Половые различия проявления креативных способностей в первой половине зрелого возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Творческая деятельность оказывается тем более успешной, чем выше потребность в новом у данного человека. По поводу сущности этой потребности имеются различные точки зрения, в том числе противоположные. Вольтер полагал, что если бы у человека не было потребности в новом, то мы до сих пор “лазили бы по деревьям и питались бы желудями”. Г.В.Ф. Гегель считал, что потребность в новом есть сущностная характеристика “социального человека”. Однако известна и та точка зрения, согласно которой основным смыслом жизнедеятельности человека является самосохранение, поддержание своего существования именно через культивирование самоограничения, незаметности, кротости (“блаженны кроткие”). Вместе с тем, в современной науке признается за очевидность то, что любая система, для которой преобладающей является ориентированность на стабильность, в конечном счёте, приходит к стагнации и разрушается.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест №3

 

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались в баллах.

Имя испытуемого

Беглость

Оригинальность

     ИТОГ

Соня

5

10

15

Мила

6

15

21

Кристина

6

10

16

Света

10

5

15

Юля

38

30

68

Катя

10

15

25

Ира

4

5

9

Люда

5

10

20

Марго

19

15

34

Ксюша

6

10

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест №4

 

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались по трем показателям

 

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Итог

Соня

2

0.8

10

12.8

Мила

2

0.8

10

12.8

Кристина

1

0.4

5

6.4

Света

2

0.8

10

12.8

Юля

4

1.6

20

25.6

Катя

3

1.2

15

19.2

Ира

2

0.8

10

12.8

Люда

0

0

0

0

Марго

2

0.8

10

12.8

Ксюша

3

1.2

15

19.2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест№5

 

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах.

 

 

 

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Итог

Соня

8

24

5

37

Мила

7

18

5

30

Кристина

6

18

0

24

Света

4

9

5

18

Юля

13

39

0

52

Катя

8

24

0

32

Ира

3

9

0

12

Люда

5

15

0

20

Марго

10

21

5

36

Ксюша

12

33

5

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест№6

 

                                            

Оценивание: Оценивание проводится по 3 показателям.

 

 

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Итог

Соня

9

18

0

27

Мила

5

12

5

22

Кристина

3

15

0

18

Света

6

18

0

24

Юля

2

6

0

8

Катя

7

18

5

20

Ира

2

6

0

8

Люда

1

3

0

4

Марго

8

21

5

34

Ксюша

10

24

10

44


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные  по трём показателям.

 

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Соня

32

54.8

40

Мила

40

75.8

55

Кристина

19

39.4

15

Света

26

36.8

20

Юля

65

61.6

60

Катя

30

46.2

40

Ира

13

18.8

25

Люда

14

24

10

Марго

45

57.8

35

Ксюша

42

76.2

60


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Данные испытуемых мужчин   по опроснику                             креативности Джонсона

                                               (приложение №3)

 

Имя испытуемого

Итог

Уровень

креативности

Егор

26

средний

Ваня 

32

высокий

Гриша

22

средний

Миша

30

высокий

Денис

26

средний

Лёша

28

высокий

Стас

26

средний

Антон

25

средний

Серёжа Седов

28

высокий

Сергей

30

высокий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.5. Данные испытуемых женщин  по опроснику креативности Джонсона

(приложение  №4)

 

Имя испытуемого

Итог

Уровень

креативности

Соня

31

высокий

Мила

32

высокий

Кристина

34

Очень высокий

Света

29

высокий

Юля

22

средний

Катя

28

высокий

Ира

25

средний

Люда

32

высокий

Марго

37

Очень высокий

Ксюша

37

Очень высокий


 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Результаты исследования ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ

КРЕАТИВНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ЗРЕЛОГО  ВОЗРАСТА

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

Опросник  креативности Джонсона

Результаты:         Мужчины                                                (приложение №3)

 

Имя испытуемого

Итог

Уровень

креативности

Егор

26

средний

Ваня 

32

высокий

Гриша

22

средний

Миша

30

высокий

Денис

26

средний

Лёша

28

высокий

Стас

26

средний

Антон

25

средний

Серёжа Седов

28

высокий

Сергей

30

высокий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты     :        Женщины           (приложение №4)

 

Имя испытуемого

Итог

Уровень

креативности

Соня

31

высокий

Мила

32

высокий

Кристина

34

Очень высокий

Света

29

высокий

Юля

22

средний

Катя

28

высокий

Ира

25

средний

Люда

32

высокий

Марго

37

Очень высокий

Ксюша

37

Очень высокий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результаты     моего  исследования показали, что уровень  креативности у мужчин   выше , чем у женщин.

