оказалось, что исключение из педагогической практики таких понятий, как - “авторитет”, “дисциплина”, “послушание” - привело к легко предсказуемому результату - размыванию всех и всяческих авторитетов, утрате дисциплины и тотальному непослушанию. Оказалось, что понятия “спонтанность” и “ответственность” так плохо совместимы, что приоритет одного приводит к утрате другого.

Воспитание маленького человека начинается еще в утробе матери. На этом этапе воспитания ребенок  просто не может быть равноправным участником процесса. Воспитание на этом этапе может рассматриваться не иначе, как воздействие старшего на ребенка. Но по ходу развития (по крайней мере, в идеале) процесс постепенно приобретает взаимонаправленную форму, поначалу резко асимметричную. Равноправным участником взаимодействия человек становится лишь по достижении зрелости. Задача старших чувствовать темп этого поступательного процесса и не пытаться его затормозить или ускорить. И уж в любом случае не пускать на самотек. Таким образом, на ранних этапах развития ребенка некоторые элементы авторитарности в его воспитании полезны и даже необходимы

Так стоит ли отказываться от классических парадигм воспитания? Возможно, поиск необходимо вести  на пути совмещения основных парадигм воспитания и отказа от тех изъянов, которые есть в любом подходе. Ибо рациональное зерно содержится в каждой парадигме, а извращения начинаются там, где положительные  моменты того или иного подхода  чрезмерно переоцениваются. Нельзя также недооценивать и полностью  игнорировать альтернативные подходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:.

          1.Воспитание - это очень важный фактор, оказывающий большое влияние на развитие и формирование личности человека.

2. Каждая из 4 парадигм является важной находит свое применение в определенных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Выготский Л.С. Собрание сочинений. В6т. т4. М., 1985-1988.-589 с.

2. Давыдов В. В. Проблемы  развивающегося обучения. М.: Наука, 2002.-659с.

3.Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. М., 1982.- 447 с

4.Оконь В. Педагогика. М., 1994.-208 с.

 


Информация о работе Парадигмы воспитания