Половые различия проявления креативных способностей в первой половине зрелого возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Творческая деятельность оказывается тем более успешной, чем выше потребность в новом у данного человека. По поводу сущности этой потребности имеются различные точки зрения, в том числе противоположные. Вольтер полагал, что если бы у человека не было потребности в новом, то мы до сих пор “лазили бы по деревьям и питались бы желудями”. Г.В.Ф. Гегель считал, что потребность в новом есть сущностная характеристика “социального человека”. Однако известна и та точка зрения, согласно которой основным смыслом жизнедеятельности человека является самосохранение, поддержание своего существования именно через культивирование самоограничения, незаметности, кротости (“блаженны кроткие”). Вместе с тем, в современной науке признается за очевидность то, что любая система, для которой преобладающей является ориентированность на стабильность, в конечном счёте, приходит к стагнации и разрушается.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

Лист ответов

Дата _____________ 
Школа___________ Класс___________ Возраст______________ 
Респондент (Ф.И.О.) ____________________________________ 
(заполняющий анкету)

В листе ответов с  номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени у каждого ученика проявляются вышеописанные характеристики. Возможные оценочные баллы:

  1. – никогда,
  2. – редко,
  3. – иногда,
  4. – часто,
  5. – постоянно.

Ф.И.О.

Характеристики креативности

   

1

2

3

4

5

6

7

8

                   
                   
                   
                   

 

 

 

 

 

Глава 3.  Анализ эмпирических результатов исследования

 

 

3.1 Сравнительный анализ данных шести  субтестов 
     творческого мышления

 

 

Полученные результаты были подвергнуты количественному  и качественному анализу, математико-статической  обработке, включающей в себя: вычисление средних значений, стандартных отклонений и других первичных статистик, проведен корреляционный анализ данных.

Были подсчитаны первичные  статистики показателей творческости: среднее, стандартное отклонение и  коэффициент вариации. Также был  проведен расчет коэффициентов корреляции Спирмена между показателями отдельных  субтестов и показателями отдельных субтестов и интегральными характеристиками.

Были введены интегральные показатели беглости, оригинальности, гибкости.

В следующей главе  описаны выводы, полученные в результате проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

                 

3.2. Данные испытуемых мужчин по опроснику Е.Е Туниг

 

 

 

 

Субтест №1                                                                              (приложение №1)

 

Оценивание: Результаты выполнения теста оценивались в баллах

Т1 = Б1 + Г1 + Ор1 = n + 3 × m + 5 × k

где Т1, — суммарный балл по 1 субтесту, Б1 — беглость по 1 субтесту, Г1 — гибкость по 1 субтесту, Ор1 — оригинальность по 1 субтесту, n — общее число уместных ответов, m — число категорий, k — число оригинальных ответов

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Итог 

Егор

3

9

0

12

Ваня

3

9

15

27

Гриша

3

6

5

14

Миша

3

9

0

12

Денис

3

9

0

12

Лёша

4

6

10

20

Стас

1

3

0

4

Антон

3

9

0

12

Серёжа Седов

4

12

0

16

Сергей 

2

6

0

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест №2

 

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались в баллах:

 

Имя испытуемого

Беглось

Оригинальность

     ИТОГ

Егор

1

0

1

Ваня 

1

0

1

Гриша

6

30

36

Миша

2

5

7

Денис

1

0

1

Лёша

2

0

2

Стас

1

5

6

Антон

1

5

6

Серёжа Седов

1

5

6

Сергей

1

5

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест №3

 

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались в баллах.

Имя испытуемого

Беглость

Оригинальность

Итог 

Егор

8

10

18

Ваня 

16

25

41

Гриша

30

75

105

Миша

11

20

31

Денис

8

10

18

Лёша

8

5

13

Стас

9

10

19

Антон

5

5

10

Серёжа Седов

1

5

6

Сергей

4

10

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест №4

 

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались по трем показателям

 

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Итог

Егор

0

0

0

0

Ваня 

6

2.4

30

38.6

Гриша

3

1.2

15

19.2

Миша

4

1.6

15

20.6

Денис

2

0.8

10

12.8

Лёша

3

1.2

15

19.2

Стас

0

0

0

0

Антон

1

0.4

5

6.4

Серёжа Седов

6

2.4

30

38.6

Сергей

6

2.4

30

38.6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест№5

 

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах.

 

 

 

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Итог

Егор

2

6

0

8

Ваня 

13

119

25

157

Гриша

2

6

0

8

Миша

4

12

0

16

Денис

7

21

15

43

Лёша

3

9

0

12

Стас

2

6

5

13

Антон

7

21

10

38

Серёжа Седов

7

21

15

43

Сергей

13

119

45

177


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест№6

 

                                            

Оценивание: Оценивание проводится по 3 показателям.

 

 

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Итог

Егор

3

9

5

17

Ваня 

4

12

5

21

Гриша

5

15

0

20

Миша

3

9

5

17

Денис

6

18

10

34

Лёша

6

18

10

34

Стас

4

12

0

16

Антон

5

15

10

30

Серёжа Седов

3

9

15

27

Сергей

8

24

30

63


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Данные по трём показателям.

 

 

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Егор

8

24

15

Ваня 

43

142.4

100

Гриша

49

28.2

125

Миша

27

31.6

45

Денис

27

48.8

45

Лёша

26

34.4

40

Стас

17

21

20

Антон

22

45.4

35

Серёжа Седов

23

44.4

70

Сергей

34

151.4

120


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.3. Данные испытуемых женщин по опроснику Е.Е Туниг                                    

 

      

 

  Субтест №1                                                                 (приложение №2)

                   

Оценивание: Результаты выполнения теста оценивались в баллах

Т1 = Б1 + Г1 + Ор1 = n + 3 × m + 5 × k

где Т1, — суммарный балл по 1 субтесту, Б1 — беглость по 1 субтесту, Г1 — гибкость по 1 субтесту, Ор1 — оригинальность по 1 субтесту, n — общее число уместных ответов, m — число категорий, k — число оригинальных ответов

Имя испытуемого

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Итог

Соня

6

12

10

28

Мила

18

45

20

83

Кристина

2

6

0

8

Света

3

9

0

12

Юля

5

15

0

20

Катя

1

3

0

4

Ира

1

3

5

9

Люда

2

6

0

8

Марго

5

15

0

20

Ксюша

10

18

20

48


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субтест №2

 

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались в баллах:

 

Имя испытуемого

Беглось

Оригинальность

     ИТОГ

Соня

2

5

7

Мила

2

0

2

Кристина

1

0

1

Света

1

0

1

Юля

3

10

13

Катя

1

5

6

Ира

1

5

6

Люда

1

0

1

Марго

1

0

1

Ксюша

1

0

1

Информация о работе Половые различия проявления креативных способностей в первой половине зрелого возраста