 Но так как    выборка    была  20   человек    то       судить          строго            эти результаты    нельзя.         И тем не менее почти по всем  показателям превосходят мужчины. Женщины превосходят только в беглости. В гибкость  мужчины немножко превосходят женщин,  а вот оригинальность у мужчин на первом  месте.

Впрочем, больших различий ожидать и не приходится: мужчины и женщины - представители одного вида животных. Но небольшие различия в проявлении какой-либо функции могут приводить к существенным различиям в поведении.

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Богоявленская Д.Б. « Исследование проблем психологии творчества» 1983

2. Поскряков А.А «Инновационная культура и креативность» 2004

 

  1. Вагин Юрий  « Креативные и примитивные»   2002

 

  1. Дружинин В.Н. «Психология общих способностей»   1999

 

  1. Батищев Г. С. «Введение в диалектику творчества». СПб., 1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………..стр.2

Глава 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ    КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………….стр.5

    1. Понятие креативности в психологической литературе………………стр.5
    2. Креативность  как феномен  в обществе……………………………...стр. 10

Глава 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА…..............стр.15

2.1Эмпирическое  исследование……………………………………………стр.14

2.2.Психодиагностические методы………………………………стр.15

Глава 3.  Анализ эмпирических результатов исследования ………………………………………….....стр.21

 

 3.1. Сравнительный анализ данных шести  субтестов творческого

 мышления …………………………………………………………………стр.21

 

3.2. Данные испытуемых мужчин по опроснику Е.Е Туниг..................стр.22

 

 3.3. Данные испытуемых женщин  по опроснику Е.Е Туниг……….стр.29

 

3.4. Данные испытуемых мужчин   по опроснику креативности

Джонсона…………………………………………………………………..стр.36

3.5. Данные испытуемых женщин  по опроснику креативности

 Джонсона………………………………………………………………….стр.37

Глава 4. Результаты исследования  ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ

КРЕАТИВНЫХ   СПОСОБНОСТЕЙ В  ПЕРВОЙ  ПОЛОВИНЕ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………….. ……..стр.38

 

Заключение……………………………………………………………………стр.42

 

Библиографический список………………………………………..стр.43

 

Приложение 1.........................................................................стр.44

Приложение 2……………………………………………………………..стр.47

Приложение 3……………………………………………………………..стр.51

Приложение 4……………………………………………………………..стр.52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя испытуемого

№ Суб

теста

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Егор

Подтиреться,

сидеть на ней, сделать шляпку.

Животные достали  бы людей

потолок подушка  половик портянка погода поисковик  похороны поле

------

Скучная.

неинтересная

Презерватив. Солнце.

Цветок

.ёж

Ваня

Бутеры заворачивать) В ботинки пихать)) Еще если стопка большая есть и в машине застрянешь - можно под колесо подложить

мы их начнем ненавидеть.  

они станут более  человекободобны, и жалости к  ним будет намного меньше.

Полдень, погреб, погоня, подорожник, погода, похороны, початок, помолвка, порез, покорность, потребность, поза, позор, порно), потроха, поздно,

Высшая мера совести - корысть, Всей молодежи скоро  конец, Восемь метров советского каната, Враг может сорвать контракт, Выше метра слишком красно, Волнуешься меньше - спишь крепче

Толстая, зарубежная, фантастическая, дешевая, любимая, лучшая, первая\последняя, старая\новая, забытая, бестселлер, гламурная, неоконченная)

Вини-пуха.

Солнще.

Снежинка.

