Переговоры как разновидность общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Переговоры – универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся. Переговоры включают множество задач. Часть из них осознается, а другая часть, и притом значительная, не осознается. Но от этого они не перестают существовать и влиять на исход переговоров. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1. Переговоры как разновидность общения……………………………………4
2. Манипуляции в общении……………………………………………………12
3. К какому признаку классификации относят: прямое – косвенное; непосредственное - опосредованное; межличностное – массовое общение? ……………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы………………………………………………...

Файлы: 1 файл

психология управления.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

По содержанию бывает межличностное – массовое общение. Например, возьмем ученицу Катю из 10 «а» класса. Она сидит рядом с Дашей, домой возвращается с Верой, а ещё ей нравится Владимир – симпатичный одноклассник. Катя с ними общается, интересуется, как прошли выходные, смотрит модные журналы. В то же время Даше всё равно, что думает о ней Вера и симпатичный Володя, а Володя совсем недавно появился в этом классе и ещё не определился, кто ему больше нравиться Катя или Света. Всё это и называется межличностным общением. Но стоит войти в класс Марии Петровне, и общение из межличностного превратиться в лично – групповое. Это общение, в котором один участник – личность, другой – коллектив. В данном случае первым участником (личностью) будет Мария Петровна, а вторым (коллективом) – все, кто присутствует на уроке.

По целям выделяют прямое – косвенное общение. Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга общающимися людьми. Косвенное общение осуществляется через посредников, например при проведение переговоров между враждующими сторонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации действий, контроля, отвлечения внимания, пропаганды, а также функция проволочек.

В динамике переговоров выделяют период подготовки (решение организационных и содержательных вопросов), ведение переговоров (этапы: уточнение интересов и позиций, обсуждение и согласование позиций, выработка соглашения), анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

Можно сделать вывод, что очевидно, манипуляции вызываются разными причинами. Среди них необходимость в мобилизации групп населения и отдельных людей для достижения их большей активности, а следовательно, и эффективности в достижении поставленных целей. Без определенных свойств человеческой психики манипуляции были бы невозможны. Но не следует забывать, что манипуляции используются как во благо, так и во вред. В этом случае они выполняют задачу возвышения одних за счет других, способствуют дифференциации общества на управляющих и управляемых.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 
 
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2010. – 452 с. 
2. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. – СПб: Питер, 2012. – 562 с. 
3.  Кабанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник. -  М.: ИНФРА-М, 2010. – 345 с. 
4. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 7-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2011. — 336 с.  
5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учеб. пособие. – Ростов - н/Д: Феникс, 2011. 
6. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. Учеб. пособие. – Ростов - н/Д, 2012. – 425 с. 
7. Кузин Ф. А. Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2012. – 320 с. 
8.  Кукушин В.С. Деловой этикет. – М.: «Март», 2010. – 224 с. 
9. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 415 с. 
10.  Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – Спб.: Знание, ИВЭСЭП, 2012. – 495 с. 
11. Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров: Правила хорошего тона с комментариями психолога. – М.: Изд-во Книжкин Дом, Изд-во Эксмо, 2010. – 384 с. 
12. Чеховских М.И. Психология делового общения: учебное пособие.- М.: Новое знание, 2011. – 421 с. 
13. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. М.: Академия, 2012. – 436 с. 
14. Яромич С. А., Кусик Н. Л., Петриченко П. А. Менеджмент переговоров. Стратегия и тактика. – Одесса, 2009.–140с

 

 


 



Информация о работе Переговоры как разновидность общения