Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:22, контрольная работа
Переговоры – универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся. Переговоры включают множество задач. Часть из них осознается, а другая часть, и притом значительная, не осознается. Но от этого они не перестают существовать и влиять на исход переговоров. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Переговоры как разновидность общения……………………………………4
2. Манипуляции в общении……………………………………………………12
3. К какому признаку классификации относят: прямое – косвенное; непосредственное - опосредованное; межличностное – массовое общение? ……………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы………………………………………………...
По содержанию бывает межличностное – массовое общение. Например, возьмем ученицу Катю из 10 «а» класса. Она сидит рядом с Дашей, домой возвращается с Верой, а ещё ей нравится Владимир – симпатичный одноклассник. Катя с ними общается, интересуется, как прошли выходные, смотрит модные журналы. В то же время Даше всё равно, что думает о ней Вера и симпатичный Володя, а Володя совсем недавно появился в этом классе и ещё не определился, кто ему больше нравиться Катя или Света. Всё это и называется межличностным общением. Но стоит войти в класс Марии Петровне, и общение из межличностного превратиться в лично – групповое. Это общение, в котором один участник – личность, другой – коллектив. В данном случае первым участником (личностью) будет Мария Петровна, а вторым (коллективом) – все, кто присутствует на уроке.
По целям выделяют прямое – косвенное общение. Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга общающимися людьми. Косвенное общение осуществляется через посредников, например при проведение переговоров между враждующими сторонами.
Заключение
Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации действий, контроля, отвлечения внимания, пропаганды, а также функция проволочек.
В динамике переговоров выделяют период подготовки (решение организационных и содержательных вопросов), ведение переговоров (этапы: уточнение интересов и позиций, обсуждение и согласование позиций, выработка соглашения), анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.
Можно сделать вывод, что очевидно, манипуляции вызываются разными причинами. Среди них необходимость в мобилизации групп населения и отдельных людей для достижения их большей активности, а следовательно, и эффективности в достижении поставленных целей. Без определенных свойств человеческой психики манипуляции были бы невозможны. Но не следует забывать, что манипуляции используются как во благо, так и во вред. В этом случае они выполняют задачу возвышения одних за счет других, способствуют дифференциации общества на управляющих и управляемых.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бороздина Г.В. Психология делового
общения. М., 2010. – 452 с.
2. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. – СПб:
Питер, 2012. – 562 с.
3. Кабанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова
В.Г. Этика деловых отношений. Учебник.
- М.: ИНФРА-М, 2010. – 345 с.
4. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб.
пособие - 7-е изд., стереотип. - Мн.: Новое
знание, 2011. — 336 с.
5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учеб. пособие.
– Ростов - н/Д: Феникс, 2011.
6. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового
общения. Учеб. пособие. – Ростов - н/Д,
2012. – 425 с.
7. Кузин Ф. А. Культура делового общения.
– М.: Ось-89, 2012. – 320 с.
8. Кукушин В.С. Деловой этикет. – М.: «Март»,
2010. – 224 с.
9. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового
общения: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ –
ДАНА, 2011. – 415 с.
10. Панфилова А.П. Деловая коммуникация
в профессиональной деятельности. – Спб.:
Знание, ИВЭСЭП, 2012. – 495 с.
11. Ханников А.В. Деловой этикет и ведение
переговоров: Правила хорошего тона с
комментариями психолога. – М.: Изд-во
Книжкин Дом, Изд-во Эксмо, 2010. – 384 с.
12. Чеховских М.И. Психология делового
общения: учебное пособие.- М.: Новое знание,
2011. – 421 с.
13. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология
общения. Учебник. М.: Академия, 2012. – 436
с.
14. Яромич С. А., Кусик Н. Л., Петриченко П.
А. Менеджмент переговоров. Стратегия и тактика. – Одесса,