Первая любовь: ее роль и значение в жизни юношества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:16, реферат

Описание работы

Все мы знаем фразы: «Любви все возрасты покорны», «Любовь зла, полюбишь и козла», «Без любви белый свет не мил» и т. д. и т.п. Таких фраз огромное количество. Насколько они верны или неверны?
Мы видим на улице двух пожилых людей, поддерживающих друг друга, видим целующихся в метро подростков, слышим и знаем истории про жуткую ревность, про самоубийства из любви, про преступления во имя любви.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
Психологические особенности юношеской любви……………………………….7
1.1. Как люди выбирают друг друга………………………………………………14
2. Значение и роль «Первой любви» как эмоционального состояния в юношеском возрасте. ……………………………………………………………………………………15
3. Психологическая помощь и последствия при преодолении негативных переживаний юношеского возраста……………………………………………………............................21
3.1. Факторы «застревания» на первой любви……………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 68.04 Кб (Скачать файл)

Диапазон проблем, возникающих  после разрыва, довольно широк– от сниженной самооценки и депрессии, до невозможности заводить новые отношения. Существенную роль играет тяжелое переживание одиночества и невозможности контролировать ситуацию. Так как любовные отношения в юношеском возрасте, в большинстве случаев, разворачиваются на глазах у сверстников, страдания еще более обостряются. Главное в таком консультировании– это помощь в построении позитивной «Я»-концепции, преодоление непродуктивных переживаний.

3.1. Факторы «застревания» на первой любви

Один из факторов – неудачный брак. Сожалеть об упущенных возможностях может человек, который не получает в полной мере то, в чём нуждается сейчас в своей жизни. При этом включается воображение и человек рисует себе картину, в которой он со своей первой любовью живёт долго и счастливо.

Второй фактор – структура личности, которая склонна к раздвоению чувств. С одной стороны есть любовь к нынешнему супругу, а в голове прокручиваются всякие возможные варианты. И здесь, если предоставляется возможность, а тем более та, которая связана с такими сильными чувствами, то человек не в силах устоять.

Третий фактор – это свойственно людям с нарциссическими наклонностями, которые очень любят себя. Самоупоение, восхищение собой не позволяет забыть о том времени, когда было столько восхищения, столько приятных и нежных слов было сказано со стороны любимого.

Но самый важный фактор – это люди, особая категория людей, для которых психологически не существует никакого времени – ни настоящего, ни будущего, ни прошлого, никакого, кроме времени «всегда». Эти люди воспринимают всё, что происходило, отношения и людей, как часть своей жизни сейчас, несмотря на то, что прошло много времени, что обстоятельства изменились, что вернуть ничего нельзя. Для них – первая любовь – моя и только моя. И не просто была когда то, а есть и всегда будет.

Но самое страшное бывает не тогда, когда люди застревают на своей первой любви, а тогда, когда они не испытали этого чувства в молодом возрасте. И вот, дожив до сорока лет и более, они впервые влюбляются. Это катастрофа, несмотря на то, что любовь – прекрасное чувство, которое несёт в себе столько положительных эмоций и созидательного эффекта. Всё дело в том, что к этому времени, как правило, у людей уже сложилась жизнь, есть семьи, работа, всё, что нужно для счастливой жизни. И вдруг… приходит чувство, которое всё меняет, все переворачивает в жизни с ног на голову. И уже без этого – другого, любимого человека жизнь не имеет смысла. В этом опасность запоздалой любви. Первой любви, которая не спрашивает когда ей появиться, но приходит тогда, когда ей вздумается и всегда застаёт нас неподготовленными. А правила поведения при первой любви не прописаны нигде. Вот и приходится выдерживать это, возможно, первое серьёзное испытание личности самому, полагаясь уже не на опыт и разум, а на те самые чувства, сдержать которые не в силах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любовь - более сложное явление, чем привязанность, а значит и более трудное для определения и изучения. Люди жаждут любви, живут ради нее, умирают из-за нее. Когда у людей спрашивают, почему они дружат с кем-либо, то они с готовностью обосновывают свой ответ. Такие же тенденции молодые люди обнаруживают и в отношении любимых людей, объясняя, что те полны достоинств. Люди старших возрастов отмечают, что любят, скорее «вопреки», чем за что-то. Источником любви они осознают себя, а не партнера. Еще более очевидной становится ситуация, если любовь безответна. Для юноши или девушки любовь – это, чаще всего, незнакомое чувство. Они пока не знают, как она приходит, и как уходит. Появление предмета любви – высоко значимое событие в жизни молодого человека, вызывающее «бурю» эмоций, напряженные переживания. «Юношеский возраст характеризуется новым типом общения, предметом которого является сам молодой человек как субъект отношений. Самые большие открытия в таких отношениях делаются о себе самом».

