Переговоры как способ разрешения конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

1.Определение конфликта. Стили поведения в конфликтной ситуации.
2.Переговоры как способ разрешения конфликтов. Общая характеристика переговоров.
3.Особенности переговоров
4.Типология переговоров
.....
9.Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей

Файлы: 1 файл

переговоры.docx

— 54.25 Кб (Скачать файл)

4 “Пакетирование”. Заключается в том, что несколько вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению вместе (в виде “пакета”). “Пакет” в рамках торга включает как привлекательные, гак и малоприемлемые для оппонента предложения. Такую “пакетную сделку” называют “продажей в нагрузку”.

5 “Уход” (тактика избегания) может выражаться в переводе обсуждения на другую тему или другой вопрос, в просьбе отложить рассмотрение проблемы

11. Посредничество в переговорном процессе

В тех  ситуациях, когда возможности односторонних  действий участников конфликта практически  исчерпаны или цена продолжения  конфликта становится слишком высокой, у оппонентов остается шанс решить проблему путем переговоров. Однако не всегда ситуация складывается таким  образом, что страны готовы вести  прямые переговоры. В этом случае выход  может быть найден через привлечение  к взаимодействию нейтральной третьей  стороны. Ее участие целесообразно и тогда, когда прямые переговоры между конфликтующими сторонами зашли в тупик.

Можно выделить три основные формы участия третьей стороны  в урегулировании и разрешении конфликта.

1) Суд — его отличает четко разработанная, законодательно закрепленная процедура разбирательства, а также обязательность для исполнения участниками конфликта принятых третьей стороной решений.

2) Арбитраж — характеризуется отсутствием строгих норм, регулирующих процесс обсуждения проблемы; правом выбора третьей стороны самими участниками конфликта; обязательностью решений, вынесенных третьей стороной.

3) Посредничество — это особая форма участия третьей стороны в урегулировании и разрешении конфликта с целью оказания содействия процессу переговоров между участниками конфликта.

12.Влияние посредника на переговорный процесс

От того, насколько посредник соответствует  этим требованиям, напрямую зависят  его возможности оказывать влияние  на переговорный процесс, а значит, в конечном счете,— результаты его  посреднической деятельности. К числу  основных аспектов этого влияния  относятся следующие.

1 Содействуя началу переговоров между участниками конфликта или их продолжению, посредник предлагает те или иные варианты места встречи сторон. При этом нередко для проведения переговоров выбирается территория посредника..

2 Посредник принимает активное участие и в определении повестки дня. Совместно с конфликтующими сторонами он формирует круг вопросов для обсуждения и порядок их рассмотрения. При этом задача посредника состоит в том, чтобы убедить оппонентов начать переговоры с более простых

4 Оказание помощи в поиске решения является ключевым аспектом во влиянии посредника на переговорный процесс.

5 Определенную роль в стимулировании посредником поиска взаимоприемлемого решения может сыграть определение крайних сроков завершения переговоров.

6 В том случае, если переговоры увенчались успехом, посредник берет на себя контроль над выполнением соглашения. Кроме того, посредник может выступить гарантом выполнения договоренностей. Такая миссия вполне по плечу, скажем, руководителю в разрешении конфликта между подчиненными.

13.Оценка эффективности посреднической деятельности

Оценивая  эффективность посреднической деятельности, следует использовать несколько  критериев.

1) Объективные  критерии, позволяющие

рассматривать вмешательство посредника как успешное:

  • завершение конфликта;
  • снижение остроты конфликтного взаимодействия;
  • переход от односторонних действий участников конфликта к попыткам совместного поиска решения проблемы;
  • нормализация взаимоотношений оппонентов.

2) Важно  ориентироваться также и на  субъективные показатели, которые  отражают степень удовлетворенности  участников конфликта посредничеством.  Для этого следует определить, считают ли конфликтующие стороны,  что

  • оказывая содействие переговорному процессу, посредник был объективен по отношению к оппонентам;
  • без его усилий сторонам было бы сложно обойтись;
  • достигнутые при помощи посредника результаты не являются навязанными, а, наоборот, представляют собой взаимоприемлемый итог.

Оценивая  степень успешности посредничества, необходимо учитывать, кроме того, оценки самого посредника и внешних наблюдателей.

 

 

 

 

Завершая  рассмотрение переговоров в условиях конфликта, напомним уже известную  вам точку зрения современных  исследователей, согласно которой конфликт признается неотъемлемым свойством  общественных отношений. А значит, каждый из нас становился участником того или иного конфликта, сохраняя такую  перспективу и в будущем. Переговоры же (прямые или с участием третьей  стороны) можно считать наиболее предпочтительным и зачастую оптимальным  способом урегулирования и разрешения конфликтов. Поэтому изучение многообразных  аспектов переговорного процесса является не только перспективным направлением научных исследований, но и актуальным для любого из нас. При этом необходимо учитывать, что одно лишь знание о  переговорах еще не является достаточным  основанием для успеха. Не менее  важную роль играет формирование и  развитие переговорных навыков. А умение вести переговоры приобретается  лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь  своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения  проблемы. В противном случае, конфликтующие  стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - М.: Экономика, 2004. - 310 с.

2. Анцепов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 551 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с.

4. Гринберг Д., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. - М.: Вершина, 2004. - 912 с.

5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2003. - 638 с.

6. Резник С.Д. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 430 с.

8. Под ред.В.П.Ратникова. Конфликтология .- Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511с.

 


Информация о работе Переговоры как способ разрешения конфликта