Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:16, реферат
Все мы знаем фразы: «Любви все возрасты покорны», «Любовь зла, полюбишь и козла», «Без любви белый свет не мил» и т. д. и т.п. Таких фраз огромное количество. Насколько они верны или неверны?
Мы видим на улице двух пожилых людей, поддерживающих друг друга, видим целующихся в метро подростков, слышим и знаем истории про жуткую ревность, про самоубийства из любви, про преступления во имя любви.
Введение……………………………………………………………………………………...3
Психологические особенности юношеской любви……………………………….7
1.1. Как люди выбирают друг друга………………………………………………14
2. Значение и роль «Первой любви» как эмоционального состояния в юношеском возрасте. ……………………………………………………………………………………15
3. Психологическая помощь и последствия при преодолении негативных переживаний юношеского возраста……………………………………………………............................21
3.1. Факторы «застревания» на первой любви……………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………………..27
Диапазон проблем, возникающих после разрыва, довольно широк– от сниженной самооценки и депрессии, до невозможности заводить новые отношения. Существенную роль играет тяжелое переживание одиночества и невозможности контролировать ситуацию. Так как любовные отношения в юношеском возрасте, в большинстве случаев, разворачиваются на глазах у сверстников, страдания еще более обостряются. Главное в таком консультировании– это помощь в построении позитивной «Я»-концепции, преодоление непродуктивных переживаний.
3.1. Факторы «застревания» на первой любви
Один из факторов – неудачный брак. Сожалеть об упущенных возможностях может человек, который не получает в полной мере то, в чём нуждается сейчас в своей жизни. При этом включается воображение и человек рисует себе картину, в которой он со своей первой любовью живёт долго и счастливо.
Второй фактор – структура личности, которая склонна к раздвоению чувств. С одной стороны есть любовь к нынешнему супругу, а в голове прокручиваются всякие возможные варианты. И здесь, если предоставляется возможность, а тем более та, которая связана с такими сильными чувствами, то человек не в силах устоять.
Третий фактор – это свойственно людям с нарциссическими наклонностями, которые очень любят себя. Самоупоение, восхищение собой не позволяет забыть о том времени, когда было столько восхищения, столько приятных и нежных слов было сказано со стороны любимого.
Но самый важный фактор – это люди, особая категория людей, для которых психологически не существует никакого времени – ни настоящего, ни будущего, ни прошлого, никакого, кроме времени «всегда». Эти люди воспринимают всё, что происходило, отношения и людей, как часть своей жизни сейчас, несмотря на то, что прошло много времени, что обстоятельства изменились, что вернуть ничего нельзя. Для них – первая любовь – моя и только моя. И не просто была когда то, а есть и всегда будет.
Но самое страшное бывает не тогда,
когда люди застревают на своей первой
любви, а тогда, когда они не испытали
этого чувства в молодом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любовь - более сложное явление, чем привязанность, а значит и более трудное для определения и изучения. Люди жаждут любви, живут ради нее, умирают из-за нее. Когда у людей спрашивают, почему они дружат с кем-либо, то они с готовностью обосновывают свой ответ. Такие же тенденции молодые люди обнаруживают и в отношении любимых людей, объясняя, что те полны достоинств. Люди старших возрастов отмечают, что любят, скорее «вопреки», чем за что-то. Источником любви они осознают себя, а не партнера. Еще более очевидной становится ситуация, если любовь безответна. Для юноши или девушки любовь – это, чаще всего, незнакомое чувство. Они пока не знают, как она приходит, и как уходит. Появление предмета любви – высоко значимое событие в жизни молодого человека, вызывающее «бурю» эмоций, напряженные переживания. «Юношеский возраст характеризуется новым типом общения, предметом которого является сам молодой человек как субъект отношений. Самые большие открытия в таких отношениях делаются о себе самом».
Испытывая чувство первой любви, никто не думает о том, какая у избранника квартира, каков его статус в обществе, на какой машине он ездит, есть ли дача и богаты ли родители. Это при первой любви никого не волнует. Это чувство романтичное, светлое и самое чистое. И к этому чувству стоит очень серьёзно относиться, так как, повторюсь, это серьёзное испытание для человека, которое может не только поломать все планы, но и сломать самого влюблённого. Сломать его внутренне.
Но что самое интересное в этом, это то, что настоящая первая любовь – это редкость. Именно настоящая, а не то, что было со всеми нами в детском саду, в школе или институте. Среди нас много тех, кто не переживали настоящую первую любовь, но есть и те, кто не смог разлюбить ту девочку или того мальчика из далёкого прошлого.
Психологи считают, что первая любовь должна быть завершённой. После о ней можно вспоминать и нужно вспоминать – либо с улыбкой, либо со светлой грустью, кому как нравится, но тосковать по ней, а тем более возвращаться к прежним отношениям – это значит обречь себя на невыносимую боль.
Да, можно всю свою жизнь вспоминать
первую любовь, тосковать по ней, потом
встретить – и испытать огромное
разочарование, за которым придёт облегчение,
так как вы разные люди, вы уже
не те молодые юноша и девушка
и такими вы уже никогда не будете.
Но порой, если тосковать о первой
любви и случайно её встретить
на улице – можно снова окунуться
с головой в это чувство
и забыть обо всём на свете. Такие
влюблённые оставляют свои семьи, детей
и наслаждаются тем, чего так жаждали
все эти годы. В результате распадаются
семьи, искалеченные судьбы, дети остаются
без родителей. И что в итоге?
Чаще всего – со временем наступает
прозрение и человек
В ранней юности процесс формирования личности еще не завершается, он активно продолжается и дальше, но уже за пределами школы. Однако многое из того, что человек как личность приобретает в школьные годы, останется с ним на всю жизнь и в значительной степени определяет его судьбу.9
Эмоциональные переживания взаимоотношений в юношеском возрасте носят яркую эмоциональную окраску и редко забываются во взрослой жизни. Любовь и дружба в этом возрасте оставляют неизгладимое впечатление. Воспоминания сохраняются так долго еще и благодаря тому, что яркие, значимые отношения строят, прежде всего, самосознание, «Я» - концепцию самого молодого человека. В этом возрасте появляется новый тип общения, предметом которого является сам молодой человек как субъект отношений. Юношеская мечта о любви выражает жажду эмоционального контакта, душевной близости. Впервые появляется потребность в самораскрытии, чувственно-эротические желания. В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни. Юношеская любовь помогает развитию личности и индивидуальности юноши.
Список литературы
1 Кон И.С. Психология ранней юности//Юность и юношество в исторической перспективе
2 Немов Р.С. Психология – стр. 235-236
3 Немов Р.С. Психология – стр. 236
4 Немов Р.С. Психология – стр. 245-246
5 Кулагина И.Ю. Психология ранней юности, гл. 7, §2 Условия развития
6 Кон И.С. Психология ранней юности
7 Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. – М., 2007
8 Роджерс К. Что значит становиться человеком? Теория личности в западно-европейской и американской психологии/под ред. Д.Я. Райгородского – Самара, 1996г.
9 Немов Р.С. Психология – стр. 246
Информация о работе Первая любовь: ее роль и значение в жизни юношества