Испытывая чувство первой любви, никто  не думает о том, какая у избранника квартира, каков его статус в обществе, на какой машине он ездит, есть ли дача и богаты ли родители. Это при  первой любви никого не волнует. Это  чувство романтичное, светлое и  самое чистое. И к этому чувству  стоит очень серьёзно относиться, так как, повторюсь, это серьёзное  испытание для человека, которое  может не только поломать все планы, но и сломать самого влюблённого. Сломать его внутренне.

Но что самое интересное в  этом, это то, что настоящая первая любовь – это редкость. Именно настоящая, а не то, что было со всеми нами в детском саду, в школе или институте. Среди нас много тех, кто не переживали настоящую первую любовь, но есть и те, кто не смог разлюбить ту девочку или того мальчика из далёкого прошлого.

Психологи считают, что первая любовь должна быть завершённой. После о  ней можно вспоминать и нужно  вспоминать – либо с улыбкой, либо со светлой грустью, кому как нравится, но тосковать по ней, а тем более  возвращаться к прежним отношениям – это значит обречь себя на невыносимую  боль.

Да, можно всю свою жизнь вспоминать первую любовь, тосковать по ней, потом  встретить – и испытать огромное разочарование, за которым придёт облегчение, так как вы разные люди, вы уже  не те молодые юноша и девушка  и такими вы уже никогда не будете. Но порой, если тосковать о первой любви и случайно её встретить  на улице – можно снова окунуться  с головой в это чувство  и забыть обо всём на свете. Такие  влюблённые оставляют свои семьи, детей  и наслаждаются тем, чего так жаждали  все эти годы. В результате распадаются  семьи, искалеченные судьбы, дети остаются без родителей. И что в итоге? Чаще всего – со временем наступает  прозрение и человек возвращается из сказки в реальность, осознавая, что того, что ушло, нельзя вернуть, тянет в семью, начинает мучить совесть, чувство вины.

В ранней юности процесс формирования личности еще не завершается, он активно  продолжается и дальше, но уже за пределами школы. Однако многое из того, что человек как личность приобретает  в школьные годы, останется с ним  на всю жизнь и в значительной степени определяет его судьбу.9

Эмоциональные переживания взаимоотношений  в юношеском возрасте носят яркую  эмоциональную окраску и редко  забываются во взрослой жизни. Любовь и дружба в этом возрасте оставляют  неизгладимое впечатление. Воспоминания сохраняются так долго еще и благодаря тому, что яркие, значимые отношения строят, прежде всего, самосознание, «Я» - концепцию самого молодого человека. В этом возрасте появляется новый тип общения, предметом которого является сам молодой человек как субъект отношений. Юношеская мечта о любви выражает жажду эмоционального контакта, душевной близости. Впервые появляется потребность в самораскрытии, чувственно-эротические желания. В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни. Юношеская любовь помогает развитию личности и индивидуальности юноши.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Джефферс С. Уроки любви: Книга рецептов счастливых отношений./Перевод с английского М., 2007
  2. Дружинин В.Н. Психология эмоций, чувств, воли. М., 2003
  3. Зацепин В. Любовь и долг. Ты и я/Сост. Л. Антипина. – М., 2009
  4. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001.
  5. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1999г. Гл.I Юность и юношество в исторической перспективе
  6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. Университет Российской академии образования. Гл. 7. § 2. Условия развития
  7. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3-х книгах. Книга 2: Психология образования. М.: ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001г. Стр. 235-236, 245-246
  8. Роджерс К. Что значит становиться человеком? Теории личности в западно-европейской и американской психологии/Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1996;
  9. Фромм Э. Искусство любить. СПб., 2007
  10. Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. Психология подростка. Хрестоматия/Сост. Фролов Ю.И. – М., 2007;

1 Кон И.С. Психология ранней юности//Юность и юношество в исторической перспективе

2 Немов Р.С. Психология – стр. 235-236

3 Немов Р.С. Психология – стр. 236

4 Немов Р.С. Психология – стр. 245-246

5 Кулагина И.Ю. Психология ранней юности, гл. 7, §2 Условия развития

6 Кон И.С. Психология ранней юности

7 Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. – М., 2007

8 Роджерс К. Что значит становиться человеком? Теория личности в западно-европейской и американской психологии/под ред. Д.Я. Райгородского – Самара, 1996г.

9 Немов Р.С. Психология – стр. 246

 


Информация о работе Первая любовь: ее роль и значение в жизни юношества