 Воздушный  шарик

Гриша

Нарвать в лоток  коту,  кулек для семечек, сложить  многократно и получится открывалка для пива

Коты будут  просить пожрать, а собаки достанут игрой с ними. Птиц будет не заткнуть, они будут болтать с бабками  на улице. Хищники будут молчать, чтобы сожрать кого нибудь не спугнув. Черви после дождя будут крехтеть подыхая под подошвами нашей обуви. Комары же будут отвечать нам отвали, в ответ на наши крики как достала ты жужжать

Попка, подружка, помидор, поцелуй, попуас, пожарный, покер, покемон, попугай, понарошку, поляризация, постух, погрешность, пошлость, поза раком, похер, пофигизм, повадки, попрашайка, порево, полотно, полтинник, подражатель, почесать, помилование, политика, поболтать, пососать, поспать, посрать и поссать

 

В москву съехались кавказцы.

врот мне  соски Курниковой, сегодня Вася молотил  Колю

Познавательная, поучительная.

Монеты.

Солнце.

Ёж.

Мяч.

Шар.

Миша

сделать шляпку, самолётик

кулёк для семечек.

Всё сойдут с  ума . будут спариваться и родятся  мутанты.

Попа

полдник

полость

поза

послезавтра

покупка

порез

пофиг

подъезд

подземелье

пойло

 

Вот морда сраная кавказца.

Все молча сели кушать.

Вова мочился  себе вкулак.

Восемь меток  сегодня крапает.

 

Большая .маленькая. скучная. дебильная

Солнце. Глаз.

дартс

Денис

Сделать шляпку .

Кулёк.

Подстилку.

Люди будут  мучаться

Пожар

Поп

Попка

Пограничник

Повестка

Погоня

Повесть

Покупка

 

Вкусная малина сорвана скуста.

Ветер метелит  сорванца костю.

Литературная. Толстая. Сложная. Интересная. Неинтересная. Древняя. современная

Часы. Будильник.

Тарелка.

Солнце.

Голова.

Яблоко.

Лёша

Панамку сделать.

Кулёк.

Веер.

Крышу можно  сделать

Произойдёт  обмен опыта. Возможно люди будут  береч природу

Поездка

Подарок

Попка

Пошлятина

Покушать

Подьезд

Пожар

Подстройка

 

Вася мял  сосиску красную.

Вова мучает соседку клаву .

Война моя совсем кирдык

Интересная

Познавательная

Поучительная

мяч

.апельсин

.колесо.

Кольцо.

воздушный шарик.

Стас

кулёк

Произойдёт  аппокалипсис.

Подкоп

Подъезд

Попка

Попугай

Порево

Подгон

Полицай

Пожалуйста

Покупка

--------

Школьная

интересная

Часы . кольцо.

Воздушный шар.

мяч

Антон

Кораблик.

Кулёк.

шляпку

Животные всё  выскажут что думают по поводу людей.

Портрет

Подгон

Положить

Покрасить

Посох

Весна метель сегодня  календарь.

 

Большая

Толстая

Прикольная

С рисунками

С автографом

В переплёте

В обложке

Колобок.

Яблоко.

Сиська.

Циферблат.

Солнце.

Сергёжа С.

сложить самолетик  или журавлика, свернуть кулек, постелить  вместо скатерти

про птиц: святым и просветленным будет сложнее  доказывать свою святость и просветленность

полминутки

вопросами мозг свой крошу. 
вилами мясо свежее копошу. 
ветер морской стонет крикливо. 
ведра малины стоят красиво. 
волки молчаливо слушают куропаток. 
вместе мы счастливы когда-то.

иллюстрированная 
печатная 
пыльная 
ароматная 
глупая 
интересная 
смелая

3 рожицы: я жена и дочка

Сергей

подстилку, самолетик

если они заговорят  я буду рад,весь мир начнет их уважать  и ценить

подсказка, попка, порка, портвейн

вижу маша стала  краше. ваши мысли с виду кислы. внутри меня сидит король. впервые мне  стало круто.

видишь мой странный компас. внимательно меня слушать крыса.

картонная книга, крутая книга, корректная книга, красная  книга, калорийная книга, клевая книга, коммуникабельная книга, электронная  книга, эксклюзивная книга, интересная книга, веселая книга, забавная книга, красочная книга

блин, монету, арбуз, значек, жемчуг, магнит, банку, тарелку

Информация о работе Половые различия проявления креативных способностей в первой половине зрелого возраста