Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:14, контрольная работа
1.Определение конфликта. Стили поведения в конфликтной ситуации.
2.Переговоры как способ разрешения конфликтов. Общая характеристика переговоров.
3.Особенности переговоров
4.Типология переговоров
.....
9.Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
4 “Пакетирование”. Заключается в том, что несколько вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению вместе (в виде “пакета”). “Пакет” в рамках торга включает как привлекательные, гак и малоприемлемые для оппонента предложения. Такую “пакетную сделку” называют “продажей в нагрузку”.
5 “Уход” (тактика избегания) может выражаться в переводе обсуждения на другую тему или другой вопрос, в просьбе отложить рассмотрение проблемы
11. Посредничество в переговорном процессе
В тех
ситуациях, когда возможности
Можно выделить три основные формы участия третьей стороны в урегулировании и разрешении конфликта.
1) Суд — его отличает четко разработанная, законодательно закрепленная процедура разбирательства, а также обязательность для исполнения участниками конфликта принятых третьей стороной решений.
2) Арбитраж — характеризуется отсутствием строгих норм, регулирующих процесс обсуждения проблемы; правом выбора третьей стороны самими участниками конфликта; обязательностью решений, вынесенных третьей стороной.
3) Посредничество — это особая форма участия третьей стороны в урегулировании и разрешении конфликта с целью оказания содействия процессу переговоров между участниками конфликта.
12.Влияние посредника на переговорный процесс
От того,
насколько посредник
1 Содействуя началу переговоров между участниками конфликта или их продолжению, посредник предлагает те или иные варианты места встречи сторон. При этом нередко для проведения переговоров выбирается территория посредника..
2 Посредник принимает активное участие и в определении повестки дня. Совместно с конфликтующими сторонами он формирует круг вопросов для обсуждения и порядок их рассмотрения. При этом задача посредника состоит в том, чтобы убедить оппонентов начать переговоры с более простых
4 Оказание помощи в поиске решения является ключевым аспектом во влиянии посредника на переговорный процесс.
5 Определенную роль в стимулировании посредником поиска взаимоприемлемого решения может сыграть определение крайних сроков завершения переговоров.
6 В том случае, если переговоры увенчались успехом, посредник берет на себя контроль над выполнением соглашения. Кроме того, посредник может выступить гарантом выполнения договоренностей. Такая миссия вполне по плечу, скажем, руководителю в разрешении конфликта между подчиненными.
13.Оценка эффективности посреднической деятельности
Оценивая эффективность посреднической деятельности, следует использовать несколько критериев.
1) Объективные критерии, позволяющие
рассматривать вмешательство посредника как успешное:
2) Важно
ориентироваться также и на
субъективные показатели, которые
отражают степень
Оценивая степень успешности посредничества, необходимо учитывать, кроме того, оценки самого посредника и внешних наблюдателей.
Завершая рассмотрение переговоров в условиях конфликта, напомним уже известную вам точку зрения современных исследователей, согласно которой конфликт признается неотъемлемым свойством общественных отношений. А значит, каждый из нас становился участником того или иного конфликта, сохраняя такую перспективу и в будущем. Переговоры же (прямые или с участием третьей стороны) можно считать наиболее предпочтительным и зачастую оптимальным способом урегулирования и разрешения конфликтов. Поэтому изучение многообразных аспектов переговорного процесса является не только перспективным направлением научных исследований, но и актуальным для любого из нас. При этом необходимо учитывать, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не менее важную роль играет формирование и развитие переговорных навыков. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае, конфликтующие стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение.
Список литературы.
1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - М.: Экономика, 2004. - 310 с.
2. Анцепов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 551 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с.
4. Гринберг Д., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. - М.: Вершина, 2004. - 912 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2003. - 638 с.
6. Резник С.Д. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 430 с.
8. Под ред.В.П.Ратникова. Конфликтология .- Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511с.
Информация о работе Переговоры как способ разрешения конфликта