Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:42, реферат
Проблемы проектирования, формирования новых педагогических практик, разработки технологического обеспечения новых педагогических идей, концепций, теорий в истории образования и педагогической мысли занимали одно из приоритетных мест. На творческий, исследовательский характер профессиональной деятельности учителя обращали внимание педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования
1.1. Понятие педагогического проектирования
1.2. Аксиология педагогического проектирования
1.3. Методологические характеристики разработки педагогического проекта
1.4. Педагогическое проектирование в гуманистической парадигме (историко-культурный аспект)
Глава 2. Разработка педагогического проекта
2.1. Сущность проектной деятельности учителя
2.2. Проектная деятельность учителя в решении педагогических проблемных ситуаций
2.3. Методы коллективного проектирования
2.4. Экспертиза и самоэкспертиза проектной деятельности учителя
Заключение
Цель: исследовать влияние разработанной педагогической технологии на формирование рефлексии у учащихся начальной школы.
Задачи проекта:
- теоретический анализ литературы по проблеме формирования рефлексии у младших школьников;
- разработка модели педагогической технологии, способствующей формированию рефлексии у младших школьников;
- выработка критериев сформированности рефлексии;
- поиск диагностических методик, позволяющих определять уровень сформированности рефлексии;
- апробация разработанной педагогической технологии;
- проведение диагностики сформированности рефлексии;
- коррекция педагогической технологии;
- проведение диагностики сформированности рефлексии;
- анализ полученных экспериментальных результатов».
3. «Педагогические условия развития самооценки учебной деятельности учениками старших классов на уроках по информатике»
Автор проекта:
Зарицкая Т.П., учитель информатики, гимназия № 71, г. Краснодар
Проект посвящен проблеме самооценки учащимися собственной учебной деятельности. Предлагается комплекс педагогических условий, способствующих развитию самооценки учебной деятельности. Проект носит гуманистическую ориентацию, предлагает развивать субъектную позицию учащегося в учебной и оценочной деятельности.
Выдержки из проекта:
Суть педагогической инициативы.
«На современном этапе работы школы основной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности учащегося. Основными принципами обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, обогащение духовного потенциала.
Прежняя система обучения
с тотальным контролем со
В условиях этой новой системы становление личности не может обойтись без развития оценочных способностей учащихся, а главное - без самооценки учебной деятельности. Включение ученика в оценочную деятельность будет способствовать формированию у него критического отношения к полученным результатам, составлению верного представления об уровне своих возможностей, более точному соотношению оценки со стороны и самооценки.
Организация обучения на основе внутренней
мотивировки обязательно
Методологические характеристики проекта.
«Объект проекта – самооценка учебной деятельности учениками старших классов на уроках по информатике.
Предмет проектирования – педагогические условия на уроках по информатике как средство развития самооценки учебной деятельности учениками старших классов.
Гипотеза проекта: Можно предположить, что разработанный комплекс педагогических условий будет способствовать развитию самооценки учебной деятельности учениками старших классов в процессе обучения информатике.
Цель проекта – исследовать влияние разработанного комплекса педагогических условий на развитие самооценки учебной деятельности учениками старших классов в процессе обучения информатике.
Задачи проекта:
- изучить и проанализировать опыт по формированию адекватной самооценки педагогической практики;
- провести теоретический анализ литературы по проблеме самооценки учебной деятельности;
- выявить лучшие методики работы учителей с учащимися, в процессе которых вырабатываются эталоны оценивания результатов учебной деятельности;
- проанализировать собственный опыт учащихся в области самооценки;
- разработать критерии и показатели самооценки учебной деятельности;
- разработка функций и процедур самооценки;
- создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;
- создание условий для рефлексивной оценки учащимися своих действий;
- включение учащихся в самооценку своего труда
- формирование самостоятельности мышления учащегося;
- проведение диагностического исследования с целью определения уровня сформированности адекватной самооценки учащихся.
- анализ и обобщение экспериментальной работы;
- коррекция результатов;
- оформление результатов».
Авторы учебного пособия:
кандидат философских наук, докторант кафедры педагогики Кубанского государственного университета, методист гимназии № 71, город Краснодар. Профессиональные интересы: история образования и педагогической мысли, педагогическое проектирование, философия образования. Автор более 30 опубликованных работ.
Аспирант кафедры социальной психологии и социологии управления, психолог гимназии № 71, город Краснодар. Профессиональные интересы: методология и методы педагогического исследования, психология профессиональной деятельности, обучающие игры и тренинги. Автор 3-х научных публикаций.