Педагогическое проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:42, реферат

Описание работы

Проблемы проектирования, формирования новых педагогических практик, разработки технологического обеспечения новых педагогических идей, концепций, теорий в истории образования и педагогической мысли занимали одно из приоритетных мест. На творческий, исследовательский характер профессиональной деятельности учителя обращали внимание педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования
1.1. Понятие педагогического проектирования
1.2. Аксиология педагогического проектирования
1.3. Методологические характеристики разработки педагогического проекта
1.4. Педагогическое проектирование в гуманистической парадигме (историко-культурный аспект)
Глава 2. Разработка педагогического проекта
2.1. Сущность проектной деятельности учителя
2.2. Проектная деятельность учителя в решении педагогических проблемных ситуаций
2.3. Методы коллективного проектирования
2.4. Экспертиза и самоэкспертиза проектной деятельности учителя
Заключение

Файлы: 1 файл

Проект - реферат.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Цель: исследовать влияние разработанной педагогической технологии на  формирование рефлексии у учащихся начальной школы.

Задачи проекта:

-   теоретический анализ литературы по проблеме формирования рефлексии у младших школьников;

-   разработка модели педагогической технологии, способствующей формированию рефлексии у младших школьников;

-   выработка критериев сформированности рефлексии;

-   поиск диагностических методик, позволяющих определять уровень сформированности рефлексии;

-   апробация разработанной педагогической технологии;

-   проведение диагностики сформированности рефлексии;

-   коррекция педагогической технологии;

-   проведение диагностики сформированности рефлексии;

-   анализ полученных экспериментальных результатов».

3. «Педагогические условия развития самооценки учебной деятельности учениками старших классов на уроках по информатике»

Автор проекта:

Зарицкая Т.П., учитель  информатики, гимназия № 71, г. Краснодар  

 

Проект посвящен проблеме самооценки учащимися собственной учебной деятельности. Предлагается комплекс педагогических условий, способствующих развитию самооценки учебной деятельности. Проект носит гуманистическую ориентацию, предлагает развивать субъектную позицию учащегося в учебной и оценочной деятельности.

Выдержки из проекта:

Суть педагогической инициативы.

«На современном этапе работы школы  основной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению  и развитию человеческой индивидуальности учащегося. Основными принципами обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, обогащение духовного потенциала.  

 Прежняя система обучения  с тотальным контролем со стороны  учителя, с выставлением учителем  отметок изжила себя. Необходима  другая, гуманистическая система  обучения, которая отвечала бы задачам построения демократического общества, давала бы глубокие и прочные знания, умения и навыки, развивала потребность в самостоятельном познании, подняла бы на должную высоту нравственные и трудовые достоинства личности.  

 В условиях этой новой системы становление личности не может обойтись без развития оценочных способностей учащихся, а главное - без самооценки учебной деятельности. Включение ученика в оценочную деятельность будет способствовать формированию  у него критического отношения к полученным результатам, составлению верного представления об уровне своих возможностей, более точному соотношению оценки со стороны и самооценки.

Организация обучения на основе внутренней мотивировки обязательно связана  с обеспечением саморегуляции в процессе личностного развития, основанной на самооценке учебной деятельности. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле, в самостоятельной экспертизе собственной деятельности».

Методологические  характеристики проекта. 

«Объект проекта – самооценка учебной деятельности учениками старших классов на уроках по информатике.

Предмет проектирования – педагогические условия на уроках по информатике как средство развития самооценки учебной деятельности учениками старших классов.

Гипотеза проекта:  Можно предположить, что разработанный  комплекс педагогических условий будет способствовать развитию самооценки учебной деятельности учениками старших классов в процессе обучения информатике.

Цель проекта – исследовать влияние разработанного  комплекса педагогических условий на развитие самооценки учебной деятельности учениками старших классов в процессе обучения информатике.

Задачи проекта:

-   изучить и проанализировать опыт по формированию адекватной самооценки педагогической практики;

-   провести теоретический анализ литературы по проблеме самооценки учебной деятельности;

-   выявить лучшие методики работы учителей с учащимися, в процессе которых вырабатываются эталоны оценивания результатов учебной деятельности;

-   проанализировать собственный опыт учащихся в области самооценки;

-   разработать критерии и показатели самооценки учебной деятельности;

-   разработка функций и процедур самооценки;

-   создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;

-   создание условий для рефлексивной оценки учащимися своих действий;

-   включение учащихся в самооценку своего труда

-   формирование самостоятельности мышления учащегося;

-   проведение диагностического исследования с целью определения уровня сформированности адекватной самооценки учащихся.

-   анализ и обобщение экспериментальной работы;

-   коррекция результатов;

-   оформление результатов».

Авторы учебного пособия:

Бондарев Петр Борисович (1968 г.р.) –

кандидат философских наук, докторант  кафедры педагогики Кубанского государственного университета, методист гимназии № 71, город Краснодар. Профессиональные интересы: история образования и педагогической мысли, педагогическое проектирование, философия образования. Автор более 30 опубликованных работ.

Курочкина Валентина Евгеньевна (1975 г.р.) –

Аспирант кафедры социальной психологии и социологии управления, психолог гимназии № 71, город Краснодар. Профессиональные интересы: методология и методы педагогического исследования, психология профессиональной деятельности, обучающие игры и тренинги. Автор 3-х научных публикаций.


Информация о работе Педагогическое проектирование